В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia
Это нонсенс, такого не бывает, Fabia RS — профанация, легальный способ выкачивания денег... До начала теста ничего другого в голову просто не шло, ну как-то не сливаются в сознании воедино такие понятия, как «заряженный автомобиль» и дизельный двигатель. Несколько минут спустя ошарашенный мозг все еще отказывался верить в происходящее. Но потом начались эмоции...
Впрочем, если вы увидите этот хэтчбек на улице, никаких эмоций вы наверняка не испытаете.
Ну и что — обвес попухлее и колеса побольше, сегодня этим балуются многие доморощенные стритрейсеры. Окрашенные в зеленый цвет тормозные суппорты и скромный шильдик «RS» на задней двери для непосвященного человека и вовсе не заметны... А так — Skoda как Skoda , коих на отечественных дорогах в настоящее время более чем достаточно.
Тем не менее стоит ли ругать «горячий» Fabia за излишнюю скромность, за отсутствие в его облике резких и вычурно-агрессивных кузовных элементов? Как и в экстерьере Octavia RS, здесь отлично сработал уже традиционный для Skoda принцип разумной достаточности — небольшие аккуратные штрихи лишь внесли в экстерьер хэтчбека некоторую долю спортивности, оставив общую картину практически неизменной.
Да и не претендует этот хэтчбек на роль суперкара, его наделили определенными драйверскими качествами, но по сути своей Fabia RS — по-прежнему обычный городской автомобиль, в первую очередь компактный и практичный. И практичный он, кстати, отнюдь не потому, что, несмотря на довольно скромные габариты, здесь вполне комфортно и вчетвером, а в багажнике при желании можно разместить до кубометра груза. Главное его преимущество — вариативность. Водителю угодно, чтобы сегодня он сыграл роль флегматичной городской «малютки»? Пожалуйста. Уличный хулиган на следующий день? Без проблем. 1,9-литровый фольксвагеновский 131-сильный турбодизель способен исполнить и то и другое желание. Небольшая турбояма внизу ощутима, но, скажем, в «пробке» или вялотекущем потоке неудобств не доставляет. Тут больше печешься о том, чтобы не переборщить с усилием на акселераторе. Первоначальная леность RS обманчива, в чем еще не привыкший к нему водитель тут же и убеждается. Свои максимальные 310 Нм крутящего момента мотор выдает уже на 1900 оборотах. Как заправский гоночный болид он, конечно, не «выстреливает», но столь бодрого ускорения от этого авто не ждешь даже подсознательно. Правда, «задирать» обороты выше 4000 бесполезно — момент кончается так же быстро, как и начинался, но если держать стрелку тахометра в указанном диапазоне, то Fabia RS приятно удивит даже искушенных водителей.
Здесь же проявляются и достоинства сопряженной с мотором 6-ступенчатой МКП. Две короткие первые передачи позволяют разогнать хэтчбек с максимальной эффективностью, жаль только, что из-за невысокой массы кузова часть крутящего момента буквально уходит «в землю», точнее, на пробуксовку ведущих колес. При полностью открытой дроссельной заслонке не спасает даже ESP. Кстати, продолжая разговор о технических новшествах, отличающих «горячий» Fabia от его «гражданских» аналогов, стоит упомянуть о самоблокирующемся дифференциале главной передачи: на повадки автомобиля в спокойном городском ритме передвижения это практически не влияет, однако в экстремальном режиме его польза очевидна, особенно при скоростном прохождении поворотов.
Жесткость подвески Skoda была увеличена в угоду обеспечению более четкого поведения на дороге, при этом пришлось отчасти пожертвовать плавностью хода, но в целом инженерам «Skoda » удалось-таки найти золотую середину, компромисс между приемлемым уровнем комфорта и драйверскими настройками шасси.
И все же камень в чешский огород бросить придется. Стремление к разумной достаточности в оформлении интерьера привело к тому, что чуть ли не единственными отличиями RS от «гражданской» версии стали трехспицевый кожаный руль, металлические накладки на педалях и хромированная ручка КП с соответствующим шильдиком. Сделано все довольно качественно, выглядит тоже вполне неплохо, однако достаточным подобный минимализм здесь считать уже нельзя. Например, нелишним было бы дополнительно поработать над профилем сидений — от них хотелось бы получать более четкую боковую поддержку. К тому же, несмотря на вполне приличный диапазон их регулировок, действительно правильного положения за рулем автор этих строк так и не нашел.
Да и «ополовиненное» правое зеркало заднего вида в «заряженном» автомобиле за $24 500 — уже нонсенс.
Впрочем, если перестать обращать внимание на перечисленные мелочи, то Fabia RS предстает совсем в другом свете. С одной стороны, это очень удобный и экономичный, кстати, автомобиль для ежедневных передвижений по городу, а с другой — автомобиль-эмоция, горячий, заводной и легкий на подъем, моментально подстраивающийся и под водителя, и под его желания.