В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Multivan
Представьте себе делового человека, которому приходится и по городу колесить, и в тысячекилометровые командировки с компаньонами мотаться. А ведь еще хочется и с семьей в отпуск съездить. Какую машину предпочесть? Удовлетворить столь противоречивые требования способен побывавший на нашем тесте "Фольксваген-Мультивэн Классик VR6", особенно привлекательный в тюнинговой версии фирмы "Проект Цво".
Основные отличия "мульти-" от "мини-вэна", например той же "Каравеллы", - в планировке салона и комплектации.
Здесь в третьем ряду стоят не отдельные кресла, как в первых двух, а диван, который при раскладывании образует "лежбище", пригодное для ночевки трех человек. Легкосъемные кресла второго ряда развернуты против хода, так что средняя часть просторного салона - своеобразное "купе" с откидным столиком посредине. Пробраться сюда из передней части можно, не выходя из машины, по центральному проходу. Если же учесть входящие в стандартную комплектацию холодильник (под левым средним креслом), кондиционер, автономный отопитель "Вебасто" и комплект съемных штор для всех окон, то ночевка вне гостиницы не покажется большим лишением. Путешественники наверняка оценят емкий багажник, держатели для стаканчиков во всех уголках салона, карманы, ящички, комфортабельные кресла с подлокотниками и даже противомоскитную сетку на форточке.
При всем комфорте "Мультивэн" занимает на дороге столько же места, сколько БМВ пятой серии или "Мерседес" Е-класса. Так что в городе его водитель чувствует себя ничуть не хуже, чем на легковом автомобиле. А в чем-то и лучше - ведь он сидит на добрых полметра выше. О том, чтобы машину не приняли за типовой микроавтобус, позаботилась фирма "Проект Цво" - судите по фотографиям.
Тюнинговая фирма изменяет не только внешность. Например, объем стандартного мотора VR6 - 2,8 л здесь могут увеличить до 3,2 л, доведя мощность до 190 л. с. С таким агрегатом почти двухтонные "Мультивэн" или "Каравелла" затрачивают на разгон до 100 км/ч всего 11,9 с - стандартные на 6 с больше. Да и максимальная скорость 191 км/ч у машин такого класса встречается нечасто.
Каков же "Мультивэн" на ходу? Прежде всего, поражает прекрасная шумоизоляция - бывало, водители, сев в уже работающую машину, пытались еще раз "пустить" двигатель. Оригинально подключены стеклоподъемники - после выключения зажигания они работоспособны еще в течение 10 минут. Впрочем, мы отвлеклись. За рулем "Фольксвагена" удобно, но рычаг переключения передач длинноват. Удивило, что на столь богатом и "дальнобойном" автомобиле всего две основные механические регулировки кресла водителя и нет регулировок положения руля. Последний страдает "недугом" - при быстром вращении усилие на нем скачкообразно возрастает из-за недостаточной мощности гидроусилителя. Обзорность великолепна, особенно радуют огромные наружные зеркала. Хороши мягкие и точные тормоза, АБС срабатывает вовремя и почти беззвучно.
"Мультивэн" достаточно чувствителен к поперечному уклону дороги и норовит сползти на низкую обочину. Не исключено, что причина в широкой тюнинговой "резине". Зато она хороша в поворотах - позволяет проходить их совсем в "неавтобусном" стиле. Способствует этому и достаточно жесткая подвеска, хотя дефекты покрытия она передает на кузов подчас слишком добросовестно. Кстати, установленный на нашем автомобиле "пакет для СНГ" предусматривает адаптацию не только к суровым климатическим условиям, но и к плохим дорогам. В том числе, увеличением жесткости подвески. Особенно же хорош "Мультивэн" в дальней дороге - включил себе круиз-контроль и развлекайся с борткомпьютером, проверяя то среднюю скорость за последние два часа, то средний расход топлива за последние две недели.
+ Оригинальный дизайн, "легковые" габариты, многофункциональность просторного салона, богатая комплектация, прекрасная обзорность, уверенное поведение в повороте, хорошие тормоза и АБС, отличная шумоизоляция.
- Жесткая подвеска, запаздывание гидроусилителя при резком повороте руля, повышенная чувствительность к боковому уклону дороги, сиденья среднего ряда установлены против движения.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 1870 кг; полная масса - 2680 кг; максимальная скорость - 174 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,4; 15,8 л/100 км; топливо - неэтилированный бензин АИ-91 или АИ-95. Размеры, мм: длина - 4789; ширина - 1840; высота - 1900; база - 2920; колея спереди/сзади - 1589/1584; дорожный просвет - 180; размеры салона - 2485х1620х1415; радиус поворота - 5,8 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный с малым углом развала (VR6), с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2792 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0х90,3 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 103 кВт/140 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент - 240 Н.м при 3000-3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса с системой динамической стабилизации (EDS); коробка передач - механическая пятиступенчатая. Подвеска: независимая; спереди - торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости собрана на подрамнике; сзади - пружинная на одинарных продольных рычагах. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 225/55/R16 (для "Проект Цво")
РЕЗЮМЕ. "Мультивэн" един в двух лицах - это и большой легковой автомобиль на каждый день, и маленький автокемпер для дальних путешествий. А в версии "Проект Цво" - еще и своеобразный "шоу-стоппер", неизменно привлекающий внимание окружающих.