В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour
Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену. Но, в отличие от небольшой "Фелиции", которую по-прежнему охотно покупают, "Октавия" - случай особый. Для многих это возможность, причем вполне реальная, приобрести современный европейский автомобиль среднего класса. Его качество будет немецким без оговорок ("Шкода" входит в концерн "Фольксваген"), а стоимость - чешской, то есть не слишком высокой.
Не стану тянуть - назову цены. "Октавия-LX" в минимальной комплектации обойдется покупателю примерно в 17 тыс. долларов, "Октавия-SLX" с полным набором дополнительного оборудования потянет на все двадцать шесть. Как видим, даже "по минимуму" цены отнюдь не демпинговые. А стоит ли тогда овчинка выделки?
Безусловно, стоит. "Ауди", "Опель" и другие немецкие автомобили аналогичного класса куда дороже. "Шкода" же имеет ряд очень привлекательных черт. Десятилетняя гарантия антикоррозионной стойкости кузова и трехлетняя - на лакокрасочное покрытие - для нас в новинку. Высокая топливная экономичность и объемистый (528л) багажник - тоже неплохо.
Но вот двигатель рабочим объемом 1600 см3 и мощностью 75 л. с. (модификации LX и GLX) не слабоват ли для относительно большой машины весом далеко за тонну? Оказалось, нет. Во всяком случае, таковы впечатления от пробной поездки. Признаться, я боялся разочароваться. Здоровенные пятнадцатидюймовые колеса (модель LX комплектуют дисками на 14 дюймов), полный салон пассажиров - особой прыти от машины не жди. Ан нет - "Шкода" достаточно резва. Во всяком случае, "Москвич" с двигателем 1,7 л и такой же полной загрузкой она обставит легко. На коротком участке, где удалось как следует разогнаться, легко набрала 150 км/ч - запас еще оставался, и немалый. Вообще, по субъективным ощущениям, двигатель обладает отличной приспособляемостью, достаточно тяговит. Это подтверждают и заводские данные (внешняя скоростная характеристика - на рисунке). Думаю, "Октавии" вполне по силам даже внушительный прицеп буксировать на пятой передаче. Хотя, конечно, в нашей стране мало кто будет использовать ее в качестве тягача.
Подвеска тоже неплоха: может, по западным меркам, несколько жестковата, а для нас, уверяю, - то, что надо. Автомобиль не склонен к продольной раскачке и не "дробит" на мелких неровностях, в поворотах не докучает кренами. Устойчив, отлично держит дорогу. То есть обладает всеми качествами, присущими современным европейским автомобилям.
Тормоза в моделях LX и GLX спереди вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. По сравнению с модификацией SLX это вариант упрощенный: там дисковые и спереди, и сзади, да еще антиблокировочная система в стандартной комплектации. Но будущие владельцы 1600-кубовых "октавий" могут быть спокойны - машина с барабанными задними тормозами способна остановиться быстро. Тем же, кто желает пользоваться АБС, систему установят за дополнительную плату на любую модификацию "Октавии".
Детально описывать салон не стану - здесь все добротно, и отделка, и удобные сиденья. Единственный недостаток в том, что при рослых водителе и пассажире на заднем сиденье тесновато - колени упираются в спинки кресел. Такова плата за объемистый багажник и простор в переднем ряду.
По завершении пробной поездки пришлось задать представителям фирмы деликатный вопрос. В модельном ряду "Фелиции" лишь один автомобиль с карбюратором в системе питания. Он не оборудован и каталитическим нейтрализатором. А вот "октавии" все, как одну, комплектуют впрыском топлива и, как следствие, нейтрализаторами. Экологическая чистота машины - качество ценное. Но, к сожалению, далеко не во всей России есть возможность заправиться неэтилированным бензином. Как быть? Заводчане сообщили, что для нашей страны готовится к выпуску так называемая "грязная" версия автомобиля - с впрыском, но без нейтрализатора. Объективно это шаг назад, но в данном случае он продиктован особенностями рынка.
Остается пожелать "Октавии" столь же счастливой судьбы, что и "Фелиции". Последних продано в России больше 4 тысяч штук за 1996 год, а ныне эта цифра существенно превышена уже в первом полугодии. Причем наибольшим спросом пользуется дешевая модификация LX. Стало быть, и "Октавия" с двигателем 1600 см3 тоже найдет своего покупателя.
Техническая характеристика автомобиля " Шкода Октавия-LX"
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1160 кг; полная масса - 1670 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,6 с; средний расход топлива - 6,2 л/100 км; запас топлива - 55 л. Размеры, мм: длина - 4511; ширина - 1731; высота - 1429; база - 2512; колея колес: передних - 1516; задних - 1492. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 2 клапана на цилиндр, с впрыском топлива, расположен впереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х86,9 мм; рабочий объем - 1598 см3; степень сжатия - 9,8; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н.м при 2800-3600 об/мин. Трансмиссия: коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,455; II - 1,944; III - 1,370; IV- 1,032; V - 0,850; з.x - 3,167; главная передача - 4,250. Тормоза: с усилителем; впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Колеса: диски размером 6Jх14, шины - 175/80R14T.