Рынок престижных внедорожников сотрясло событие первостепенной важности: Mercedes-Benz выпускает в свет новый внедорожник GL-Class.
Как явствует из названия, первоначально автомобиль рассматривался как замена ветерану G-Class, однако, «по просьбам общественности», Geländewagen был оставлен в строю. Впрочем, новинка никак не пересекается с заслуженным ветераном: покупателями GL-Class будут городские автомобилисты, которым будет недостаточно нового M-класса. По заявлению мерседесовцев, при создании GL-Class особое внимание уделялось комфорту и безопасности ездоков, которые должны задать новые ориентиры в классе. Внедорожник станет одним из наиболее крупных автомобилей в гамме Mercedes: при длине в 5088 мм, его ширина составляет 1920 мм, а высота –1840 мм.
Благодаря таким габаритам, GL-Class не только вмещает в себя семь человек, но и обеспечивает высокий комфорт задним пассажирам даже в дальних поездках. Так, вместо складной «лавочки», в распоряжении пассажиров третьего ряда находятся полноценные кресла, находящиеся на расстоянии 815 мм от второго ряда. Кроме того, утешением для пассажиров на галерке может служить стеклянная крыша.
Однако, если сзади вместо пассажиров необходимо разместить грузы, то кресла убираются электроприводами в пол нажатием одной кнопки. Поставляемая уже в базовом оснащении климатическая система Thermatic позволяет эффективно контролировать температуру на всех семи посадочных местах. А более продвинутые версии GL 420 CDI, GL 450 и GL 500 будут оснащаться мультизонным климат-контролем Thermotronic.
Согласно стратегии фирмы, немалое внимание уделено безопасности: так, подушки безопасности передних пассажиров сделаны адаптивными, с регулируемой в зависимости от условий ДТП силой срабатывания. Пассажиры первых двух рядов могут быть прикрыты боковыми подушками, а боковые занавески тянутся через весь салон. При ударе сзади шеи седоков охраняет система активных подголовников Neck-Pro, а ремни безопасности снабжены преднатяжителями и ограничителями усилия. Координацию этих систем, а также ABS, Brake Assist и ESP осуществляет широко разрекламированная система Pre-Safe.
Базовая версия, GL 320 CDI будет оснащаться 224-сильным мотором V6, однако все более мощные внедорожники будут иметь под капотом исключительно «восьмерки». Покупатели смогут выбрать 306-сильный турбодизель (GL 420 CDI), 340-сильный бензиновый мотор (GL 450), а также 388-сильный бензиновый мотор V8 объемом 5.5-литров (GL 500), уже «засвеченный» на новом S-Class. Все двигатели отвечают нормативам Евро 4, а сажевый фильтр на дизельных моторах сделан необслуживаемым.
В стандартной комплектации GL-Class комплектуется семиступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC с возможностью выбирать передачи вручную. Проходимость на бездорожье и устойчивость на скользкой дороге обеспечивает постоянный полный привод 4Matic, а безопасность при движении с прицепом гарантирует система TSA (Trailer Stability Assist), которая «предупреждает» тягач об опасных колебаниях трейлера. Как и многие одноклассники, GL-Class получил пневмоподвеску Airmatic, которая может активно сглаживать вибрации от плохой дороги.
Официальная премьера GL-Class состоится на Детройтском автосалоне в январе 2006 года, однако поставки в Европу начнутся не ранее сентября 2006 года.
Читайте по теме:
ВНЕДОРОЖНИКИ БУДУЩЕГО: MERCEDES ПРОТИВ BMW
MERCEDES ПОБИЛ МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ
MERCEDES C-CLASS 2006, PORSCHE 911 И TARGA FORD E-MAX - ШПИОНСКИЕ ФОТО!
ПРИКЛЮЧЕНИЯ S-КЛАССА В РОССИИ