Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»

 

Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Лики «Октавии»
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Лики «Октавии»
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Лики «Октавии»
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Лики «Октавии»
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Лики «Октавии»
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур). Лики «Октавии»

Представленная европейской публике осенью 1996 года " Шкода Октавия" уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал "комби", а рубеж веков был отмечен небольшим "рестайлингом" модели. На смену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новой отделкой салона, модными "кристальными" фарами, обновленными бамперами и еще целым пакетом изменений (подробно - ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не слишком хорошо ориентируется в платформах "Фольксвагена", напомним: при взгляде снизу "Октавия" мало отличается от "Гольфа" и "Венто", а также "СЕАТа-Толедо".

Сколько стоит?

загрузка...

 

 



Сообщаем: 12 750 "зеленых". Это цена "Октавии" с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в исполнении Classic: подушка безопасности водителя, "дворник" на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Именно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совсем "голый" автомобиль, но "упасть" ниже 12 000 долларов все равно не получится.

"Октавия"-хэтчбек с более резвым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базовой комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в исполнении Elegance или с автоматической коробкой передач еще дороже: 16-18 тысяч. Минимальный универсал Classic с этим же мотором потянет на 14 тысяч - 75-сильных "комби" не бывает, а жаль. Двигатель 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет "Октавию" до 100 км/ч за 8,4 с. Он же предполагает комплектацию Elegance и поднимает цену до 18 500 "единиц". Особняком стоят автомобили в исполнении "Лаурин&Клемент" с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Минимальная цена для них - 23 500, а в хорошую погоду она поднимется выше 26 тысяч долларов.

Наряду с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90, 110 л. с.), а также двухлитровая бензиновая мощностью всего 120 "лошадей" и с очень хорошей моментной характеристикой. В силу особенностей российского налогообложения и распространенного мнения, что у дорогого автомобиля должен быть мощный двигатель, эти варианты популярностью не пользуются, и дилеры поставляют их только под заказ с предоплатой.

"Октавия" в городе

Базовый 75-сильный двигатель - то, что надо для городской езды. Быстрый отклик на педаль, уверенный разгон почти с холостых оборотов. В сочетании с четким переключением передач, хорошей обзорностью и мощными тормозами мотор позволяет "Октавии" быть одной из самых проворных "селедок" в уличном косяке.

Острое рулевое управление с гидроусилителем дает возможность хорошо чувствовать машину и облегчает маневрирование в тесных дворах. Впрочем, когда дело доходит до парковки, автомобиль требует повышенного внимания и опыта. Приподнятая "корма" ограничивает обзор назад, выпуклые пороги кузова и передний бампер легко повредить о высокий бордюр. Неспроста датчики парковки - одна из популярных опций для этой машины.

"Октавия" сломалась

Это случается с любым автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом знаменитый "вечный двигатель" "Фольксвагена". Так часто называют базовый 75-сильный мотор его поклонники за огромный ресурс, а противники - за старомодную конструкцию. Однако в первый год это волновать не должно - действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не проблема в крупных городах европейской части России и на восток до Новосибирска. Стоимость техобслуживания довольно велика для ценового диапазона машин, зато делается оно раз в год или 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для "октавий" с дизельными двигателями предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется первое ТО после 7500 км, потом каждые 15 тыс. км.

"Октавия" на шоссе

На роль спринтера "Октавия" с базовым мотором не претендует. Разгон до "сотни" - 14,8 с. А вот в забегах на длинные дистанции она проявляет себя с лучшей стороны. Тяговитый двигатель позволяет почти полностью отказаться от переключения передач - пятая уверенно работает в диапазоне от 50 и до максимальных 170 км/ч. Впрочем, любителям, как принято говорить, активной езды базовый мотор все равно будет не по вкусу - крутить его выше 4500 об/мин бессмысленно, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит быстро и далеко, базовая "Октавия" порадует низким расходом топлива в сочетании с большим баком - 700 км на одной заправке далеко не предел.

Если в городе адаптированные подвески "Шкоды" кажутся чрезмерно жесткими, в особенности когда в машине один водитель, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать мелкие неровности достойна похвал. Правда, когда "Октавия" уж слишком детально повторяет профиль дороги, обитатели салона ощущают некоторый дискомфорт.

К управляемости "Октавии" в штатных режимах претензий нет, а пределы устойчивости вообще неожиданно высокие, несмотря на узкие высокопрофильные шины 175/80R14.

"Октавия" на проселке

Нет, это положительно не ее стихия, хотя большие колеса, короткая база и жесткие подвески, казалось бы, не препятствуют этому. Мощная защита моторного отсека, надежно прикрытые трубопроводы, и все же на грунтовой дороге или в нерасчищенном дворе не стоит торопиться. Причина? Большой передний свес - нижняя часть переднего бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых "октавиях" она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (цена $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении "губы" придется менять его полностью. Цена без стоимости монтажа и покраски - 150 долларов. Есть разница?

"Октавия" для пассажиров и груза

Длина 4500 мм при колесной базе 2512 мм - такое сочетание предопределяет довольно короткий салон и очень вместительный багажник. Спереди места хватит любому водителю или пассажиру, даже если они оба под два метра, тем более что сиденья регулируются по высоте, а рулевая колонка - по углу и длине. Но на заднее сиденье в таком раскладе рассчитывать не стоит. Между ним и спинками передних кресел остается зазор, в который едва проходит кулак. Места для ступней тоже совсем немного. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то "Шкода" безо всяких оговорок - пятиместный автомобиль. Но какой багажник! Можно много говорить об эстетических достоинствах задней части "Октавии", но отрицать удобство и объем ее багажного отсека просто нелепо. В своем классе у нее выдающийся показатель - 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) показали 490 - рекорд в этой рубрике, причем без учета пустого пространства в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча полезных вещей. А если вспомнить раскладную спинку заднего сиденья (40:60) и внушительную пятую дверь (вмещает почти все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только "Октавия-Комби".

Одноклассники

"Фольксваген Бора" (1998) - четырехдверный седан; в Россию поставляется с двигателями 1,6-2,0 л, 101-115 л. с. Цена - $16 000-26 700.

"Опель Астра" (1998) - трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал. В Россию поставляется с двигателями 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Цена - от $13 500 до 20 000.

"КИА Шума" (1997) - пятидверный хэтчбек. В Россию поставляется с двигателями 1,5; 1,8 л, 101- 125 л. с., $9300-12 900. Ожидается новая модель летом 2001 года.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Дешевая - не дешевка

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену.

» Немецкие автомобили - 2477 - читать


Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Посмотреть другие фото (8) В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради.

» Немецкие автомобили - 4477 - читать


Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (14) «Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген». Кто есть кто Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой.

» Немецкие автомобили - 3599 - читать


Skoda Octavia Tour: Имперские амбиции

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour История модели 1996 год. В сентябре представлена «Шкода- Октавия»: четырехдверный хэтчбек, коробки – механическая или автоматическая с электронным управлением, привод – передний.

» Немецкие автомобили - 4894 - читать


Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Skoda Octavia Tour: Комсомолка, спортсменка и просто красавица

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (9) "Шкода-Октавия", "Рено-Меган" и "Мицубиси-Каризма" на деле доказывают, что в борьбе за кошельки покупателей все средства хороши. Не хотите познакомиться?

» Немецкие автомобили - 4169 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru