Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volvo S90: Член шведской семьи

 

Volvo S90: Член шведской семьи

 

 

В тесте участвуют автомобили: Volvo S90

Подержанные автомобили Volvo S90 (Вольво S90). Член шведской семьи

Volvo S90/V90 и поныне самые большие легковушки

Большие Volvo «девяностой» серии выпускали совсем недолго — с 1997 по 1998 год. Однако у почитателей шведских машин эти седаны и универсалы очень популярны — они предлагают владельцу высочайший уровень комфорта, отличаются очень богатой комплектацией и мощными двигателями. Да к тому же и «детских болезней» у них нет!

Показанная в конце 1996 года Volvo S90 не что иное, как модернизированная модель Volvo 960 (выпуск S90 начался в 1997 году). Рестайлинговая машина получила немного иной внешний вид, чуть-чуть другой салон и измененную подвеску.

загрузка...

 

 

Однако уже в первой половине 1998 года Volvo S90 сменила совершенно новая S80. И в связи с этим можно сразу же упомянуть про основной недостаток Volvo S90 — в случае ДТП найти подержанные крылья, бамперы, зеркала и пр. для этой модели практически невозможно. Скорее всего придется покупать новые оригинальные детали в магазинах, что обойдется ой как недешево. «Девяностую» Volvo выпускали не только в кузове седан (обозначение S90), но и как универсал! Последний автомобиль под именем V90 на нашем вторичном рынке встречается очень редко, хотя в Европе эти машины при желании найти можно. Главное преимущество Volvo V90 — габариты салона. Для шведского рынка с 1997 по 1998 год делали автомобиль Polar – семиместный универсал в очень богатой комплектации, сделанный на базе Volvo 940. Еще реже универсалов встречается седан в версии S90 Executive, где на 150 мм увеличена колесная база и соответственно огромный салон.

Перед покупкой S90 обязательно надо заехать на фирменную СТО «Volvo » и попросить посмотреть, правильно ли функционируют подушки безопасности. Их во всех Volvo S90/V90 несколько штук. И если с аэрбегами что-то не так, значит, машина побывала в серьезном ДТП и после этого была восстановлена по «бюджетному» варианту. Конечно, можно ездить и без подушек, но надо ли для этого покупать Volvo , которые всегда славились своей безопасностью? Кстати, здесь можно отметить, что в конструкции кузовов Volvo S90/V90 заложена комплексная система пассивной безопасности (обозначается буквами SIPS). Она распределяет при ударе нагрузку по усиленным элементам кузова, максимально защищая водителя и пассажиров. На деле это означает, что при сильных ударах сминается не только «морда», но и повреждается весь остальной кузов, который может пойти «винтом» или «бананом». И ремонт в случае ДТП легко переваливает за отметку в $5000—7000.

Надежные шесть цилиндров

Редко встречающийся в России универсал Volvo Polar оснащали бензиновыми двигателями объемом 2,3 л (135 л.с.), 2,0 л с турбонаддувом (155 л.с.) и 2,3 л с турбонаддувом (165 л.с.). Эти моторы достаточно надежные, к тому же они прекрасно знакомы российским мастерам по ремонту Volvo , ведь их устанавливали еще на модель 940. Пожалуй, среди всей тройки 4-цилиндровых двигателей, предназначенных для версии Polar, меньше всего проблем доставляет 2,3-литровый агрегат, не оборудованный турбонаддувом. Благодаря последнему факту водителю не надо опасаться поломки турбины (ее ремонт потребует около $500, а покупка новой около $1200). Также очень неплохо смотрится турбированный 2,3-литровый двигатель, в зачет которого можно отнести не только надежность, но и достаточную мощность.Ну а для более шикарной модели S90/V90 компания «Volvo » предлагала исключительно 6-цилиндровые рядные двигатели. Их было два — объемом 2,5 л мощностью 170 л.с. и 2,9 л (иногда указывается 3,0 л) мощностью 204 л.с. Понятно, что с такими моторами Volvo S90/V90 достаточно резвые. Однако, не боясь навлечь на себя гнев почитателей автомобилей марки «Volvo », все же отметим, что шведы могли бы предложить для своего флагмана и какой-нибудь более мощный двигатель (например, BMW устанавливала на «пятерку» в конце 90-х годов моторы мощностью 245 л.с. и даже 286 л.с.). Кроме того, некоторые потенциальные покупатели больших Volvo были не в восторге и оттого, что в гамме моторов для S90/V90 не было дизелей, которые в конце 90-х годов стали пользоваться в Европе устойчивым спросом.

Одно время считалось, что 6-цилиндровых шведских агрегатов надо избегать, так как они имеют небольшой ресурс, часто ломаются и очень дороги в эксплуатации. Такое мнение о моторах Volvo с шестью «горшками» сложилось после того, как в начале 80-х годов под капотом 760-й появился двигатель V6 объемом 2,8 л, созданный совместно инженерами «Volvo » и «Renault». Мотор действительно был далеко не самым лучшим и часто уже через 250—300 тыс. км требовал капитального ремонта. Однако рядные 6-цилиндровые двигатели, предназначенные для Volvo S90/V90, не вызывают у мастеров нареканий, тем более что сейчас с хорошим маслом и фильтрами проблем никаких нет. При езде на Volvo S90/V90 нужно помнить, что ремень ГРМ с четырьмя роликами в России нужно менять каждые 75 тыс. км, а не тогда, когда он «засвистит». Причем настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные детали, которые, кстати, стоят не слишком дорого, особенно учитывая класс Volvo S90/V90 (замена ремня ГРМ в общей сложности обойдется примерно в $350—400). В противном случае ремень может оборваться, что приведет к необходимости безумно дорогого ремонта.

Также следует помнить, что 6-цилиндровые моторы Volvo очень боятся перегрева — для них он буквально губителен. Поэтому надо не забывать периодически менять охлаждающую жидкость, раз в год прочищать радиатор и так далее. К настоящему моменту на некоторых двигателях могут начать подтекать сальники. Первое время можно без проблем ездить, периодически подливая новое масло, но лучше сальники все же заменить, что обойдется в $300—500 за весь комплект или $100—150 в случае необходимости замены какого-то одного сальника (а если много масла уходит на «угар», можно с уверенностью говорить о серьезном износе цилиндро-поршневой группы, что грозит дорогостоящим ремонтом). Одним из недостатков 2,5- и 3-литровых двигателей можно назвать достаточно большой расход топлива при езде по городу. Как показывает практика, на 100 км пути S90/V90 могут «кушать» по 15—18 л бензина (на трассе 9—12 л).
Подвесочные сюрпризы

Автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Volvo S90/V90, очень надежна, случаи ее серьезных поломок носят единичный характер. Только после пробега в 250 тыс. км «автомат» может забарахлить, что, правда, грозит весьма приличными затратами — редко когда его ремонт обходится меньше чем в $1000. Проверить коробку передач на Volvo S90/V90 достаточно просто — машина должна ровно разгоняться, сильно не «тупить» и не дергаться. Также нужно обязательно испытать режим «кик-даун». Чтобы АКП функционировала как можно дольше, никаких хитрых приемов знать не нужно. Достаточно просто каждые 30—40 тыс. км менять масло и ездить поспокойнее, как, собственно говоря, и положено делать обладателю столь большого автомобиля, как Volvo S90/V90. А еще при частых поездках по центру города и простое в «пробках» рекомендуется установить дополнительный масляный радиатор (около $500—530 с работой), который будет охлаждать масло в коробке (именно из-за горячей смазки обычно она и ломается).

Но порой коробка может сломаться даже при регулярной замене масла и неторопливой езде. Дело в конструктивной особенности «автомата» — его радиатор расположен внутри радиатора двигателя. И если при какой-нибудь небольшой аварии или плохом ремонте радиатор АКП будет разгерметизирован (а такие случае бывают), антифриз из двигателя будет смешиваться с маслом в коробке. И в результате смазка трансмиссии испортится достаточно быстро, что приведет к гибели «автомата» (кстати, цена нового радиатора составляет около $400). Еще в некоторых машинах со временем отказывает датчик селектора выбора передач. Новый стоит $170, и если его поставить, он будет верно служить как минимум пять лет. Кроме того, иногда от времени и воздействия окружающей среды нарушаются контакты в жгуте проводов, идущем от коробки в салон. Но ремонт в этом случае стоит недорого — не более $40.

Ходовая часть S90/V90 немного отличается от своего прародителя Volvo 960. В Европе она показала себя очень надежной и недорогой в обслуживании. Однако в России сложная по конструкции подвеска может потребовать весьма приличных вложений, особенно если машина прошла уже больше 150 тыс. км. За такой пробег могут износиться различные сайлент-блоки, которых в Volvo S90/V90 огромное количество (брать надо только оригинал). А например, установка всего комплекта сайлент-блоков только в задней подвеске потребует около $1000!

Примерно через 150—200 тыс. км приходят в негодность шаровая опора ($64) и сайлент-блок рычага передней подвески (они меняются по отдельности). А амортизаторы на достаточно тяжелой Volvo S90/V90 могут выходить из строя и вовсе через 40—60 тыс. км (каждый стоит примерно $130—150). Так что осмотру состояния ходовой части этого большого «шведа» стоит уделить повышенное внимание и требовать существенной скидки в случае ее износа (нужно помнить, что если скрипит даже один сайлент-блок, то, вероятнее всего, на подходе и другие — в этом случае затратами в $30—50 уже не обойтись). Также достаточно дорого стоит замена или ремонт рулевой рейки — на некоторых Volvo S90/V90 она начинает подтекать. Часто в этом случае требуется замена рейки, что стоит $700—1000.

Экскурс

Прародителем больших Volvo можно считать модель под индексом «144», впервые представленную в 1967 году. Автомобиль серии «140» выпускался в виде седана («144»), 2-дверной модели («142») и универсала («145»). Кроме того, с 1968 года шведская компания начала делать еще и модель «164» — люксовую версию Volvo 144, отличающуюся богатым салоном, а также 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 л.

В 1974 году «Volvo » начала делать автомобили 200-й серии (были 2- и 4-дверные седаны и универсал). Эти модели имели иной внешний вид, однако техническая начинка, по большому счету, им досталась от Volvo 140-й серии. Стоит отметить, что в Швеции «двухсотые» Volvo пользовались очень большим спросом благодаря своей простоте, надежности и достаточно низкой стоимости. Именно поэтому этот автомобиль выпускали даже после того, как в 1982 году была представлена новая модель — Volvo 760. А вообще Volvo 200-й серии окончательно прекратили делать только в 1992 году.

Volvo 760 — большой седан с богатым оснащением и мощными двигателями. В 1984 году показали его упрощенный вариант, получивший название «740». Последняя модель отличалась скромной базовой комплектацией и слабыми двигателями. Кстати, 700-я серия выпускалась не только в кузове седан, но и как универсал, а в 1986 году появилось еще и купе Volvo 780, созданное итальянским ателье «Bertone».

В 1990 году была представлена модель Volvo 960, пришедшая на смену 760-й. При этом скромная версия «740» выпускалась еще два года, пока не появилась Volvo 940 (в том же 1992 году начали делать и универсалы). Интересно, что Volvo 900-й серии представляла из себя очень серьезно модернизированную 700-ю серию. Необходимо отметить, что Volvo 960 и 940 отличались друг от друга не только названием, уровнем оснащения, мощностью двигателей, но и различной по конструкции ходовой частью. Так, если задняя подвеска Volvo 940 была (как и у Volvo 740/760) зависимой, то на Volvo 960 устанавливалась независимая подвеска с эффектом подруливания.

В конце 1996 года была проведена модернизация Volvo 960, которую переименовали в Volvo S90/V90 (буквой «S» обозначали седаны, а «V» — универсалы). При этом 940-ю выпускали еще некоторое время, а с 1997 года эту модель в кузове универсал стали продавать на шведском рынке под именем Polar. Volvo S90/V90 достаточно серьезно отличается от автомобилей 900-й серии своей очень богатой комплектацией, а также несколько иной конструкцией ходовой части.

А в первой половине 1998 года был показан совершенно новый переднеприводный седан под именем Volvo S80 (в 2003 году модель претерпела небольшой рестайлинг). S80 оснащается 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (140 л.с. или 170 л.с.), 2,0 л с турбонаддувом (180 л.с.), 2,9 л (196 л.с.), 2,5 л с турбонаддувом (210 л.с.), 2,8 л с турбонаддувом (272 л.с.), а также дизелем объемом 2,4 л (130 л.с. или 163 л.с.).

Примерка

Данная Volvo S90 была выпущена в 1998 году. Под капотом машины находится двигатель объемом 2,9 л мощностью 204 л.с., успевший «отмахать» 187 тыс. км. Пробег приличный, однако силовой агрегат находится в отличном состоянии и сможет, наверное, без проблем отработать еще столько же.

Комплектация автомобиля очень богатая — есть все, что только можно себе представить на машинах, сделанных в конце 90-х годов. И, что очень важно, все работает без каких-либо нареканий.

По словам владельца, будущему хозяину этой S90 повезет. Дело в том, что недавно была заменена вся сложная задняя подвеска, установлены четыре амортизатора и новые тормозные диски.

Сейчас автомобиль продается за $12 500 (тел. 8-903-179-6081). А нынешний владелец вместо S90 уже присмотрел себе трехлетнюю Volvo S80.

S90/V90 одни из самых престижных автомобилей Volvo на вторичном рынке. Их главное достоинство — большой и очень просторный салон с богатым оснащением, мощные двигатели, комфортабельная ходовая часть. Кроме того, большинство Volvo S90/V90 до сих пор находится в очень хорошем состоянии, за что «спасибо» надо сказать не только удачной конструкции автомобиля, но и самим владельцам, ухаживающим за своими четырехколесными друзьями.

Наши эксперты
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— В начале экспансии иномарок в нашу страну Volvo пользовались огромной популярностью. Сейчас из 100 человек, обращающихся к нам по поводу подбора автомобилей в диапазоне цен от $7000 до $13 000, об этом комфортабельном и надежном автомобиле едва ли вспомнит 1—2 заказчика, да и то в последнюю очередь. Слава очень дорогого и сложного в обслуживании автомобиля заметно подорвала репутацию марки в нашей стране. Справедливости ради можно отметить, что на практике все не столь страшно. Так, шаровые опоры стоят $35—70, амортизаторы — $55—110, тормозные диски — $50—100. Сам ремонт для специалистов не составляет проблем, хотя можно столкнуться с необходимостью спиливания проржавевших болтов амортизатора или сгнивших хомутов крепления бензобака, без снятия которого (причем с большим трудом) нельзя поменять топливный насос.

На рынке подержанных автомобилей роскошный седан S90 стоит почти столько же, сколько и простенькая Opel Vectra, что говорит о том, что в России в первую очередь ценится репутация автомобиля, не привязанного к дилерским сервисам. Но тем не менее шведские автомобили имеют постоянных почитателей, которые меняют старую Volvo на более свежую, заранее зная все «болячки» этих машин и рациональные способы их «лечения».

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитного брокера «Кредитмэн», к.э.н.:
Volvo — особая машина, и условия ее кредитования особенные. Банки соревнуются между собой, предлагая и беспроцентные рассрочки, и нулевые первоначальные взносы, и льготные кредиты. Процентные ставки по кредиту находятся в интервале от 9 до 11% годовых на срок до 3-х лет и 12—13% годовых на срок до 5 лет, плюс расходы заемщика на оформление договора — $150—200. Тарифы на страхование кредитного Volvo по риску «угон» стремятся к нулю и в среднем составляют 0,5% от стоимости автомобиля, а по риску «ущерб» двигаются в обратном направлении и могут составить до 15%, а по некоторым страховым компаниям и больше. Покупая Volvo в кредит, обязательно обращайте внимание на компанию, страхующую автомобиль, чтобы низкие ставки по кредиту не были компенсированы повышенными расходами на страхование.

Приобретая машину у физического лица, можно воспользоваться кредитными программами без страхования. В данном случае кредит выдается конкретному заемщику без привязки к автомобилю. Максимальный размер данного кредита будет меньше, но зато не придется платить за страховку. Альтернативным решением также может быть включение страховки в «тело» кредита.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Volvo S90: Член шведской семьи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Saab 9-5: Глава шведской семьи

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5 Saab 9-5 выпускают уже почти девять лет. Что, естественно, не лучшим образом сказывается на продажах модели.

» Немецкие автомобили - 2696 - читать


Volvo 440: Шведский синдром

В тесте участвуют автомобили: Volvo 440 Желание заменить одну модель на другую закончилось... покупкой той же, полюбившейся. В сентябре 1994 года, продав свою первую машину - десятилетний ВАЗ 2103, я стал присматриваться к "восьмеркам-девяткам", но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км "Volvo 440" 1991 года.

» Немецкие автомобили - 2683 - читать


Saab 9-3, Volvo V50: Шведский стол

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3, Volvo V50 В отличие от практичной Европы престижные автомобили c «непрестижным» кузовом универсал на наших дорогах — редкость. Выбор в этом сегменте ограничен: нет спроса — нет и предложения.

» Немецкие автомобили - 2059 - читать


Volvo S40, Volvo V40: Volvo S40 и Volvo V40 в деталях. Младший в семье

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40, Volvo V40 Посмотреть другие фото (8) «Сороковая» модель пришла на смену «Вольво-440/460» и сразу же обрела немало поклонников. Даже по одежке это совсем другой автомобиль: если не классом, то рангом выше.

» Немецкие автомобили - 6540 - читать


Интерьер: как угодить всем членам семьи

Порой мы недооцениваем влияние домашнего интерьера на нашу жизнь. Между тем психологи утверждают, что неправильная его организация способна спровоцировать депрессии, болезни и негативно повлиять на климат в семье. Один из парадоксов человеческого существования заключается в том, что люди, с одной стороны, не могут жить без общества других людей, а с другой стороны, все время мучаются от этого соседства.

» Дизайн и интерьер - 1916 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volvo S90: Член шведской семьи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru