Название этой модели – как «говорящие» фамилии» у персонажей пьес. «Колорадо» звучит красиво и ассоциируется с необжитыми просторами на западе Соединенных Штатов. Штат Колорадо славится высокими горами, глубокими каньонами с бурлящими потоками рек – короче говоря, для европейцев это далекий заманчивый мир романтики и приключений. Из всех существующих легковых автомобилей для приключений на Диком Западе лучше всего подходят внедорожники.
Именно Colorado по замыслу его создателей должен проложить дорогу Volkswagen в очень престижный сегмент рынка, где уже теснят друг друга большие современные модели фирм-конкурентов.
Европейские концерны активно проталкивают своих off-road гигантов на американский рынок, для которого они, собственно, и были в основном предназначены. В Европе состоятельные покупатели, как правило, предпочитают другие автомобили, а для бескрайних просторов американской провинции массивные джипы подходят в самый раз. Mercedes (M-класс), BMW (X5) и Audi (Allroad) опередили новинку концерна Volkswagen , задуманную не как старомодный джип, а как универсально-спортивный автомобиль – SUV (Sport Utility Vehicle).
Volkswagen Colorado – это совместная разработка головного концерна (проект «МАС») и конструкторов Porsche (рабочее название «Е1» или «Cayenne»). Автомобиль создан специалистами фирмы Porsche, а за подготовку его серийного производства отвечает Volkswagen Опытные образцы Porsche Cayenne и Volkswagen Colorado в техническом отношении совершенно идентичны, но они сильно разняться по внешнему виду, и их даже выпускать будут в разных странах. Porsche налаживает выпуск Cayenne на новом заводе в Лейпциге, а Volkswagen для удешевления модели откроет в 2002 году новые цеха для серийного производства высокотехнологичных внедорожников в столице Словакии Братиславе.
Colorado имеет ценные преимущества перед старомодными армейскими джипами: у него относительно небольшой вес, а в случае аварии у находящихся в нем людей гораздо больше шансов уцелеть. Но конструктивный принцип, примененный для Colorado, не лучшим образом влияет на ходовые качества машины за пределами гладкого шоссе. Авторов проекта это не слишком беспокоит, поскольку они хотели создать полноприводный легковой автомобиль, не предназначенный для экстремальных условий. Поэтому спортивный универсал Colorado получил довольно легкое шасси, скомбинированное из традиционных стальных и современных пневматических элементов колесных подвесок.
Для быстрой езды по хорошей дороге очень подходит «низкая посадка» универсального Colorado, но на ухабистом проселке можно при желании «приподнять» машину, чтобы новый Volkswagen не колотился днищем о кочки. Это делается просто – нажатием соответствующей кнопки на панели управления. Активные стабилизаторы тоже можно переставлять на более «жесткий» или «мягкий» режим работы. Электроника препятствует сильному боковому наклону кузова, а также «гасит» раскачивание вперед-назад при резком торможении.
Volkswagen и Porsche подготовили для своего нового произведения постоянный полный привод на все колеса с электронным управлением: Volkswagen предусмотрел для своего варианта модели обычный режим работы с распределением тяги поровну между задними и передними колесами, а Porsche отдает предпочтение задним колесам – 60% тяги отдано им, а передним достается только 40%.
Система автоматической блокировки дифференциала (VDO) пригодятся не только для преодоления препятствий на пересеченной местности, но и на асфальте не повредит, например, при резком увеличении скорости. Кроме того, на вооружении концерна имеется так называемая система HDC (Hill Descent Control) – один из отличительных признаков «автомобиля будущего». Эта система по отдельности притормаживает колеса при движении под уклон и на неровностях бездорожья.
При создании программ для электронного управления работой двигателя производители пошли разными путями. Инженеры Porsche сосредоточились на достижении хороших спортивных качеств, а Volkswagen готов предложить покупателям большой выбор двигателей - от довольно умеренного 6-цилиндрового до сверхмощного 12-цилиндрового W-образника. Концерн располагает достаточным количеством хороших современных двигателей, которые можно поставить на перспективный спортивный универсал:
- VR6 объемом 3,2 литра мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость 203 км/час, 0-100 км/час за 10,6 сек, расход топлива 12,9 л. на 100 км.
- V8 объемом 4,» литра (от Audi A8): мощность 300 л.с., 410 Нм, 228 км/час, 15 л на 100 км
- W12 объемом 6,0 литра: 450 л.с., 530 Нм, 0-100 км/час за 6,1 сек, максимальная скорость 250 км/час (принудительно ограничена)
- V10-TDi объемом 5,0 литра: 313 л.с., 750 Нм, 0-100 км/час за 7,0 сек, максимальная скорость 227 км/час, расход топлива 9,5 л на 100 км.
Все двигатели вплоть до 6-цилиндрового снабжены новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая хорошо справляется даже с экстремальным крутящим моментом 750 Нм. Кроме автоматики имеется и ручное переключение скоростей (Tiptronic)
Что касается дополнительного оснащения и комфорта, то тут есть буквально все, что может поместиться в такую машину. Длина Colorado – 4,7 метра, так что плавательный бассейн туда все равно не поставить, но зато есть четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, система АБС, электронный контроль подвесок и т.п., а также кожаная обивка салона, бортовой компьютер с системой навигации, полный набор оргтехники и средств связи. главный недостаток– за все эти чудеса техники придется доплачивать сверх цены базовой комплектации.
Цена в данном случае вообще ключевой вопрос: ведь Volkswagen отваживается конкурировать «на чужой территории» с концерном DaimlerChrysler и другими гигантами. В свое время в США Mercedes M-класса стартовал с минимальной цены 40 000 долларов, значит, Volkswagen Colorado ни в коем случае не должен стоить дороже, и базовая версия будет продаваться по минимальной цене 35 000 долларов. Максимальная же цена дойдет, вероятно, до 50 000 долларов.