Надо сказать, что сейчас испано-немецкие автомобили (Seat входит в группу Volkswagen ) продаются в России крайне вяло.
Например, за весь прошлый год, который был отмечен бурным ростом интереса к автомобилям иностранного производства, во всей России было продано лишь 157 этих машин. Хотя под всей Россией в данном случае подразумевается лишь Москва, так как в остальных городах купить Seat невозможно – нет дилеров. Но в ближайший год-два ситуация должна изменится в лучшую сторону. Появятся новые дилеры (они будут созданы, скорее всего, на базе уже существующих дилеров Audi и Volkswagen ). Ну а, самое важное, Seat начнет рекламную кампанию и предложит очень интересную программу кредитования, которая разрабатывается специально для российского рынка. Однако представители Seat отказываются пока говорить о подробностях этой программы. В результате, к 2008 году Seat планирует продавать в России порядка 6 тыс. автомобилей. В Россию будут поставлять все возможные варианты автомобилей Seat за исключением крошечного хэтчбека Arosa. Будут завозиться и самые мощные модели, включая версию Cupra R с двигателем мощностью 225 л.с. Кроме того, уже этим летом можно будет купить новый однообъемник Altea с чрезвычайно интересным дизайном, который впервые был представлен лишь в марте на автосалоне в Женеве.
Огромный интерес у петербуржцев вызывали, безусловно, две новые модели BMW. Речь идет, конечно же, о купе 6-серии и внедорожнике Х3. В России эти автомобили только-только поступили в продажу и на автосалонах еще ни разу не выставлялись. Внедорожник BMW X3 составит компанию более крутому Х5, однако, думается, он не сумеет достигнуть такого же успеха. Ведь цена этого автомобиля будет составлять порядка $60 тыс. – можно добавить еще чуть-чуть и купить Х5. Однако у BMW X3 сейчас есть одно огромнейшее преимущество – он только что появился на рынке и является очень модным. А для покупателей автомобилей стоимостью более $50 тыс. часто именно этот фактор является наиболее значимым. Ну а, кроме того, BMW Х3 - это действительно хороший внедорожник для езды по городу. На российском рынке будут продаваться в основном автомобили с 2,5- и 3,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 192 и 231 л.с. соответственно, хотя чуть попозже будет возможность заказать машину с очень неплохим 3,0-литровым дизелем (204 л.с.).
Что касается BMW 645i, то лишь избранные могли смотреть на этот автомобиль, как на потенциальную покупку (все-таки, цена купе составит более $120 тыс.). Простые же смертные лишь мечтают о новой «шестерке», под капотом которой находится 4,4-литровый мотор V8 мощностью 333 л.с.
Интересно было посмотреть и на автомобили фирмы Hymer, которые уже показывались в августе этого года на автосалоне в Москве. Надо сказать, что компания Hymer хорошо известна в Европе как производитель жилых прицепов, а также домов на колесах в которых есть все для длительного путешествия (кровати, кухня, душ, туалет и пр). Часто даже можно услышать, что такие дома называют «Хумермобилями», даже если их сделала не фирма Hymer (примерно тоже произошло в свое время с копировальными аппаратами Xerox). Подобные автомобили просто незаменимы при длительных путешествиях, ведь в них можно жить неделями! Однако при этом цена на «Хумермобили», мягко говоря, удивляет – самая комфортная модель Hymer S-klasse 740 на базе Mercedes Sprinter в пересчете с евро на доллары стоит более… $200 тыс!
Кроме того, в Петербурге показывали свои работы многие тюнинговые компании. Так, можно было увидеть аэродинамические комплекты для Ford Focus, Mitsubishi Lancer, «Лады-2112» и так далее. Но наибольший интерес вызывал «обвес» для «Шевроле Нивы», а также для BMW 5-серии в кузове Е39. Интересно, что заказ на разработку последнего тюнинга поступил петербуржским мастерам от московской компании «BMW-гараж». В этом комплекте внимание, прежде всего, привлекает новый передний бампер с повторяющимися «ноздрями». А если приглядеться к автомобилю попристальнее, то становится понятным, что у него… совершенно новый бампер и капот, которые сделаны из стеклопластика! «Признаться, сначала был соблазн просто прикрепить к капоту и крыльям какие-нибудь пластиковые накладочки, однако в процессе работы стало ясно, что для создания цельного облика автомобиля нужны полностью новые элементы кузова», - говорит главный дизайнер этого тюнингового комплекта Денис Висельский. Причем, стоит отметить, что каждый элемент этого «аэрокита» можно заказать по отдельности, а цена на них не такая уж и большая – она сопоставима со стоимостью новых элементов в магазинах.