В тесте участвуют автомобили: Citroen C2
Товар лицом
Предложения на рынке автомобилей, как мы замечаем, не всегда соответствуют принципу: "больше - дороже, меньше - дешевле". Даже у одной марки могут быть странные сюрпризы. Возьмем, скажем, "Форд-Фиеста", который дороже следующего в линейке "Фокуса". Примерно то же и с "Ситроеном-С2" - младшим представителем модельного ряда фирмы. Цена на эту небольшую машинку начинается от 11 500 евро, в то время как следующий за ней в гамме "Ситроен-С3" предлагают от 9900.
Удивительно?
Да, пожалуй. И все же интерес к автомобилю это не умаляет. Напротив, побуждает повнимательнее приглядеться: может и в самом деле есть за что платить?
Итак, минимальную цену мы уже назвали - 11 500 евро. За нее предлагают машину с двигателем 1,4 л (не так уж мало для малыша), механической пятиступенчатой коробкой передач, четырьмя подушками безопасности, электроусилителем руля, велюровым салоном сочной окраски, близкой по цвету кузову (кстати, покрытому металликом). Из мелочей - регулировки высоты сиденья водителя и рулевой колонки (по углу наклона и длине), электрические стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка.
Такая комплектация, однако, пользуется небольшим спросом и поставляется дилерам на заказ под конкретного клиента. В автосалоне куда чаще встретишь автомобиль за 13 тыс., оснащенный кондиционером, аудиосистемой, подогревом сидений и зеркал. При желании сюда можно что-то и добавить: климат-контроль, CD-чейнджер, легкосплавные колеса на 14 или 15 дюймов, боковые шторки безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Предложений достаточно.
А можно замахнуться и на "Це-второй" с мотором 1,6 л, 110 л. с. - он способен раскочегарить малыша до 195 км/ч (вот окружающие удивятся). Такие машины поставляют только с коробкой передач "Сенсо-драйв". Для водителя это как "автомат", но вместо гидротрансформатора стоит управляемое электроникой механическое сцепление. Более мощный автомобиль - это и несколько иная обивка салона, более развитый боковой подпор у сидений, дополнительное антикрыло сзади, легкосплавные колеса на 16 дюймов, возможность более "крутого" дооснащения. Скажем, парковочной системой и даже системой электронной стабилизации.
Снаружи и внутри
Давно замечено: с увеличением размеров наружной светотехники автомобиль выглядит и более стильным, и более узнаваемым. Это в полной мере относится к "Це-второму". На фоне его миниатюрного капота большие фары кажутся просто огромными. Они не так округлы, как у коллеги "Ситроена-С3", хотя по стилистике весьма схожи. Спереди С2 кажется более динамичным, а смотришь сбоку - так и хочется сказать: экий обрубок! Настолько быстро сходит на нет крыша в задней части. Неужели там кроме багажника есть места для сидения?
Надо же, действительно есть. Два раздельных креслица с подголовниками могут ездить на салазках вперед-назад, меняя объем багажника. Говорить же о том, что эта регулировка дает что-то задним пассажирам, не приходится. Взрослый может пробраться назад и даже самостоятельно вылезти, но ехать здесь "не очень-то" - тесно! Вместимость автомобиля скорее всего определяет формула 2+2. Однако заметим: несмотря на скромное пространство сзади, конструкторы предусмотрели здесь развитые подлокотники по краям да по большому карману для мелких предметов рядом с каждым. Детям, наверное, очень понравится.
А теперь взглянем на крышку багажника - она двустворчатая. Бо'льшая часть открывается как обычно - вверх, меньшая - откидывается вниз, к тому же имеет закрывающуюся полость для инструмента или знака аварийной остановки. А может, это большая косметичка?
Автомобильчик мал, но очень мил. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность. Огромные для такой машины диапазоны регулировок руля и водительского кресла дают возможность найти не одну, а несколько удобных посадок. Скажем, под босоножки или туфли на шпильках, обтягивающие брюки или... короткую юбку (шутка!).
Относить маленькие автомобили к сугубо дамским - особенность российского менталитета. Старина Фрейд обязательно нашел бы, что сказать сильной половине по этому поводу. Объективно же "Ситроен-С2" - автомобиль горожанина, не обремененного семьей, или второй автомобиль в доме. А уж кто будет чаще садиться за его руль - глава семейства или хранительница очага - ничего не меняет.
Вернемся в салон автомобиля. Если смотреть с водительского места, С2 почти не отличается от С3: та же комбинация приборов со стрелочным тахометром и электронным спидометром, тот же дисплей по центру передней панели, информирующий о температуре за бортом, времени суток или неплотно закрытой двери. Управление всем наружным светом (включая "противотуманки") и "дворниками" - на подрулевых переключателях. А на торце правого, кроме того, регулировка изменения каналов и громкости штатной магнитолы.
У "Ситроена" очень удобные сферические дефлекторы, но не совсем удачно расположенные кнопки привода стекол - на тоннеле за рычагом коробки передач. Впрочем, на машине с кондиционером стекло опускают не часто.
На привычном месте управление наружными зеркалами и корректор фар - слева от руля. На виду кнопка включения аварийки. Под ней - управление центральным замком. Есть всякие подстаканники и даже датчик дождя. И все-таки чего-то не хватает... Ах да, пепельницы! Извините, милые дамы, минздрав вас предупреждал!
Как едет
Кто-то, наверное, усомнится: может ли автомобиль с двигателем 1,4 л нормально ехать? Напрасно, а уж если установлен на маленькой машинке - тем более. Небольшая масса обеспечивает хорошую динамику на первых двух-трех передачах (читай, в городе), а скромная площадь лобового сопротивления не мешает разгоняться, когда включена четвертая или пятая (на трассе, стало быть).
Особой похвалы слабой половины заслужит, конечно, легкий и чувствительный руль с электроусилителем. А сильная, если не постесняется сесть в С2, будет приятно удивлена поведением машины на трассе.
Подвеске инженеры "Ситроена" традиционно уделяют особое внимание, но даже с учетом этого ее ходы приятно удивляют. На волнах машина не бьет по "пятой точке" и не взбрыкивает, как многие ее одноклассники, а пытается сгладить, мягко качнув седоков. Не всегда получается? Так ведь ты в России, милая!
Небольшие неровности, ямки и грубые стыки асфальта машинка пропускает похуже. Низкопрофильные шины 185/55R15, в которые обута наша, хорошо информируют сидящих внутри о недоработках дорожников.
Зато, как и у коллеги "Це-третьего", здесь хорошая шумоизоляция. Кроме того, у двигателя достаточно возможностей, чтобы можно было оснастить автомобиль относительно длинной трансмиссией. Скажем, при движении по трассе со скоростью 120 км/ч тахометр показывает меньше 3500 об/мин, а на сотне - меньше 3000. Автомобили
С-класса с двигателем того же рабочего объема иногда шумнее. И еще весьма важное обстоятельство: с одним водителем С2 разгоняется до сотни за 12,2 с (с мотором 1,6 л - за 10,9), так что в городе никто не будет ущемлять ваше право ехать в левом ряду - вы не станете помехой потоку.
В официальных пресс-релизах "Ситроен-С2" называют городским спортивным автомобилем. Кроме высокой маневренности, легкого руля и "чувства" габарита, у машины небольшой, по нашим меркам, дорожный просвет - около 130 мм без загрузки (для иномарки В-класса это норма). Повредить серьезно автомобиль на проселке не так-то просто, поскольку нижняя точка - поперечина подрамника (крепкая штука), а вот защиту моторного отсека, хотя бы пластиковую, поставить нужно. Снизу немало проводов, датчиков, и от тесного контакта с дорожной грязью они лучше работать не станут.
Что еще добавить: про палитру кузовов из двенадцати цветов или 100-тысячную гарантию? Этим, наверное, никого не удивишь. И все же если завтра знакомые увидят вас в "Ситроене-С2", они скорее всего удивятся забавной машинке, а не вашему выбору. Если так, ее цена себя оправдывает.