В тесте участвуют автомобили: Volvo S60
Посмотреть другие фото (6) |
Шведская фирма Volvo уже много лет известна автолюбителям всего мира как производитель надежных и безопасных автомобилей. Название компании произошло от латинского глагола «катить, вращать» в первом лице единственного числа – «я качу».
До середины 90-х годов прошлого века Volvo производила отличные машины, которые, к сожалению, многие упрекали в отсутствии харизмы, модной стилистики и «заводного» поведения на дороге. Все начало меняться с появлением в 1998 году модели S80, которая ознаменовала начало новой эры марки Volvo . С этого моменты шведы стали уделять самое пристальное внимание не только системам безопасности своих авто, но и их стилю и характеру.
В 2000 году автомобильный мир увидел компактный седан «D»-класса – S60, который пришел на рынок, чтобы навести панику в стане таких марок как Audi , BMW, Honda. И сейчас уже можно констатировать: Volvo S60 действительно пришелся по вкусу многим автомобилистам, в том числе и российским.
Чем же хорош уже немолодой, но по-прежнему популярный шведский driver’s car? В этом мы попробовали разобраться, взяв на тест Volvo S60 вызывающего рубиново-красного цвета с агрессивным спортивным обвесом и автоматической коробкой передач. Базовая версия такого авто (без стайлинг-пакета и АКПП) стоит $31900. «Автомат» и пакет опций Premium повышают цену до $41500.
Спортивный стиль от Volvo
Одного взгляда на стоящий на паркинге автосалона автомобиль достаточно, чтобы понять – перед нами действительно седан, который должен доставлять своему владельцу удовольствие, причем удовольствие не только от вождения, но и от созерцания машины.
S60 и без дополнительного обвеса с привычным – серебристым, черным – окрасом воспринимается как сбалансированный по стилистике автомобиль, дизайн которого не устареет еще много лет, а уж цвет, который значится в прайс-листе как «рубин красный перламутровый», и грамотно подобранные по форме дополнительные аэродинамические элементы наделяют седан спортивной и красивой внешностью.
Элегантные формы кузовных панелей, крупные, похожие на рубины, задние фонари, профилированные аэродинамические «юбки», небольшое антикрыло на крышке багажника – все это говорит о том, что перед нами не просто транспортное средство для перемещения в пространстве, а настоящий VOLVOлет – снаряд для покорения асфальтовых магистралей.
Спецпакет аэродинамических элементов, установленный на тестовой машине, конечно, хорош, однако порогам и спойлерам под бамперами на наших дорогах будет «несладко» - и без того маленький дорожный просвет автомобиля уменьшился, а это значит, что водителю S60 нужно особенно тщательно выбирать дорогу своего следования, дабы случайно не повредить дорогой обвес, который стоит не одну сотню долларов.
Интерьер Volvo S60 под стать внешности. Несмотря на то, что салон машины стандартный – не модифицированный, как внешность, он очень удобен и эргономичен. За рулем авто может утроиться человек практически любой комплекции – кожаные сиденья с хорошей боковой поддержкой и массой электро-регулировок, а также регулируемый в двух плоскостях удобный руль, позволяют выбрать оптимальную посадку.
Архитектура передней панели проста и понятна, а центральная консоль немного развернута в сторону водителя для большего удобства управления всеми системами авто. В салоне много сервисных кнопок, рычажков, но интуитивно понятные пиктограммы и обозначения на них позволяют распоряжаться функциями практически вслепую.
Говоря о комплектации машины, отметим, что у «шведа» есть все, что может быть в автомобиле такого класса – начиная от полного электропакета и заканчивая двухзонной системой климат-контроля. Особо отметим лишь системы безопасности Volvo : подушки безопасности водителя и переднего пассажира, SIPS (боковые подушки безопасности для передних пассажиров + надуваемые занавески), антиблокировочная система тормозов, система контроля и усиления тормозного усилия, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров, WHIPS (система защиты от плечевых травм).
Задние сиденья Volvo S60 вполне удобны и просторны, однако, садясь на них нужно быть внимательным – довольно маленький дверной проем иногда может сыграть злую шутку с головами пассажиров.
Багажный отсек автомобиля стандартен для седанов «D»-класса – довольно вместителен (424 л.), отделан легкомоющимся материалом, а под его полом скрывается полноразмерное запасное колесо.
Подводя некую черту под рассказом о салоне Volvo S60 скажем, что, попадая внутрь авто, сразу создается впечатление, что знаешь эту машину не один день – все понятно, информативно и удобно. Интерьер S60 оригинален и в тоже время в нем есть черты классических моделей Volvo . Кроме этого, каждая деталь интерьера вселяет чувство безопасности и спокойствия.
Полуволк в овечьей шкуре
Как бы не был симпатичен седан S60 в статике, лучше всего его оценивать в динамике.
Тестируемый автомобиль оснащен бензиновым пятицилиндровым мотором объемом 2.4 литра, мощностью 170 л.с., адаптивной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и дисковыми тормозами на всех колесах. На первый взгляд ничего выдающегося, однако, на деле все эти узлы показали свою слаженную, сбалансированную и довольно спортивную работу.
Разгоняется автомобиль очень уверенно (время разгона от 0 до 100 км/ч – 9.6 с.). Этому способствует хорошая работа мотора в зоне низких и средних оборотов и быстрое – почти не ощутимое – переключение передач. Надо отметить, что АКПП умеет подстраиваться под стиль езды владельца автомобиля – если он водит машину напористо и резко, то коробка будет переключать передачи на самом пике крутящего момента двигателя – в зоне 5000– 5700 об.мин., если же водитель предпочитает спокойное вождение, то «автомат» не будить выкручивать силовой агрегат и все переключения будут происходить мягко и спокойно. То есть с этой КПП машина устроит и флегматиков и любителей спортивного пилотирования.
Рулится машина довольно хорошо – «баранке» автомобиль повинуется быстро и уверенно, каких-либо проблем на большой скорости при перестроениях не возникает. Также нет проблем и с парковкой – руль в меру мягкий и информативный, а диаметр разворота S60 составляет 10.8 м.
Хороши и тормоза: хваткие и мощные – они не теряют своей эффективности даже после частых оттормаживаний с высоких скоростей. ABS настроена отлично – срабатывает в самый последний момент тормозного цикла и не мешает езде на грани фола.
В городской и загородной езде на любых скоростях и в любых режимах Volvo демонстрирует совмещение таких, казалось бы, несовместимых вещей как скорость, безопасность и некая вседозволенность. То есть, как бы вы ни ехали, какие бы заторы, дорожные проблемы и грубые соседи по транспортному потоку вас не окружали, вы всегда можете быть уверены – Volvo S60 – это та автомобильная капсула, в которой всегда спокойно, безопасно и которая вывезет вас из любых передряг.
Безопасность - как стиль жизни
Наш тест-драйв длился недолго – всего несколько часов, однако и этого времени хватило, чтобы понять и прочувствовать философию безопасности Volvo . И философия эта состоит в сочетании заботы о жизни владельцев шведских авто, гармонии стиля машин, удовольствии от вождения и чувства спокойствия за рулем.
С каждым днем все больше и больше людей понимают, насколько важно и дорого ощущения безопасности на дороге. Растет и число граждан, которые покупают Volvo . Среди них есть бывшие поклонники многих японский и европейских марок, которые осознали, что именно автомобили марки Volvo позволяют им обезопасить свою жизнь и жизнь своих близких. И Volvo S60 – это автомобиль, который наглядно демонстрирует, что можно жить динамично и безопасно.
+ Высокий уровень безопасности, отличное качество отделки и сборки, хорошее поведение на дороге, комфортный и удобный салон. - Маленький дорожный просвет, узкие проемы задних дверей.
Благодарим автосалон Don-Motors (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.