В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla
Посмотреть другие фото (3) |
«Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла» – на пике популярности у покупателей. Редакция приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно – японское качество.
Новый автомобиль – это всегда волнение, даже если регулярно встречаешься с такими на тестах и презентациях. Там все по-другому: есть нечто обезличенное, из которого за пару дней знакомства надо выудить максимум информации; четко сформулировать для себя и читателя, что нравится или, наоборот, не нравится; объяснить почему. При этом, как правило, на духовную составляющую общения с машиной, изучение нюансов ее характера просто нет времени.
Иное дело – техника, с которой предстоит прожить бок о бок не один месяц и даже год. Вне зависимости от марки, цвета, размера салона и объема двигателя с этой «железякой» как будто заново знакомишься, привыкая к запахам и ощущениям. Десятки тысяч совместно пройденных километров, поломки, словно травмы, одинаково болезненные для обоих, жесткие испытания и просто прогулки будут потом.
А пока с озабоченным и несколько глуповатым видом мы с коллегой прикручиваем номера на новенькие, с иголочки, редакционные «Тойоту-Королла» и «Мицубиси-Лансер». Об этих конкретных экземплярах нам почти ничего не известно, лишь…
Цены и комплектации
Кажется, совсем недавно такой же ранней весной к долгому совместному тесту готовились «Нексия» и «Символ». Но минуло три года, и их место в боевом строю автопарка ЗР занимают два «японца», лихо вышедшие на лидирующие позиции в рейтинге продаж иномарок.
Именно поэтому после долгих споров и размышлений было решено повысить ценовую планку приобретаемых редакцией автомобилей. Хотя бы для того, чтобы проверить: так ли надежны и неприхотливы эти заграничные штучки? Думается, и косвенное сравнение с всеволожским «Фордом-Фокус», уже год мотающим километры в отделе испытаний, окажется нелишним. Тем более, что разница между евро и долларом почти уравняла в цене «Фокус», собранный в России, и «Лансер», сделанный в Японии. Вот уж загадка экономики!
В нашем тандеме по затратному показателю впереди «Тойота-Королла». Ее цена – $17 400 в комплектации R1, средней по уровню оснащенности, сразу дает «Мицубиси-Лансер» в версии «Комфорт» за $15 490 более чем 10% форы. Причем ничего сверхъестественного по части оборудования «Королла» не предлагает. Ее фирменной магнитоле с CD-проигрывателем и маршрутному компьютеру «Лансер» «отвечает» подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками вместо двух. В остальном – полное единство.
Но автомобили предстоит еще дооборудовать: сигнализации, защиты моторных отсеков, коврики… И здесь уже «Мицубиси» принимается выкачивать денежки, стремительно сокращая первоначальный разрыв и огорошивая стоимостью аксессуаров. Защита двигателя и сигнализация – вещи необходимые, от этих затрат никуда не денешься. Но израсходованные 29 тысяч рублей кусаются! А когда фирменные резиновые коврики, привезенные аж из Нидерландов, тянут на 2629 руб., самая скромная магнитола в салоне официального дилера оказывается дороже, чем в известной «музыкальной» фирме, – поневоле насторожишься.
Похоже, здесь в ходу простейший принцип ценообразования – дескать, все равно купят. Процесс доукомплектования «Мицубиси» добавляет больше $1000 к первоначальной стоимости машины против $395, дополнительно вложенных в «Короллу». Конечно, пока это лишь капля в море будущих расходов, но повод для размышлений уже есть.
Похожие - разные
Итак, мы владеем двумя седанами, близкими по конструкции и назначению: «Тойота-Королла» и «Мицубиси-Лансер», оба с моторами 1,6 л и механическими коробками передач. Пока мало ответов на самые разнообразные потребительские вопросы. Тем не менее уже на первых обкаточных километрах каждый из новобранцев поделился кое-какими секретами.
Так, «Тойота», будучи лидером не только по цене, но и по внешним размерам, оказалась не очень рациональной внутри. Конечно, мощная передняя панель, крупные шкалы комбинации приборов и рукоятки системы вентиляции – все это выглядит и работает просто здорово. Но огорчило, что у водительского кресла слишком короткая подушка, руль чрезмерно отодвинут и, увы, не регулируется продольно.
Очень массивной выглядит и средняя стойка кузова, которая ощутимо съедает дверной проем и заставляет грузных людей прямо-таки протискиваться внутрь машины. И это при большом и в общем-то просторном салоне с высокой, почти как в мини-вэне, посадкой.
Основные ездовые свойства – на высоте. Резвый, с огоньком двигатель, отлично подобранная под него коробка передач, весьма энергоемкие и в то же время комфортные подвески, кстати, адаптированные к отечественным условиям. Конечно, управляемость от этого слегка пострадала – автомобилю свойственны солидные крены и небольшая задумчивость при резких маневрах. Однако в целом «Королла» демонстрирует удивительно легкий, если не сказать жизнерадостный характер на дороге.
«Лансер» – другой. Здесь явно удобнее сиденья, привычнее посадка да и к размерам проемов особенно не придерешься. Но его интерьер в целом попроще, поспокойнее, что ли. Комбинация приборов бликует правым верхним углом, давит обилием мелких и не особенно нужных рисок. Рулевое колесо велико в диаметре и в сечении не столь удобно, как у «Короллы». Ощутимые проблемы с обзорностью создает полноразмерный средний подголовник на заднем сиденье. Уверен, многие тут же демонтируют эту громоздкую деталь: часто ли ездят впятером!
Не столь удачно настроен автомобиль и на езду. Молодецкий задор удобного и «моментного» мотора, увы, охлаждает растянутая трансмиссия. Обидно, ведь с места «Лансер» трогается легче «Короллы» и уже затем требует частого переключения передач.
Бескомпромиссны подвески, кстати, идущие на наш рынок без какой-либо перенастройки и адаптации. Помнится, на дорогах Финляндии я отмечал не только их энергоемкость, но и хороший комфорт. Нынешний характер машины иной. Она слишком интенсивно потряхивает на мелких и средних неровностях, памятуя о спортивной славе раллийных «лансеров». Правда, благодаря этому управляемость оказывается на высоте.
Чувствуется, каждая машина скрывает еще немало ярких черт. Каких именно – предстоит выяснить в ходе обширной программы испытаний. Наша парочка не минует климатической камеры, где продемонстрирует возможности отопителей и кондиционеров; пройдет еще не один курс специальных измерений на полигоне. И, конечно же, поколесит по белу свету – познает жару и холод, асфальт и проселок, цивилизацию и глушь.
Результатом будет скрупулезный подсчет всех «за» и «против». В чью пользу склонится чаша весов, пока гадать рано.
Резюме Toyota Corolla
+ Насыщенный, продуманный интерьер, сбалансированные ездовые качества, адаптированная к российским условиям подвеска.
- Недочеты в эргономике рабочего места, тесный (газ–тормоз) педальный узел.
Резюме Mitsubishi Lancer
+ Привлекательная по меркам данного класса цена, удобное рабочее место, высокий уровень базовой комплектации.
- Жесткий характер подвески, «растянутая» трансмиссия.