Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

 

Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour

Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Хочу быть взрослой
Посмотреть другие фото (14)

«Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген».

Кто есть кто

Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой. Подкупало в ней в первую очередь то, что создавалась и производилась "Фелиция" под патронажем концерна "Фольксваген". Но будучи всего лишь доведенным до западноевропейского уровня "Фаворитом", она так и осталась пережитком социалистического прошлого.

Первым настоящим "Фольксвагеном" по чешской цене обещала стать "Октавия", и когда автомобиль появился в России, приняли его на ура.

загрузка...

 

 

Еще бы, машина выглядит настолько солидно, что многие видят в ней родную сестру престижного "Пассата", которая стоит несравненно дешевле.

Если такое сравнение тешит ваше самолюбие - пожалуйста. На самом деле "Октавия" - это "Гольф", только с большим багажником. Или, если хотите, "Бора", что в общем-то одно и то же. Ведь построена чешская машина на общей с "Гольфом" и "Борой" платформе.

Итак, до "Пассата" мы еще не доросли. А если сравнивать "Октавию" с представителями "гольф-класса", можно ли говорить о том, что это

дешевый автомобиль?

Начальная цена в $12 100 действительно выглядит очень привлекательной. Но за эти деньги вам предлагают машину с 75-сильным мотором 1,6 л в абсолютно "голой" комплектации "Классик". Ограничиваться таким двигателем можно лишь, если вы спокойный водитель, ездите один-вдвоем и преимущественно по городу. На трассе он - не боец. Что касается оснащения, то немецкая система выбора комплектации позволяет и "Классик" дополнять различными опциями. Но если вы хотите получить удобную в пользовании машину, лучше сразу взять за основу "Амбиент" ($13 450). Добавив кондиционер и цвет металлик, получим уже $14 750.

Оптимальным для "Октавии" можно считать 102-сильный мотор объемом 1,6 л. Оснащенные им автомобили предлагаются в исполнениях "Амбиент" (от $14 250) и "Элеганс" (от $16 600). Но дилеры обычно дополняют "Амбиент" хотя бы кондиционером, а "Элеганс" - обогревом сидений, АБС и еще чем-нибудь. Соответственно, средняя цена "Октавии" со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач составляет $15 500-17 700. "Автомат" - еще плюс $1350. На фоне чрезмерно дорогих "Гольфа" и "Боры" эти цифры выглядят привлекательными. Зато, например, "Форд-Фокус", "Опель-Астра" и "Мицубиси-Каризма" в аналогичной комплектации стоят несколько дешевле... Таким образом, если вы еще не окончательно склонились в сторону "Шкоды", придется скрупулезно взвешивать все "за" и "против".

По-настоящему выгодным приобретением станет "Октавия" со 150-сильным турбомотором объемом 1,8 л, который устанавливается даже на "Ауди-А6". В исполнении "Элеганс" такой "самолет" стоит примерно $20 000-21 000. Понятно, что сама по себе сумма немалая и "Октавия"-турбо не претендует на массовость. Но за такие деньги не найти автомобиль со столь же мощным двигателем и в такой богатой комплектации.

Еще есть более шикарная версия "Лаурин и Клемент", но желающих отдать за "Октавию" $25 000-26 000 находится немного. Чаще "лишние" $2600 переплачивают за систему полного привода, дабы поддержать мощь 150-сильного двигателя.

Двухлитровый 115-сильный мотор спросом не пользуется. Стоит он почти столько же, сколько 1,8-турбо, а по динамике их даже сравнивать нельзя. Дизели тоже непопулярны. В наших условиях они окупаются очень долго.

Итак, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Для знакомства мы взяли самую популярную версию "Октавии" - со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач в исполнении "Амбиент". Из опций присутствовал только кондиционер и цвет металлик. Такой автомобиль обойдется покупателю в $15 550.

Встречают по одежке

Пожалуй, это главный аргумент в пользу приобретения "Октавии". Пусть к длине в четыре с половиной метра машина притянута за уши, а точнее за бамперы, снаружи "Октавию" в самом деле можно принять за более крупную и престижную модель среднего класса. Причем "фольксвагеновцам" удалось навязать чехам свой деловито-строгий дизайн без каких-либо стилистических вольностей. В результате "Октавия" выглядит очень "взросло", солидно, даже с претензией на респектабельность. Идеальный вариант для начинающего карьериста или для компании, когда служебный автомобиль является лицом фирмы.

Кроме того, "Октавия" снаружи воспринимается как классический седан-нотчбек, хотя на самом деле является хэтчбеком, у которого крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Это - находка для того, кто хочет получить удобную в пользовании машину, но психологически не готов отказаться от привычного седана.

При более детальном осмотре кузова обнаруживается вполне приличное качество окраски и подгонки деталей. Открываем дверь. По верхнему проему проложен дополнительный бархатистый уплотнитель, а по нижним кромкам - резинки, закрывающие щель между порогом и дверью. Отлично - и ветер на скорости будет шуметь меньше, и пороги должны остаться чистыми. А вот накладки из черного некрашеного пластика по нижнему периметру бамперов с 2001 модельного года убрали зря. Если раньше на царапины можно было не обращать внимания или, в крайнем случае, заменить накладку, то теперь придется перекрашивать или менять весь бампер.

Момент истины

Внутри "Октавия" почти полностью копирует "Гольф". Типично "фольксвагеновский" "офис" - строгий, холодный, вся "обстановка" которого подчинена исключительно функциональности.

В целом интерьер "Октавии" воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с "Гольфом" здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор... Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами "Октавия" превосходит "Гольф", а стоит дешевле. У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?

Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что "Октавия" - это "почти "Пассат", момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь "Октавия" все тот же "Гольф" - тесный даже по меркам названного в его честь "гольф-класса". Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи "вдавили" тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную - задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади - капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.

В списке опций числится третий задний подголовник. Если я правильно понял, это намек на третьего пассажира… Ну уж нет - лучше вы к нам. А вот центральный подлокотник в комплектацию "Амбиент" за $50 заказать можно. В дальней дороге он хотя бы немного скрасит участь обитателей галерки.

За рулем

Как не уразумеет сытый голодного, так не поймет задних пассажиров водитель "Октавии". Жесткое "фольксвагеновское" кресло идеально фиксирует тело и готово принять в свои объятия седока любого роста и комплекции. Угол наклона спинки изменяется плавно, диапазон продольной регулировки просто огромен, а слева примостился гениально удобный рычаг-домкрат, изменяющий высоту сиденья. Особо привередливые могут заказать регулировку поясничного подпора и - подумать только! - электропривод всех регулировок водительского кресла с памятью на три положения. Правда, последняя опция, как и кожаный салон, возможна только для комплектации "Элеганс". Но, допустим, кожа - так себе, а вот за обогрев сидений, доступный даже для "Классика", имеет смысл заплатить $220.

Добавим сюда регулируемую в двух направлениях рулевую колонку и получим почти эталонный образец эргономики. Некоторые нарекания можно высказать разве что в адрес неудобной круговой оцифровки приборов, слишком длинноходной педали сцепления (свойственно почти всем "немцам") и низко расположенного блока управления "климатом". Правда, стандартные вращающиеся регуляторы вентиляции и отопления с кнопкой кондиционера весьма удобны. А вот климат-контролю досталось бы за неразличимые на ощупь кнопки.

А это что такое - неужели свершилось? Вот молодцы братья-славяне! Под носом у немцев взяли и установили наконец-то справа такое же большое зеркало, как и слева. Те до сих пор упрямо ставят на правой двери ущербный осколок и, похоже, будут драться за него, как за Берлин.

К сожалению, обзор через заднее стекло, сквозь которое видно только небо, не способно исправить ни одно зеркало. Парктроник "Октавии" нужен, как бензин. Стоит он примерно $220, но денег и нервов сэкономит значительно больше. Еще за $50 можно заказать задний стеклоочиститель. Правда, "Октавия" не склонна забрызгивать стекло пятой двери, так что помогает "дворник" только во время сильного дождя или снегопада.

Дети в автомобиле

Как и положено современному автомобилю, "Октавия" оснащена "детской" блокировкой замков задних дверей и электростеклоподъемников. Плюс к тому на заднем диване штатно установлены крепления для детских кресел стандарта ISOFIX. За доплату вы можете получить пару таких кресел.

Если вы собираетесь перевозить ребенка в детском кресле, развернутом спинкой вперед на переднем сиденье, а машина оснащена пассажирской подушкой безопасности, ее можно отключить в фирменном техцентре.

Багажник - мечта дачника

Вот мы все говорим, что снаружи "Октавия" больше, чем "Гольф" и даже "Бора", а в салоне такая же тесная. Куда же девались лишние сантиметры? Все ушло в багажник рекордного для "гольф-класса" объема в 530 литров. Да что там "гольф-класс"! Далеко не каждый седан бизнес-класса может похвастать столь емким "сундуком".

При этом багажник "Октавии" по-"фольксвагеновски" рационально спланирован и представляет собой почти правильной формы пенал. А раздельно складной задний диван и подъемная пятая дверь с широким проемом позволяют перевозить длинномерные и объемные предметы. Например, телевизор с диагональю 25" в коробке. Единственный недостаток - при складывании сиденья на полу образуется ступенька. Зато если поклажа не требует складывания сидений, но по высоте не умещается под полкой, последнюю совершенно не обязательно оставлять дома. Полку можно установить вертикально за спинкой дивана.

Помимо хэтчбека, "Октавия" предлагается с кузовом универсал. Переплачивать за него $800 имеет смысл, только если вам нужна высокая крыша над багажником, что необходимо для перевозки крупногабаритных предметов - например, холодильника. В остальных случаях грузовые возможности хэтчбека и универсала почти одинаковы. При заказе универсала за доплату можно получить съемную вертикальную сетку, отделяющую салон от багажника, и двойной пол багажника.

На дороге

"Фольксвагеновский" 102-сильный мотор адресован среднему водителю без спортивных амбиций. На малых и средних оборотах он достаточно тяговит и позволяет разгоняться даже на пятой передаче. А вот "наверху", как и большинство восьмиклапанников, крутиться не любит.

Впрочем, вы вряд ли станете загонять далеко стрелку тахометра - после 3000 об/мин подкапотная жужжалка становится слишком назойливой. В городе, где много отвлекающих моментов, это особо не докучает, а вот на трассе стремишься побыстрее добраться до пятой передачи - благо, переключаются они очень четко.

Еще одна особенность двигателя, к которой надо привыкнуть - легкие подергивания на малых оборотах при сбросе газа. Что ярче всего проявляется, когда ползешь в вялотекущей пробке на первой и второй передаче. Скорее всего, это результат попыток загнать немолодой уже мотор в рамки современных экологических норм.

Рулевое управление и тормоза ничем не запомнились - то есть работали без нареканий. Работу АБС оценить не удалось - на нашей машине она отсутствовала. Зато откровенно порадовала подвеска. Адаптированная под плохие дороги, с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, она не досаждает излишней жесткостью и в то же время позволяет очень уверенно ехать по разбитой дороге. Кроме того, в российской спецификации моторный отсек снизу прикрыт мощной стальной защитой, а пластиковые подкрылки установлены не только в передних, но и в задних колесных арках. Возможно, из-за увеличившегося дорожного просвета несколько ухудшилась аэродинамика и "Октавия" не дотянула до заявленной максимальной скорости. Но если лишних "км/ч" можно "поймать" только на динамометрической дороге полигона, то по плохим дорогам приходится ездить каждый день.

Как вы уже поняли, "Октавия" не относится к числу паркетных неженок. Выезжая на природу или на дачу, можно смело сворачивать на грунтовку, по которой проезжают "Жигули". Главное - помнить о длинных свесах кузова.

Эксплуатация, сервис

На сегодняшний день дилеры "Шкоды" работают в 29 городах России. Но об их количестве говорить рано - дилерская сеть еще не сформирована. Поскольку единый дистрибьютор пока отсутствует, вопросы объема и цены сервисных услуг, стоимости запчастей и сроков их доставки каждый дилер решает самостоятельно. Некоторые, например, имеют собственную службу помощи на дорогах. Жестко регламентированы лишь условия заводской гарантии - один год без ограничений пробега - и межсервисный интервал в 15 000 км.

В таблице приведены цены на запчасти от дорогих крупных дилеров. У более мелких фирм запчасти можно покупать процентов на 15-20 дешевле. Та же история и со стоимостью сервиса. В Москве, например, нормочас стоит от $25 до $35.

Вот вам еще одна сильная сторона "Шкоды" - умеренная стоимость содержания. Особенно она будет заметна по истечении срока гарантии, когда все работы и запчасти придется оплачивать из собственного кармана.

Мы решили: да, «Октавия», выглядишь ты не по годам взрослой, серьезной барышней и умеешь обращать на себя внимание. Но не обессудь – ходить тебе еще в «гольф-класс».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Дешевая - не дешевка

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену.

» Немецкие автомобили - 2477 - читать


Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (8) В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради.

» Немецкие автомобили - 4478 - читать


Skoda Octavia Tour: Имперские амбиции

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour История модели 1996 год. В сентябре представлена «Шкода- Октавия»: четырехдверный хэтчбек, коробки – механическая или автоматическая с электронным управлением, привод – передний.

» Немецкие автомобили - 4895 - читать


Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Skoda Octavia Tour: Комсомолка, спортсменка и просто красавица

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (9) "Шкода-Октавия", "Рено-Меган" и "Мицубиси-Каризма" на деле доказывают, что в борьбе за кошельки покупателей все средства хороши. Не хотите познакомиться?

» Немецкие автомобили - 4169 - читать


Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Представленная европейской публике осенью 1996 года " Шкода Октавия" уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал "комби", а рубеж веков был отмечен небольшим "рестайлингом" модели.

» Немецкие автомобили - 4723 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru