В тесте участвуют автомобили: Volvo 440
Желание заменить одну модель на другую закончилось... покупкой той же, полюбившейся.
В сентябре 1994 года, продав свою первую машину - десятилетний ВАЗ 2103, я стал присматриваться к "восьмеркам-девяткам", но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км "Volvo 440" 1991 года.
Машина была из "разгонных" - как и другие девять ее карбюраторных "товарок" мощностью 90 л.с., она служила в одном из московских банков.
Комплектация - базовая, без всяких "наворотов", не богаче, чем у ВАЗ 2109. Мне достался средний экземпляр, в неплохом состоянии, с треснутым ветровым стеклом.
До сих пор помню первую поездку после "Жигулей" - сплошной восторг. Эйфория прошла лишь через пару дней. А потом... Через месяц автомобиль начал дергаться в движении. Заплатив около $100, заменил бензонасос новым (он у карбюраторных моделей неразборный). Не помогло. Поехал на фирменный сервис, промыл за $250 систему питания. Ничего не изменилось. Встретил знакомого, который обслуживал эти "вольво", и тот посоветовал: "Выработай бензин, подними заднее сиденье, открути крышку бензобака (как у фляги для воды) и промокни воду и грязь, которые попали в бензин на заправке". И, о чудо! Вся операция заняла 10 минут, и дефекта как не бывало.
Годовой пробег составил около 20 тыс. км, что по московским меркам дело обычное. Гонял на своем "440-м" каждый день по городу, иногда и за город. На 70-й тысяче пришла пора менять шины. Решил сэкономить и "поддержать отечественного производителя". Купил четыре "Таганки". Отъездив тысяч пять, стал ощущать биение колес на скорости свыше 60 км/ч. Специалисты высказывали разные предположения: износ подвески, "уход" схода-развала, погнутые диски. Диагностический пост фирменного сервиса за $150 выдал свои рекомендации: замена рычага подвески ($350), рулевых тяг и наконечников (по $135) и стоек стабилизатора (по $54). Я видел, что явно неисправна одна стойка (слабое место у этих машин), и решил заменить только ее. По объявлению заехал за этой запчастью в небольшой сервис - "к ребятам в подвальчик". Там подняли автомобиль и говорят: "Командир, посмотри!" И руками крутят колеса. Таких кривых колес я никогда не видел. Выбросив "Таганку" и купив "Мишлен", я на два года забыл о подвеске.
На 90-й тысяче стала плохо включаться первая передача. Мастера вынесли вердикт: менять коробку передач. Погоревав пару дней, сел за телефон, нашел по газете "Из рук в руки" практически новую за $500. Замена - еще $150. Увы, передача вновь стала плохо включаться тысяч через двадцать. А виноваты были вовсе не коробки, а кулиса переключения передач - только ее и надо было заменить.
Заодно с коробкой сменил сцепление в сборе и задний сальник коленвала, который подтекал почти на всех "банковских" автомобилях, скорее всего потому, что экономили на фирменном масле.
Чуть позже подошла-таки очередь шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
На третью зиму выпало испытание карбюратору. В сильный мороз вдруг очень плохо стал пускаться двигатель. Полез внутрь: сломан пластмассовый рычаг управления воздушной заслонкой - оказывается, заводился я при -25° без подсоса (!). Отдельно этой детали в продаже не нашел, пришлось купить старый карбюратор за $50.
Этой же весной настало время заменить глушитель. Купил неновый, но в хорошем состоянии за $100. Заменил также подшипники ступицы переднего колеса, передние стойки и задние амортизаторы (всего $400).
Четвертая зима запомнилась лишь сгоревшим втягивающим реле стартера да тем, что в фирме "Билтема" заказал телескопические штанги задней двери ($10 за штуку).
На 130-й тысяче, после того как я перевозил в машине очень тяжелые материалы для ремонта квартиры и вещи, пришлось заменить передние и задние пружины (по $50) и одну из чашек ($10).
За месяц до продажи, когда пробег превысил 160 тыс. км, порвался ремень газораспределительного механизма - виноват сам, не заменил вовремя. Ремонт поначалу обошелся в $250 (100 - головка блока, 40 - ремень, 10 - прокладка и 100 - работа). Но головка, купленная по газетному объявлению, оказалась "поведенной", пройдоха-продавец обратно взять товар не захотел - из положения вышел, обработав поверхность на заводе. А через месяц мне предлагали за $100 весь двигатель в сборе...
Многих, конечно, удивят мои расходы на ремонт. Они могли (и должны) быть намного меньше, имей я опыт и терпение. Мораль ясна: покупаешь подержанную иномарку, собери максимум информации и не торопись бросать деньги на ветер.
За шесть лет эксплуатации машина не разочаровала: комфортная, приятная в управлении. В салоне очень быстро становится тепло, обогрев всех стекол эффективен, пассажирам - не тесно, регулировки передних сидений, в том числе и по высоте, позволяют удобно сидеть высоким и крупным мужчинам.
В последние два-три года заоблачные цены на "вольвовские" запчасти снизились в несколько раз, дефицит исчез и появилось много больших и маленьких мастерских. Добавьте к этому конференцию "Вольво" в Интернете, где половина вопросов посвящена 4-й серии. Кстати, берегитесь оставлять "440" и "460" на улице под окном. Очень легко и с удовольствием автомобильные воры снимают с них фары, "поворотники" и декоративную решетку. Я после первого ночного грабежа поставил пластиковую решетку радиатора от "девятки" за 30 руб. Не так красиво, но спокойно.
Продав с сожалением свой автомобиль за $1500, решил, что пора расти и искать машину "повзрослее". Многие советовали "Volvo 940", но, посмотрев с десяток "940-х" и посчитав деньги, купил за те же $1500... "440-ю" из того же банка. Год, цвет, трещина в ветровом стекле, начинка - все до боли знакомо, лишь пробег 80 тыс. км и гаражное хранение. В машине недавно сменили сальник коленвала, сцепление и глушитель. Я же поехал в хорошо знакомый уже года три гараж, где меня обслуживает по "высшему любительскому разряду" опытнейший дядя Володя. Он заменил втягивающее реле стартера, переднюю стойку, починил пластмассовый рычаг "подсоса".
Многие мои знакомые-пассажиры и не заметили, что я поменял машину... Да и я уже забываю об этом - удовольствие от езды осталось прежним.