Однако отечественный седан будет выделяться ценой (впрочем, есть большие сомнения, что «ВАЗ-3116» сможет еще чем-нибудь поразить). Предположительна стоимость автомобиля – 10-12 тысяч долларов. По мнению руководства АвтоВАЗа, если удастся уложиться в эти рамки, то спрос на машину будет неплохим.
В противном случае бороться с европейскими, японскими и корейскими автомобилями будет довольно сложно, ведь уже сейчас, например, Peugeot 406 можно купить дешевле 16 тысяч долларов.
«ВАЗ-3116» будет иметь все, что требуется от современного автомобиля. Впервые среди «Жигулей» на нем в базовом оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля полный электропакет и прочее. Возможно, даже будет автоматическая трансмиссия. (Будем верить, что «ВАЗ-3116» появится в положенный срок).
О двигателях пока говорить очень сложно. Если запускать в серию «ВАЗ-3116» прямо сейчас, то ставить на этот автомобиль кроме 16-клапанного двигателя от «десятки» в общем-то и нечего. Однако даже этого мотора объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. маловато для такого большого автомобиля. Этот двигатель может рассматриваться только как самый слабый в гамме. Однако к моменту запуска автомобиля в производство «вазовские» инженеры надеются разработать что-нибудь помощнее (например, 2,0-литровый двигатель). Да и новые партнеры из General Motors могут чем-нибудь помочь, в частности двигателем V6.
Ну а, кроме того, не надо забывать, что в запасе у ВАЗа есть «секретный козырь» - роторные двигатели, которые легко могут «выдавать» под 200 л.с. Кстати, сейчас во всем мире только Mazda и «АвтоВАЗ» устанавливают на свои автомобили роторные двигатели (подробнее о роторном двигателе вы можете прочитать в статье MAZDA RX-8 ПОЛУЧИТ УНИКАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ).
По планам, первый показ предсерийного образца состоится в 2004 году, однако мало кто верит, что через два года автомобиль сможет встать на конвейер. Если покажут предсерийные образцы – и то будет неплохо. Однако надежда на то, что «АвтоВАЗ» начнет выпускать большой современный автомобиль, все же есть.