Однако всему есть предел (даже вазовскую «шестерку» и ту сняли с основного конвейера) и в 2003 году будет представлено принципиально новое поколение Audi A8.
Покупателям «восьмерки» будет предложен великолепный салон и не менее сногсшибательная техническая начинка.
Работа над стилем оформления интерьера продлится еще долго, и сказать что-то определенное пока нельзя. По всей видимости, окончательный вариант будет готов не раньше середины 2002 года.
Параллельно разрабатывается удлиненная версия Audi A8 под кодовым названием AU 631/1. Она призвана составить конкуренцию длиннобазным вариантам BMW 7-серии и Mercedes S-класса. Соответствующим будет и оформление салона – самое шикарное из всего ряда «восьмерок» Audi . Ожидается, что удлиненная A8 появится несколькими месяцами позднее стандартного варианта.
Что касается пассивной безопасности, то теперь здоровье передних пассажиров будет защищать подушка безопасности, расположенная внизу. По замыслу создателей это нововведение способно уменьшить число травм ног при тяжелых авариях. Впервые появятся подушки для сидящих сзади. Они разместятся в спинках передних сидений. Степень срабатывания подушек будет автоматически регулироваться системой Sensorik, которая на основании данных о размерах и весе пассажира принимает решение о времени и степени раскрытия подушек. Если сидение окажется пустым, то подушка вообще не сработает.
Ожидается, что Audi предложит для нового поколения A8 широчайшую гамму двигателей, начиная от экономного шестицилиндрового мотора (210 л.с.) до огромного W12 мощностью 450 л.с.
Что касается трансмиссии, то всего для Audi A8 готовится три типа коробок передач. Первая – это хорошо известная автоматическая система Tiptronic фирмы ZF. Особенностью этой коробки является то, что передачи можно переключать в ручном режиме при помощи клавиш на руле. Вторая – бесступенчатый вариатор Multitronic. Это революционная бесступенчатая коробка передач впервые будет применена на автомобилях этого класса. И, наконец, для «заряженных» модификаций S8 и RS8 готовится механическая шестиступенчатая коробка передач. Обеспечить активную безопасность и отменную управляемость призваны полный привод и система ESP нового поколения. Конструкторы намерены адаптировать нынешнюю современную полноприводную схему quattro с многодисковым сцеплением Haldex взамен прежней. Это позволит улучшить передачу крутящего момента к колесам, снизить механические потери на трение в трансмиссии и уменьшить вес.
Также заслуживает внимания новая электрогидравлическая тормозная система. У каждого из колес по-прежнему расположены обычные гидравлические цилиндры, но давление в системе нагнетается насосом по сигналам от «электронной» педали тормоза. Это позволяет уменьшить интервал времени от момента нажатия на педаль до срабатывания тормозов. Полезное нововведение: ручной тормоз автоматически включается при остановке на уклоне и при выключении двигателя, но тотчас отключается при начале движения. Электроника управляет также и дроссельными заслонками. В зависимости от нажатия на «электронную» педаль газа изменяется степень их открытия.