В тесте участвуют автомобили: Subaru Forester
Из брутального лесника он превратился в бравого офицера интеллигентной наружности и незаурядных способностей.
Внезапное появление
Честное слово, картина была достойной кисти кого-нибудь из художников-передвижников. Нечто среднее между федотовским «Сватовством майора» и «На пашне» Венецианова. Идиллические сельчане, только что преспокойно ворошившие сено, застыли вдруг, как под взглядом Медузы Горгоны. Сверкающий стальным металликом «Субару-Форестер» стремительно выкатил из лесной чащи и прервал их нелегкую работу.
– Ребят, вы откуда?! – вопросил не сразу оживший седовласый дедушка.
– Из лесу, вестимо, – почему-то невольно вырвалось в ответ.
– Да тут только трактора и ездят...
«Теперь не только», – подумал я уже про себя. Умением лазить по буеракам и крутым косогорам удивил меня сегодня «Лесничий» (именно так переводится название машины с английского) не меньше, чем жителей подмосковной деревни своим неожиданным появлением.
Клиренс в 195 мм, почти гладкое, хорошо защищенное днище, полный привод и, увы, ни блокировок дифференциалов, ни демультипликатора, ни «зубастых» колес. Благо, какое-то подобие дороги на дне лесной лощины, в которую незаметно превратилась поначалу ровная дорога, все же было. А на штурм любого препятствия автомобиль бросался не хуже бесстрашного вояки.
Сильно испачкавшись, пару раз ползя на брюхе, но по-прежнему приглушенно урча мотором, загребая колесами и прорываясь вперед, автомобиль через пару минуту выехал-таки на свет Божий. Как тут не проникнуться симпатией? И надо сказать, новый «Форестер» заслужил эту самую симпатию не только благодаря внедорожным способностям.
Воинствующий интеллигент
Новый, впрочем, громко сказано. По сути, перед нами всего лишь рестайлинг. Однако и это все же не совсем верно. Помните, как выглядел его предшественник? Угловатый и простоватый, высоко сидящий над землей универсал, не отличающийся дизайнерскими изысками. Настоящий коренастый мужик, крепко сшитый и не слишком ладно скроенный.
Теперь же назвать его брутальным язык не повернется. Эдакий вояка, сменивший солдатскую гимнастерку на офицерский мундир, а кирзачи на яловые сапоги. Посудите сами. Слегка затонированные, чуть раскосые фары с модными отдельными линзами, круглые, посаженные в глубокие гнезда «противотуманки», изменившийся капот и бамперы, решетка радиатора с горизонтальными прорезями, иная корма с элегантными треугольниками задней оптики и шестигранной дверью... В целом же смотрится очень симпатично. Впору даже название менять – никак уже не лесничий, а как минимум, егерь-интеллигент с высшим образованием. И точно военный в душе.
Бойцовская маскировка, галантные манеры
В Детройте, где в этом году впервые показали обновленную машину, стенд «Субару» вовсе неспроста украшал кузов «Форестера», разрезанный в нескольких плоскостях. Японцы наглядно демонстрировали дополнительные брусья жесткости и алюминиевые вставки, а также увеличенные площадь остекления и проем пятой двери. По уверению создателей, машина стала еще жестче, долговечней и выносливей.
Да и дизайнеры интерьера не бездельничали – отныне в салоне ни малейшего намека на дешевую пластмассу. Пластик есть, но он пористый и приятный на ощупь. Куда современней стала консоль с серебристой металлической отделкой. Нажимаешь, например, на крышку, за которой прячется подстаканник, и он, чинно выдвинувшись, галантно предложит свои услуги.
А как хорош пульт управления климат-контролем! Архаичную заслонку сменили удобные круглые рукоятки. Легкое прикосновение, и салон наполняется желанной прохладой. На что ни взгляни, к чему ни прикоснись – все так и дышит добротностью, максимальной продуманностью.
Словом, изнутри, как и снаружи, эдакий бравый майор лейб-гвардеец. Идеальная выправка, предусмотрительный, исполнительный, недурного воспитания, да к тому же, судя по всему, не чурающийся ежедневной утренней зарядки с пробежками. Не верите? В движении своей военной исполнительностью автомобиль лишь закрепляет этот образ.
Раллийные гены, военный билет
Платформа раллийной бестии «Импрезы», оппозитный 177-сильный турбодвигатель с низким центром тяжести, обеспечивающий отменную тяговитость и темперамент, проверенная тысячами километров спортивных трасс система полного привода – как, вы думаете, должна чувствовать себя такая машина на скоростном шоссе? Правильно – идеально. Причем это отнюдь не вспыльчивый боец, готовый от малейшего прикосновения к педали акселератора сорваться в занос.
Он с радостью отправится с вами на марш-бросок, но будет выдержан и хладнокровен. Ни завывания вет-ра – спасибо улучшенной аэродинамике, – облизывающего отныне мягкие очертания кузова на большой скорости. В поворотах, если поставите задачу, будет держаться до последнего. Прикажете, веером пройдет вираж и тут же почти незаметно проглотит такие колдобины, где другой и колеса-то может подрастерять.
Проза жизни
В тот день позади осталось более 700 километров отнюдь не идеальных дорог Рязанской и Московской областей. Машина-то железная, что ей. А я, признаться, не думал, что осилю разом, без перекуров-обедов-ужинов, такой маршрут. На удивление же – ни намека на усталость. Легкие обгоны, даже когда нужно ускориться со 130–140 км/ч, очень понятные, четко работающие тормоза, идеальная эргономика, подкупающе энергоемкая подвеска: десятки километров проглатываются, кажется, в мгновение ока.
Короче говоря, к концу дня в голове одни лестные эпитеты. «Форестер» оказался из редкого числа машин, в котором искать недостатки – только терять время. Всем хорош парень, одна беда – больно дорог.
Просят за него $40 500 и никак не меньше. Ничего, впрочем, удивительного тут нет. Ведь «Лесник» играет в своей собственной лиге, представляя уникальную комбинацию «паркетника», приличного «проходимца» и престижного легкового полноприводного универсала. Никто из них в отдельности похвастать таким набором качеств не может.
Нужно сочетать в себе комфорт и управляемость, динамику и экономичность, проходимость и безопасность, надежность, добротность и, естественно, остаться в разумных ценовых рамках. В России, если вы ищете мощный SUV, то выбор довольно богат: RAV4 (от $32 890), СR-V (от 31 000), «Фрилендер-2,5»(от $33 000), «Сценик-RX4» (от $24 900), «Санта-Фе-2,7» (от $28 900). А уж если хотите топовую комплектацию, смело прибавляйте к базовой цене еще тысяч 5. Вот только юркими легковушками эти машины все равно никак не назовешь. По мне к настоящим бойцам лейб-гвардии полноприводных универсалов можно отнести лишь «Субару-Аутбэк 3,0»($41 200), «Вольво-Кросс-Кантри» и «Ауди-Оллроуд 2,7». Причем последних двух гвардейцев в схожей комплектации не найти дешевле чем за $45 и $60 тысяч соответственно.
Вот такая проза жизни.