В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia
Столетие производства автомобилей «Шкода» отпраздновали в курортном местечке Марианске-Лазне. Сюда на минеральные источники уже лет двести съезжается весь свет поправить здоровье.
Английский король Эдуард VII, Гончаров, Шопен, Достоевский, Дворжак, Гете совершали променад в тенистых аллеях после целебных процедур.
Нам же предложили промчаться по узким предгорным дорожкам в качестве штурманов на боевых раллийных «шкодах-фабия WRC».
И полюбоваться на здешние красоты из кабины вертолета, барражирующего над мчащимися по серпантину болидами.
А в перерыве между этими аттракционами дали прокатиться по окрестностям на новых универсалах «Шкода-Октавия» с полным приводом. Модель дебютировала в Европе еще в конце прошлого года, у нас должна появиться до конца нынешнего.
Для начала выбрал более динамичную машину – бензиновую 150-сильную. Просторный, стильный, солидный салон настраивает на степенную езду. Но я еще не отошел от лихих проходов горных связок в машине, недавно вернувшейся с ралли Акрополис. И оставаясь в таком настроении, принялся перещелкивать передачи шестиступенчатой коробки.
По сравнению с переднеприводной машина поднялась на пяток сантиметров, но это почти не сказалось на управляемости. Правда, когда зазевавшись попадаешь в яму или на бугор в повороте, корму «переставляет» на внешнюю сторону поворота больше, чем ожидаешь.
Выбравшись на альпийский луг, замечаю грунтовку, уходящую к деревеньке. В моей карте этот маршрут не значится, но уж очень велико желание прохватить по сланцевой дорожке. На скорости за 80 новая «Октавия», оставляя чуть заметный пылевой шлейф, доставила меня до живописного поселения в считанные минуты.
Если бы не постоянная дробь сланцевых пластинок по днищу, решил бы, что под колесами асфальт. Подвески высокого автомобиля проглатывают неровности сельской дороги бесшумно, не отвлекая от удовольствия управления.
Отличие автомобиля с дизелем – в ритме переключения передач. Их необходимо уместить в 4000 оборотов коленвала. Поэтому манипулировать рычагом приходится чаще, чтобы поймать стрелку тахометра до этого числа. Дизель, порыкивая при переключениях, с упорством бульдозера тянет «Октавию» в гору, не замечая подъемов, кажется, любой крутизны.
Спускаясь, вовсю торможу двигателем – и успеваю к своему вертолетному рейсу. Знакомство с новой для меня машиной состоялось. Теперь ждем начала продаж в России: и в стандартной комплектации полноприводные «октавии» стоят около 30 тысяч долларов.