В тесте участвуют автомобили: Subaru Legacy, Subaru Forester
Посмотреть другие фото (3) |
Знакомые названия, привычно сдержанный, хотя и обновленный дизайн. Перед нами – «Субару» 2006 модельного года.
Модели «Легаси» и «Форестер» воплотили многолетний опыт разработки полноприводных трансмиссий и оппозитных двигателей – компактных, с низким центром тяжести. Фирма характеризует свои авто как созданные для «высокого качества движения» и утверждает, что, обновляясь, они становятся гармоничнее и понятнее для водителя. Это невозможно доказать цифрами, но можно почувствовать, сливаясь с машиной, понимающей тебя с полуслова.
На стоянке шеренга новеньких «субару». Приступим? Нет, нас задерживает весьма бурное обсуждение внешности «Форестера». Казалось бы, изменили мелочи, но знакомый «Лесник» стал чужим. Наверное, дизайнеры этого и добивались, пытались придать машине больше индивидуальности. На мой взгляд, предыдущая версия была – нет, не интереснее, но мужественнее. Чтобы убедить себя в обратном, выбираю машину с «забралом» на капоте. Помнится, именно такой, самый мощный «Форестер 2,5XT» понравился мне в одном из тестов.
С ХАРАКТЕРОМ!
Обновив внешность, повысили с 211 до 230 л. с. мощность двигателя, оптимизировали характеристику крутящего момента. Кроме того, версию 2,5XT теперь, помимо «механики», оснащают и четырехступенчатым «автоматом». А система стабилизации (Vehicle Dynamics Control) стала стандартным оборудованием. Появились ксеноновые фары, увеличили подушку заднего сиденья, сделали дополнительные крючки для крепления грузов.
Обжился в новом «Форестере» легко и быстро. Непривычен лишь экран навигации, для России, увы, пока бесполезный. Пожалуй, неудобны лишь «крутилки» системы вентиляции. Но давайте-ка лучше займемся «качеством движения».
Вот оно! Негромко «вдохнул» двигатель, левая нога нешуточно напряглась на педали сцепления, зашуршала, настраиваясь, климатическая установка. Поехали! Мощный рывок с места – вторая передача, третья. Уф-ф-ф, впечатляет! А если поспокойнее? Нет, не зря мотор «Форестера» оптимизировали по моменту, оказывается, турбодвигатель может быть тяговитым. Однако стоит стрелке тахометра перешагнуть отметку 2500 об/мин, «Лесник» показывает характер. Но автомобиль удобен и понятен. Эффективные тормоза, выверенная управляемость, жесткие, упругие подвески. А если выбрать вариант попроще? Ведь и у двухлитровой версии прибавка мощности 33 л. с.
В этом «Леснике» ни капли агрессии, зато море дружелюбия. Мягкий, комфортный и в то же время энергичный, он подкупает прежде всего сбалансированностью. Мотор совершенно не «злой», но настолько уверенно делает свое дело, что ни на автобане, ни на горном серпантине проблем у водителя не возникает.
То же самое в управляемости. Кажется, и шины скрипят рано, и траектория неидеальна. Но привыкнув, чувствуешь: автомобиль прост и понятен. Мне показалось даже, что эта версия лучше соответствует замыслу «Лесника». Конечно, «Форестер 2,5XT» интереснее, зато этот куда дружелюбнее.
КРУПИЦЫ НОВИЗНЫ
В сравнении с «Форестером» «Субару-Легаси» изменился меньше. Подновили детали интерьера, двигатели и трансмиссии. Теперь модельный ряд «Легаси» таков: 3,0R spec.B; 3,0R и 2,0R. Выпуск версии с двигателем 2,5 прекращен.
Первый, самый «злой» автомобиль – плод заводского тюнинга. Настроенное на быструю езду шасси с амортизаторами «Бильштайн», на выбор – шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатый «автомат», 18-дюймовые колеса с шинами 215/45R18 и, конечно же, спортивная атрибутика в интерьере.
«Легаси 3,0R» немного проще. Базовый вариант 2,0R оснащен модернизированным мотором, знакомым по «Форестеру». С ним – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
И вновь начинаю с топовой версии. Интерьер построже нежели в «Форестере». Вот с поворотом ключа вспыхнула люминесцентная комбинация приборов. Ноги ощутили перфорированные спортивные педали. Взгляд ненадолго задержался на замысловатой ломаной линии селектора «автомата». Можно ехать? Ах да, надо еще подогнать сиденье. Несложные манипуляции и… вновь небольшая задержка. Оказывается, рулевое колесо на «Легаси» перемещается только по вертикали. Сидеть в общем-то удобно, но от авто для искушенного водителя хотелось бы больших возможностей.
Стартуем! Несомненно, автомобиль энергичен и быстр. Но от трех литров ждешь большего, а здесь все происходит плавно, даже комфортно, с явным сглаживанием характера двигателя. Да, он крутится аж до 7500 об/мин, а «автомат» в ручном режиме подолгу держит передачи. Но машина ведет себя на удивление взвешенно, словно солидный лимузин. Заметный диссонанс к этому ощущению – упругие потряхивания на ямках и шумное прохождение мелких неровностей.
В управляемости поначалу тоже не нашел ничего особенного. Повернул руль – ощутил адекватную реакцию машины. Но чем напряженнее езда и круче виражи, тем надежнее ведет себя «Легаси». Интересно, но и в этих режимах не чувствовал особой «злости»: «Легаси» без напряжения проходит поворот за поворотом, даже не взвизгивая шинами. Здорово!
А каков двухлитровый вариант? Стало шумнее и… комфортнее. В этом «Субару» слышен характерный звук оппозитника. Для кого-то его присутствие довольно откровенно, зато другой порадуется: появилось что-то настоящее, «субаровское».
Подвески мягче, но автомобиль сохранил надежность, послушность в управлении. Конечно, проскальзываний в быстрых виражах немного больше, увеличились углы поворота руля, но даже базовый вариант «Легаси» радует выверенной управляемостью.
Выезжаем на автобан "пощупать" мотор. Его ровный характер не вызывает претензий. Не ураган, но чувство уверенности в способностях машины не покидает.
В России обновленный "Форестер" появится уже осенью, а вскоре - и "Легаси". Цены - от $33 000- 34 000. Сколько нынче просят за обновленные двигатели, полный привод, настроенную управляемость, создающие "качество" движения.