Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volvo 440: Шведский синдром

 

Volvo 440: Шведский синдром

 

 

В тесте участвуют автомобили: Volvo 440

Подержанные автомобили Volvo 440 (Вольво 440). Шведский синдром

Желание заменить одну модель на другую закончилось... покупкой той же, полюбившейся.

В сентябре 1994 года, продав свою первую машину - десятилетний ВАЗ 2103, я стал присматриваться к "восьмеркам-девяткам", но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км "Volvo 440" 1991 года.

Машина была из "разгонных" - как и другие девять ее карбюраторных "товарок" мощностью 90 л.с., она служила в одном из московских банков.

загрузка...

 

 

Комплектация - базовая, без всяких "наворотов", не богаче, чем у ВАЗ 2109. Мне достался средний экземпляр, в неплохом состоянии, с треснутым ветровым стеклом.

До сих пор помню первую поездку после "Жигулей" - сплошной восторг. Эйфория прошла лишь через пару дней. А потом... Через месяц автомобиль начал дергаться в движении. Заплатив около $100, заменил бензонасос новым (он у карбюраторных моделей неразборный). Не помогло. Поехал на фирменный сервис, промыл за $250 систему питания. Ничего не изменилось. Встретил знакомого, который обслуживал эти "вольво", и тот посоветовал: "Выработай бензин, подними заднее сиденье, открути крышку бензобака (как у фляги для воды) и промокни воду и грязь, которые попали в бензин на заправке". И, о чудо! Вся операция заняла 10 минут, и дефекта как не бывало.

Годовой пробег составил около 20 тыс. км, что по московским меркам дело обычное. Гонял на своем "440-м" каждый день по городу, иногда и за город. На 70-й тысяче пришла пора менять шины. Решил сэкономить и "поддержать отечественного производителя". Купил четыре "Таганки". Отъездив тысяч пять, стал ощущать биение колес на скорости свыше 60 км/ч. Специалисты высказывали разные предположения: износ подвески, "уход" схода-развала, погнутые диски. Диагностический пост фирменного сервиса за $150 выдал свои рекомендации: замена рычага подвески ($350), рулевых тяг и наконечников (по $135) и стоек стабилизатора (по $54). Я видел, что явно неисправна одна стойка (слабое место у этих машин), и решил заменить только ее. По объявлению заехал за этой запчастью в небольшой сервис - "к ребятам в подвальчик". Там подняли автомобиль и говорят: "Командир, посмотри!" И руками крутят колеса. Таких кривых колес я никогда не видел. Выбросив "Таганку" и купив "Мишлен", я на два года забыл о подвеске.

На 90-й тысяче стала плохо включаться первая передача. Мастера вынесли вердикт: менять коробку передач. Погоревав пару дней, сел за телефон, нашел по газете "Из рук в руки" практически новую за $500. Замена - еще $150. Увы, передача вновь стала плохо включаться тысяч через двадцать. А виноваты были вовсе не коробки, а кулиса переключения передач - только ее и надо было заменить.

Заодно с коробкой сменил сцепление в сборе и задний сальник коленвала, который подтекал почти на всех "банковских" автомобилях, скорее всего потому, что экономили на фирменном масле.

Чуть позже подошла-таки очередь шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

На третью зиму выпало испытание карбюратору. В сильный мороз вдруг очень плохо стал пускаться двигатель. Полез внутрь: сломан пластмассовый рычаг управления воздушной заслонкой - оказывается, заводился я при -25° без подсоса (!). Отдельно этой детали в продаже не нашел, пришлось купить старый карбюратор за $50.

Этой же весной настало время заменить глушитель. Купил неновый, но в хорошем состоянии за $100. Заменил также подшипники ступицы переднего колеса, передние стойки и задние амортизаторы (всего $400).

Четвертая зима запомнилась лишь сгоревшим втягивающим реле стартера да тем, что в фирме "Билтема" заказал телескопические штанги задней двери ($10 за штуку).

На 130-й тысяче, после того как я перевозил в машине очень тяжелые материалы для ремонта квартиры и вещи, пришлось заменить передние и задние пружины (по $50) и одну из чашек ($10).

За месяц до продажи, когда пробег превысил 160 тыс. км, порвался ремень газораспределительного механизма - виноват сам, не заменил вовремя. Ремонт поначалу обошелся в $250 (100 - головка блока, 40 - ремень, 10 - прокладка и 100 - работа). Но головка, купленная по газетному объявлению, оказалась "поведенной", пройдоха-продавец обратно взять товар не захотел - из положения вышел, обработав поверхность на заводе. А через месяц мне предлагали за $100 весь двигатель в сборе...

Многих, конечно, удивят мои расходы на ремонт. Они могли (и должны) быть намного меньше, имей я опыт и терпение. Мораль ясна: покупаешь подержанную иномарку, собери максимум информации и не торопись бросать деньги на ветер.

За шесть лет эксплуатации машина не разочаровала: комфортная, приятная в управлении. В салоне очень быстро становится тепло, обогрев всех стекол эффективен, пассажирам - не тесно, регулировки передних сидений, в том числе и по высоте, позволяют удобно сидеть высоким и крупным мужчинам.

В последние два-три года заоблачные цены на "вольвовские" запчасти снизились в несколько раз, дефицит исчез и появилось много больших и маленьких мастерских. Добавьте к этому конференцию "Вольво" в Интернете, где половина вопросов посвящена 4-й серии. Кстати, берегитесь оставлять "440" и "460" на улице под окном. Очень легко и с удовольствием автомобильные воры снимают с них фары, "поворотники" и декоративную решетку. Я после первого ночного грабежа поставил пластиковую решетку радиатора от "девятки" за 30 руб. Не так красиво, но спокойно.

Продав с сожалением свой автомобиль за $1500, решил, что пора расти и искать машину "повзрослее". Многие советовали "Volvo 940", но, посмотрев с десяток "940-х" и посчитав деньги, купил за те же $1500... "440-ю" из того же банка. Год, цвет, трещина в ветровом стекле, начинка - все до боли знакомо, лишь пробег 80 тыс. км и гаражное хранение. В машине недавно сменили сальник коленвала, сцепление и глушитель. Я же поехал в хорошо знакомый уже года три гараж, где меня обслуживает по "высшему любительскому разряду" опытнейший дядя Володя. Он заменил втягивающее реле стартера, переднюю стойку, починил пластмассовый рычаг "подсоса".

Многие мои знакомые-пассажиры и не заметили, что я поменял машину... Да и я уже забываю об этом - удовольствие от езды осталось прежним.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Volvo 440: Шведский синдром":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Японский синдром

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (3) «Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла» – на пике популярности у покупателей. Редакция приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно – японское качество.

» Японские автомобили - 3946 - читать


Volvo XC90: А мне всегда чего-то не хватает...

В тесте участвуют автомобили: Volvo XC90 Внедорожник Volvo XC90 получил новый 4,4-литровый двигатель V8 Герою известной песни не хватало зимою — лета, осенью — весны, а Volvo XC90 до сих пор недоставало мотора столь внушительного объема. Ведь все одноклассники «премиум-паркетника» давно уже оснащаются различными «восьмерками» аналогичного объема — это и BMW X5 4.

» Немецкие автомобили - 2560 - читать


Volvo S80: Алмазный фонд Volvo

В тесте участвуют автомобили: Volvo S80 Посмотреть другие фото (1) Нынешней весной состоялся показ нового седана Volvo S80. А как известно, после премьеры новинки и до начала ее продаж предыдущее поколение модели пользуется меньшим спросом.

» Немецкие автомобили - 4086 - читать


Volvo S90: Член шведской семьи

В тесте участвуют автомобили: Volvo S90 Volvo S90/V90 и поныне самые большие легковушки Большие Volvo «девяностой» серии выпускали совсем недолго — с 1997 по 1998 год. Однако у почитателей шведских машин эти седаны и универсалы очень популярны — они предлагают владельцу высочайший уровень комфорта, отличаются очень богатой комплектацией и мощными двигателями.

» Немецкие автомобили - 3273 - читать


Saab 9-3, Volvo V50: Шведский стол

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3, Volvo V50 В отличие от практичной Европы престижные автомобили c «непрестижным» кузовом универсал на наших дорогах — редкость. Выбор в этом сегменте ограничен: нет спроса — нет и предложения.

» Немецкие автомобили - 2059 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volvo 440: Шведский синдром

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru