В тесте участвуют автомобили: Volvo S60
Соблазн взять да и сэкономить $2600, выбрав «Вольво-S60» со 140-сильным мотором вместо 170-сильного, велик. Но оправдан ли?
Модельный ряд «шестидесяток» начинается с безнаддувного 2,4-литрового мотора, две модификации которого отличаются по мощности ровно на 30 л. с. Что любопытно – более слабую версию покупают лучше, мало того, «шестидесятники» предпочитают автоматическую коробку передач – «ручку» же заказывают считанные единицы.
Но хватит ли 140 сил для довольно крупной и тяжелой машины, да к тому же еще и с «автоматом»?
Запустив мотор и передвинув рычаг селектора АКП в «драйв», я искренне удивился – ого! «Вольво» молниеносно реагирует на притоп по педали акселератора и в целом играючи изображает бодрый старт. На первых двух передачах машина разгоняется ну просто влет! Конечно, дальше заряд бодрости активно улетучивается, однако в городе мотора хватает за глаза. Ясное дело, S60 в таком исполнении – это не спорткар. Но человека, который изучил характеристики базовой модели и подспудно приготовился, что называется, «тошнить», машина приятно разочарует. Да и автоматическая трансмиссия, хоть и не является последним словом в «коробкостроении», держится очень достойно, плавно и своевременно включая нужную передачу. Разве что кик-даун здесь не слишком расторопный.
Кроме того, что автомобиль радует адекватной динамикой и удобством управления разгоном, шведы наделили его еще и отлично сбалансированной подвеской, которая легко укомфортит пассажиров, но в то же время позволит-таки водителю активно позаруливать в поворотах. Да, плавность хода здесь хороша – но ее все-таки не принесли в жертву управляемости! Опять же, руль совершенно справедливо может показаться чересчур легким и недостаточно информативным, но реагирует на него машина весьма оперативно – без малейшей заминки. И хотя S60 далека от драйва в общепринятом понимании этого слова автомобилистами, из всех своих сородичей это наиболее интересная в плане управляемости машина. Если, конечно, не принимать во внимание всякие заряженные версии.
Вообще S60, пожалуй, наиболее логичный и гармоничный из всех «Вольво». До сих пор – а ведь «шестидесятке» уже семь лет от роду! И ведь никакой престарелости – как наружно машина выглядит неплохо, так и внутри радует: интерьер ни в коем случае не вышел из моды. Здесь по-прежнему царит удивительно вкусное сочетание качественных материалов, щепетильной сборки, законченного дизайна и грамотной эргономики.
Что же касается комплектаций, то и тут никаких преимуществ у более мощной версии нет: в базе «шестидесятки» с мотором 2,4 л оснащены абсолютно одинаково. Причем одинаково хорошо: кондиционер, обогрев передних сидений, полный набор всех действительно необходимых электроприводов, иммобилайзер и сигнализация с ДУ плюс шесть подушек безопасности и ABS с EBD. «Автомат» – за двухтысячедолларовую доплату.
Итак, в чем же секрет фокуса? Что ж, давайте заглянем в технические характеристики. Ба! Все понятно: показатели момента отличаются на жалкие пять ньютонометров, однако 140-сильный двигатель развивает максимум тяги уже на трех с небольшим тысячах оборотов, в то время как более мощная модификация достигает пика своего момента лишь в районе 4500 об/мин. Неудивительно, что довесок в тридцать «лошадей» практически неощутим – по крайней мере в городе.
Но на загородной трассе ситуация меняется: 170 сил позволяют совершать более уверенные обгоны – только раскручивая мотор до максимума, можно почувствовать прибавку в конюшне. В отличие от «ослабленной» версии, этот «Вольво» имеет больше возможностей по «стрельбе со скорости», когда это необходимо. А при постоянной эксплуатации S60 в городской черте пресловутые $2600 никогда себя не окупят... Смело экономьте!
Мы решили: даже с базовым мотором S60 выглядит более чем достойно, а динамические характеристики полностью соответствуют общему высокому уровню этого достаточно престижного, комфортабельного и безопасного автомобиля.