В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer
Никогда раньше "Мицубиси" не предлагала у нас новый японский автомобиль гольф-класса с таким внушительным набором достоинств по столь доступной цене.
В поисках взаимопонимания
«Ватаси росиадзин десу», – пытаюсь я правильно произнести на очень сложном для меня языке незамысловатую фразу «Я русский». Но моя очаровательная преподавательница японского почему-то опять хмурится. И вежливо поправляет: «Нет, нет. Вы забыли о частице «ва».
Ею обозначается подлежащее». Не получается у меня пока легкого душевного общения на этом языке, и все тут. Иероглифы, саке, суши, надежные автомобили… Должен признать, из этой цепочки ценностей, с которыми у большинства из нас ассоциируется Япония, мне гораздо ближе последние.
Душа в душу
Вот и на сей раз было очень приятно осознать, что с очередным японским автомобилем я с первых секунд знакомства живу душа в душу.
Где тут регулировка руля по высоте? Вот она, точно под рулевой колонкой. Куда примостили ручку продольной регулировки кресла? Она там, где и ожидал – слева под сиденьем. Довольно простое, обитое тканью кресло на деле оказалось очень удобным. В два счета подгоняешь его по фигуре, даже несмотря на три всего регулировки. С поворотом ключа мгновенно оживает мотор, педали – в меру жесткие и понятные по величине хода, передачи подкупают четкостью включения, а подвеска плотной, но в то же время комфортной работой.
Я общался с этим «японцем» легко и непринужденно на одном языке. Похоже, специально для придирчивых европейцев каждая деталь – от маленькой кнопочки в салоне до работы важнейших механизмов – сделаны здесь так, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, будто эти детали делали люди самобытной японской культуры.
Заслуженный мастер спорта
Взять хотя бы работу усилителя руля. На «Лансере» он гидравлический, но живет по очень четким и, главное, понятным для меня правилам. На парковке руль, как и положено, легкий. А в затяжном пологом повороте или остром закрытом вираже в меру тугим, упругим, информативным.
Выезжаю на шоссе, вливаюсь в плотный поток, торможу перед светофором, опять ускоряюсь, перестраиваюсь, а «Улан» (именно так переводится на русский слово «Лансер») и в ритме города живет легко и непринужденно. Сейчас «Мицубиси» – словно этакий заслуженный мастер спорта, для которого серьезные утренние пробежки только разминка. Вот и первый урок японского многим конкурентам. В обычной жизни большинство из нас предпочитают не раскручивать мотор выше 3–3,5 тысячи оборотов. А для динамичной езды на многих современных малолитражках нужно не отпускать стрелку от ограничителя. «Лансер» же сделали таким, чтобы он легко трогался даже на подъеме, не докучал водителю необходимостью частых переключений в городе и вместе с тем мог оставить весь поток позади, серьезно не надрывая мотор. Этого добились именно благодаря отменному в 150 Н·м крутящему моменту.
Не смотрите, что в его 1,6-литровом двигателе далеко не рекордные по нынешним мерками 98 л. с. Автомобиль гораздо темпераментнее и тяговитее, чем от него ожидаешь. Например, в сравнении с таким же по объему мотором «Каризмы» у «Лансера» на 10 Н·м больше. Это и делает новичка более эластичным.
Мне показалось, что именно с таким характером прекрасно сочетается независимая энергоемкая подвеска. И здесь опять есть чему поучиться конкурентам. Выпуская массовый автомобиль в комплектации с говорящим названием «Комфорт», инженеры «Мицубиси» сразу оснастили его высоким – в 165 мм дорожным просветом (к зиме в России появятся машины в оснащении «Спорт» со 135 мм под картером).
И теперь без необходимой для наших дорог адаптации – ой, сколько изначально великолепно настроенных подвесок испортила эта процедура – «Лансер» не только безбоязненно проглатывает серьезные неровности, но и умеет отлично держать дорогу на любой скорости.
Не верите? Я проверил. Есть у меня на одной из скоростных подмосковных трасс знакомый коварный участок. На нем многие внешне куда более спортивные, чем «Лансер», машины начинают приплясывать. За рулем «Лансера» на 140 км/ч я даже не заметил этого участка. Ни вертикальной раскачки, заставляющей порой отлавливать автомобиль на траектории и сбрасывать скорость, ни пробоев подвески на довольно серьезных выбоинах. Лишь приглушенными шлепками колес «японец» отозвался на все превратности дороги.
Таким же бойцом остается «Лансер» и в поворотах. Даже когда я специально переусердствовал со скоростью, автомобиль, как и подобает хорошо настроенному переднеприводнику, лишь чуть накренился и плавно начал соскальзывать наружу виража сначала передними, а затем и задними колесами. Обычному водителю не доводить до такого помогут прекрасные дисковые тормоза. Если надо, они позволяют очень эффективно осаживать машину с любой скорости.
Жаль, АBS на мокром асфальте, на мой взгляд, слишком рано начинает отзываться барабанной дробью на педали тормоза. Впрочем, повторюсь, это ведь гражданский седан, а не спорткар для эгоиста. Кстати, насколько он действительно «гражданский»?
Быстрее и безопаснее
Интересные результаты принесли измерения на Дмитровском автополигоне: тормозной путь «Лансера» со 100 км/ч составил всего 40,6 м. Это лучше, чем у «Короллы», «Каризмы», «Астры», «Элантры», «Боры», «Октавии», «Лианы». Мало того, несмотря на то, что мотор «Лансера» на 5 л. с. слабее двигателя «Каризмы», «Улан», как и обещали создатели, действительно превосходит ее в динамике (на 0,5 с быстрее при разгоне до 100 км/ч) и эластичности (см.: «Лимузин», № 6, 2002)
Без лишних трат, с большой заботой
И тут первый неприятный сюрприз. На обустройстве багажника решили сэкономить. Пытаюсь открыть его снаружи – не тут-то было. Придется лезть в карман за ключом или открывать водительскую дверь и дергать за специальный рычажок в салоне. Поднимаю крышку, а на ней нет обивки. Чтобы закрыть и не испачкать руки, придется хвататься за острую кромку внутри. Но надо признать, на этом минусы и заканчиваются.
Еще утром, внимательно приглядываясь к своему новому знакомому, я был приятно удивлен, насколько ладный вид у этого «японца». Анфас он спортивен, пожалуй, даже чуть агрессивен, в профиль – в меру солиден, с кормы – элегантен. В целом же простая, но располагающая внешность. Такое же впечатление и от интерьера. Добротный, симпатичный, без лишних изысков, но вполне уютный. Благодаря высоким и довольно широким дверным проемам можно без проблем оказаться на заднем диване. Удобные подголовники, мягкие подушки сидений. Лишь тому, кто будет сидеть по центру, немного мешает массивный тоннель в полу.
Стеклоподъемниками всех дверей заведуют электроприводы. Кондиционер работает настолько эффективно, что и задним пассажирам очень быстро становится прохладно, даже когда за окном палящий зной. Для всех есть трехточечные ремни, а длительное путешествие скрасит неплохо звучащая стереосистема с четырьмя динамиками.
Понятный и правильный
Японцы отлично поняли, что ценят европейцы. Всего-то и надо, чтобы автомобиль был компактный, но вместительный, мощный и тяговитый, но экономичный, добротный, надежный, безопасный, да еще и стоил при этом как можно дешевле. Нынешний «Лансер» как раз из таких. Пару дней, что он возил меня по загородным шоссе, томился в московских пробках и протискивался по заставленным машинами улочкам в центре столицы, мы прожили с ним в полном согласии.
Может быть, в нем все же не хватает той искорки азарта, которую иногда так хочешь почувствовать в машине. Но, похоже, для большинства покупателей машин гольф-класса это не так важно. До последнего винтика правильный японский автомобиль уже приглянулся многим, и наверняка его по достоинству оценят еще больше наших сограждан. Автомобиль, оснащенный 1,6-литровым двигателем, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, кондиционером, АBS, фронтальными подушками безопасности, стоит $14 990. Вот, пожалуй, самый важный урок японского: поставлять к нам симпатичную, добротную, хорошо оснащенную машину по одной из самых выгодных (на $90 дешевле только «Лиана») в классе цене.
«Коннитивo, Лансер-сан! Здравствуй, «Лансер»! Добро пожаловать в Россию!»
ЗА
Привлекательная цена, просторный салон, тяговитый и экономичный мотор, четкость работы КПП, отлично настроенная энергоемкая подвеска, отменная эргономика, безукоризненное качество сборки, хорошая звукоизоляция, высокий дорожный просвет
ПРОТИВ
Простенькое оформление интерьера, отсутствие обивки крышки багажника и невозможность доступа к нему снаружи без ключа, скромный выбор моторов, цветов кузова и комплектаций