Зачастую производители авто устраивают тест-драйвы в крупных Европейских городах, однако компания Mercedes пошла другим путем, представив абсолютно новую модель GL-класса в Исландии. И это совсем неспроста, ведь по сути Исландия с точки зрения политики и истории принадлежит к Старому Свету. Язык жителей не меняется уже 1.000 лет и они продолжают гордиться своими старыми рассказами и мифами. С точки зрения географии Исландия принадлежит и Старому Свету, и Новому, ведь ее территория находится на стыке между обоими континентами. И вот, новый Mercedes GL 420 CDI, также как и Исландия, лежит а стыке технологий - с одной стороны это типичный современный европейский дизельный двигатель, с другой - огромный 7-местный кузов, напоминающий чистокровный американский внедорожник.
Действительно, места в новом Mercedes GL хоть отбавляй, даже на третьем ряду сидений у пассажира ростом 1,85 метра остается приличный запас места над головой. Стоит отметить, что места для коленок такого пассажира не очень много, однако он не почувствует дискомфорта даже в дальней поездке, кроме того визуально больше свободного места больше благодаря панорамной крыше. Если же третий ряд сидений Вам не нужен, то можно его просто сложить нажатием одной кнопки. Сложив еще и второй ряд сидений, вы получите ровную площадку длиной 2,13 метров, в общем же, объем багажника может варьироваться от 300 до 2 300 литров. Длина нового семиместного внедорожника составляет 5,09 метра, казалось бы по этому параметру его ближайшим конкурентом является Audi Q7, однако по ширине 1,92 метра и высоте 1,84 метра, GL 420 CDI практически не отличается от своего младшего брата М-класса.
Приводится в движение новый Mercedes GL 420 CDI благодаря дизельному двигателю V8 с рабочим объемом 3 996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем, составляет 306 л.с., однако самый выдающийся показатель - крутящий момент в 700 Нм. Вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 2,5-тонный внедорожник разгоняется с нуля до сотни всего за 7,6 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.Тем, кому такие характеристики покажутся слабоватыми, рекомендуем обратить свой взор на версии с бензиновыми двигателями V8 - это GL 450 (340 л.с.) и GL 500 (388 л.с.).
Чисто визуально новая модель GL-класса представляет собой симбиоз двух других внедорожников компании Mercedes: передняя часть чем-то походит на динамичный спортивный М-класс, а корма - на тяжелый угловатый G-класс. Если Вы хорошо знакомы с Mercedes M-класса, то, сев за руль GL 420 CDI, тут же увидите одинаковые подрулевые рычажки и некоторые выключатели. Это легко объясняется тем, что и новый GL, и R-класс, и М-класс выпускаются на одном заводе в США, да и разрабатывался GL-класс преимущественно для американского рынка. Mercedes M-класса попросту слишком мал для янки, поэтому продается в Америке не очень хорошо. Ну а G-класс за 27 лет своего существования на рынке несомненно приобрел массу поклонников и остается довольно популярным до сих пор. Но стоит отметить, что все-таки его внешность устарела, вернее не устарела, а стала классикой, поэтому было решено не развивать дальше G-класс, а разработать принципиально новую модель в том же классе.
Оснащен GL 420 CDI более чем достойно - уже в базе есть фирменная система постоянного полного привода 4Matic и пневматическая подвеска Airmatic GL. Подвеска может работать в трех режимах, от которых зависит дорожный просвет, самый высокий - 307 мм, самый низкий - 197 мм, но на скорости свыше 140 км/ч для улучшения аэродинамики кузов опускается еще на 15 мм. Крутящий момент распределяется электроникой при помощи межосевого дифференциала, так до 100% тяги может передаваться на заднюю ось. Любителям покататься по бездорожью явно понравится специальная антиблокировочная система, разработанная специально для внедорожников, позволяющая сократить тормозной путь и допускающая в тоже время блокировку колес. Так же при частых вылазках на бездорожье на помощь водителю приходит система Downhill Speed Regulation (DSR), которая поддерживает постоянную скорость при движении с крутого склона в пределах от 4 до 18 км/ч, задается скорость самим водителем при помощи рычажка круиз-контроля и освобождает его от необходимости постоянно притормаживать.
На асфальте такой прыти от 2,5-тонной машины не ждали, и хотя, как и писали кузов автомобиля похож на чистокровного американца, ездовые повадки у него совсем другие. В спортивном режиме подвески кузов заметно кренится лишь на совсем резких поворотах, время от времени на помощь водителю приходит система электронной стабилизации ESP, незаметно возвращая машину на исходную траекторию. Однако создавался Mercedes GL не для быстрой езды, идеальный вариант - неспешная езда и подвеска в режиме "Comfort", тогда новый внедорожник обеспечивает своим седокам поразительный комфорт. Например, при движении по грунтовке довольно посредственного качества на скорости 80 км/ч водитель ощущает лишь легкую вибрацию, даже огромные ямы шасси легко проглатывает реагируя мягким покачиванием.
Однако, за комфорт надо платить, и как выясняется совсем недешево - в Германии за базовый Mercedes GL 420 CDI просят 79 640 евро. Следует ожидать, что стоимость такого авто у официальных дилеров в России вплотную приблизится к планке в 100 000 евро.