Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

 

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

 

 

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra
Citroen C3
Ситроен С3
Ключ зажигания и расположенный рядом пульт управления аудиосистемой похожи на ощупь – поначалу их можно перепутать.
Сзади просторно, даже при росте 185 см коленям и макушке еще свободно, однако какие-либо регулировки сиденья отсутствуют.
У «Ситроена» весьма вместительный багажник (мы намерили 276 л) и большой проем. Жаль, ровной грузовой площадки не получается.
У селектора роботизированных коробок отсутствует положение Р, только R, N и A (Automat). К клавишам стеклоподъемников приходится тянуться.
Toyota Yaris
Разрезное заднее сиденье имеет регулировки – продольную и по углу наклона сегментов спинки. Пол сзади ровный, тоннель отсутствует.
Тойота Ярис
Посмотреть другие фото (12)

«Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…»

Citroen C3

Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

Двигатели: бензиновые 1,1–1,6 л (61–110 л.с.), турбодизели 1,4–1,6 л (70– 110 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Sensodrive.

Комплектация: базовая.

загрузка...

 

 



Цена в России: $15 200–20 500.

Toyota Yaris

Модель второго поколения дебютировала в 2005 году с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. На некоторых рынках продается как «Витц» (Vitz), есть полноприводная версия.

Двигатели: 1,0–1,5 л (69–110 л.с.), турбодизель 1,4 л (90 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Multi-Mode, бесступенчатый вариатор.

Комплектация: три базовых варианта.

Цена: $17 390–20 450.

Nissan Micra

Третье поколение появилось в 2002 году. Выпускаются 3- или 5-дверный хэтчбек, а также купе-кабриолет «Микра С+С». На некоторых рынках продается как «Марч» (March), есть полноприводная версия.

Двигатели: бензиновые 1,0–1,6 л (65–110 л.с.), турбодизель 1,5 л (65–82 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Comfort-M, Comfort, Luxury, Tekna.

Цена: $12 990–18 530.

К сожалению, красненькой в нашем тесте не оказалось, но по всем остальным параметрам «Ситроен-С3», «Тойота-Ярис» и «Ниссан-Микра» как раз из тех автомобилей, которые нравятся женщинам – лобастые, лупоглазые и чертовски симпатичные. И не самые дешевые – впрочем, дамы нечасто экономят на покупках, поэтому все три автомобиля представлены в богатых комплектациях: электроусилитель руля, аудиосистема, климат-контроль, пусть и нераздельный, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, АBS, четыре подушки безопасности (у «Яриса» даже семь, включая коленную у водителя!) и кое-что другое. Моторы объемом 1,3–1,4 л наиболее распространены в этом классе, у нашей троицы они практически одинаковы по мощности. Коробки передач, естественно, автоматические – обычная гидромеханика у «Микры» и роботизированные механические у двух других машин.

«СИТРОЕН-C3»

В русле современных тенденций все три автомобильчика вымахали выше полутора метров, что обеспечило завидную высоту дверных проемов и, соответственно, удобную посадку. Привередничать будут лишь отдельные представители более рослой и упитанной половины человечества, зацепившись «кормой» за среднюю стойку в «Ситроене».

Высоченные куполообразные потолки дали возможность усадить пассажиров вертикально, и все равно над водителем остался вполне достаточный зазор – больше других у «француза», почти полтора десятка сантиметров. Изящная дама захочет приподнять кресло, но для этого ей придется совсем неэстетично подпрыгнуть в сидячем положении. Наклон спинок регулируют труднодоступные рукоятки-запятые на внутренней стороне кресел. Регуляторы подогрева расположены на боковинах сидений – их шкалы видны только при открытых дверях. Не складываются потолочные ручки, хотя поручень для переднего пассажира – у самой головы.

Характер С3 совсем не такой «плюшевый», как внешность. Шумный мотор на холостых оборотах слышен даже в уличном гаме. Подвески, похоже, достались от раллийных «шевронов» – жесткие и энергоемкие, они отлично держат машину на волнах, в виражах, обеспечивая быстрые и точные отклики. Одно удовольствие прохватить связку поворотов, уцепившись за удобный, с выступами, бублик руля, чтобы не выпасть из комфортабельного, но совершенно аморфного кресла. И лучше по закрытой трассе – широкие дугообразные передние стойки мешают заглядывать в поворот, особенно левый.

К слову, радиус разворота «Ситроена» на метр больше, чем у соперников, – оно и понятно, Франция куда просторнее Японии. За спортивный характер расплачиваются, как обычно, комфортом: «пятая точка» водителя со стопроцентной достоверностью получает информацию о мельчайших дефектах покрытия, а не замеченный вовремя «прилегший полицейский» отзывается в желудке.

Такому бы шасси да моторчик погорячее! Увы, 88 «лошадей» в узде экологических требований Евро III больше похожи на мулов, и это недостаток почти всех современных машин. А тут еще и упряжь квелая – роботизированная коробка «Сенсодрайв». Троганье сопровождается рывком (аккуратнее в пробке!), а переключение – такими томительными паузами, что водитель успевает податься вперед в невольном стремлении ускорить процесс. Обгон с кик-дауном – пустая затея: пока «робот» переключится, впору опять догонять. Выручают лепестки на руле: они активны и в автоматическом режиме, так что можно загодя переключиться вниз. А еще лучше на трассе перевести селектор влево (ручной режим) и ехать на фиксированной передаче, уповая на недурную эластичность мотора и лишь изредка касаясь лепестков. Жаль, что они расположены на неподвижной части колонки и убегают из-под пальцев при повороте руля.

«ТОЙОТА-ЯРИС»

Самый современный автомобиль из троицы, по идее, должен был учесть недостатки предшественников и оказаться лучшим, однако на деле все не столь однозначно. Похвал просторному салону повторять не будем – с этим порядок, хотя ниспадающий потолок почти касается затылков задних пассажиров. Зато чего стоят восемь боксов для всякой мелочи в передней панели – запомнить бы, что куда положил! Миниатюрный дисплей, заменяющий панель приборов, здесь расположен посередине, двигатель в богатых комплектациях пускают кнопкой. А вот с регулировками сидений в этом тесте фатально не везет: чтобы изменить наклон спинки в «Ярисе», нужно левой рукой отпустить фиксатор, а правой тянуть ее на себя!

Впрочем, самый заметный недостаток – крохотный багажник. В мелкой нише для «докатки» лежит полноценное запасное колесо, но пол поднят еще выше, на целых 150 мм! Тойота ЯрисВ «европейской» конфигурации мы намерили 200 л, в «российской» – всего 156. Правда, объем можно увеличить почти до четверти кубометра, если сдвинуть диван и ощутимо потеснить задних пассажиров.

На ходу маленькая «Тойота» – полная противоположность «Ситроену»: тихая, мягкая и убаюкивающе комфортабельная, она прекрасно подходит для спокойной повседневной езды. На резкий пилотаж возражает заметными кренами, раскачкой. При торможении в повороте норовит забросить корму вперед и провалиться в глубокий занос, что требует размашистой упреждающей коррекции рулем.

У «Яриса» в трансмиссии также роботизированный «автомат» MultiMode – по сути «механика», только с автоматическим переключением. Работает коробка несколько расторопнее, чем у «Ситроена», и куда лучше, чем ее предшественница на «Королле Версо». На холостом ходу появилась небольшая тяга – подобный «ползучий» режим, удобный в заторах, есть у любой гидромеханической трансмиссии. В наличии и «спортивное» положение Es – в этом случае при сбросе газа, скажем, после разгона не происходит переключение вверх.

Есть и ручное управление, но здесь – только рычагом селектора. Кстати, в левом повороте полные водители коленом выбивают этот режим и на «Тойоте», и на «Ситроене». Общий недостаток и в том, что при переключении вниз моторы автоматически прибавляют и удерживают обороты – похоже, тормозить двигателем «роботы» не умеют в принципе. А как же быть, скажем, в горах? Да и оставить машину на передаче проблематично, приходится постоянно пользоваться стояночным тормозом – зимой из-за этого у нас примерзали колодки (ЗР, 2006, № 1).

«НИССАН-МИКРА»

Что вы можете сказать о своих тапочках? Ну, удобные… и все! Примерно такое же впечатление оставил «Ниссан-Микра» – кроме глазастой мордочки и аккуратного интерьера с симпатичным тисненым пластиком, в ней нет ничего экстраординарного. Ни тебе заумного робота, ни дисплеев, ни сомнительных откровений эргономистов. Зато ничто не жмет, не мешает и мозоли не натирает. На ходу машинка понятна и адекватна, проворна (в разгоне даже чуть быстрее конкурентов) и в то же время не досаждает ни тряской, ни раскачкой. В общем, удачный компромисс – не надо бояться этого слова, если компромисс найден верно.

Скажете, гидромеханическая коробка устарела? Нет ручного секвентального режима? Это актуально, если амбиции, помноженные на мощность, не умещаются под капотом. А если просто спокойно ездить, да еще в пробках, нет ничего лучше и удобней. Откроем страшный секрет: единственное реальное преимущество «робота» перед гораздо более сложной «гидромеханикой» – дешевизна и чуть лучшая экономичность, все остальное от лукавого маркетинга. И если эта разница не отражается в цене автомобиля, значит, вам за рубль норовят всучить пятак.

Впрочем, не будем идеализировать «Микру», у нее свои недостатки. Наиболее заметный – довольно низкий в задней части салон, рослый пассажир упирается головой в стык стекла и крыши. Положение можно исправить, сдвинув диван вперед, до касания коленями передних спинок. Коротковата продольная регулировка передних кресел, а худощавые пассажиры норовят продавить мягкий велюр до каркаса. Бликует шкала селектора, а индикатора на приборной доске нет – поначалу переключаешь режимы «автомата» особенно внимательно. Маловат дорожный просвет, всего 130 мм.

Нелишняя информация

Всем трем автомобилям нужен бензин АИ-95, хотя в принципе они переваривают и 92-й. У всех беззащитны моторные отсеки, зато есть полноценные запаски, за исключением «Микры» – для сугубо городского автомобиля недостаток малозначимый. Гарантия простирается на 100 тыс. км, но у «француза» скорее выйдет двухлетний срок, а у «японцев» в запасе еще год. Периодичность ежегодного обслуживания существенно различается по пробегу: осторожные 10 тыс. км у «Яриса», среднестатистические 15 тыс. у «Микры» и отличные 20 тыс. у «Ситроена».

Юрий Нечетов:

«Несколько неожиданно лучшим в тесте оказался не самый новый и не слишком насыщенный передовыми решениями автомобиль. Успех принесли ровные показатели во всех номинациях, лишь две «семерки» против четырех-пяти у конкурентов (см. экспертную оценку)».

Citroen C3 – СИМПАТИЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР: ПОЧТИ СПОРТИВНОЕ ШАССИ НЕ ВЯЖЕТСЯ С ФЛЕГМАТИЧНЫМ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ.

+ Отличное поведение на дороге, быстрые реакции, просторный салон, большие пробеги между ТО.

- Слишком жесткая подвеска, шумный мотор и колеса, широкие передние стойки, есть просчеты в эргономике, «задумчивая» коробка передач, большой радиус разворота.

Toyota Yaris – ЯРКИЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ, С МЕЛКИМИ ОГРЕХАМИ ВОСПИТАНИЯ. ХОРОШ В КАЧЕСТВЕ ДАМСКОЙ СУМОЧКИ, НО НЕ АВОСЬКИ.

Общая оценка 8,0

+ Отличная шумоизоляция, комфортабельная подвеска, огромное количество боксов, регулируемое по частям заднее сиденье.

- Склонность к заносу, сложновато управление вентиляцией, несколько задумчивый «автомат», крохотный багажник, малый пробег между ТО.

Nissan Micra – СТИЛЬНЫЙ, УДОБНЫЙ И В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ. ПЛОД РАЗУМНОГО КОМПРОМИССА МЕЖДУ КОМФОРТОМ И ЕЗДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.

Общая оценка 8,1

+ Богатая комплектация, хорошее сочетание комфорта с удовольствием для водителя, адекватная работа трансмиссии, регулируемое заднее сиденье.

- Заужен проем задних дверей, низкий в задней части салон, скромный дорожный просвет.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Yaris: Дубль два

В тесте участвуют автомобили: Toyota Yaris Несмотря на звание лучшего европейского автомобиля 2000 года, Toyota Yaris в нашей стране как-то не прижился и в начале третьего тысячелетия тихо ушел. Но теперь он снова в России.

» Японские автомобили - 2442 - читать


Citroen C3, Nissan Micra: Приятная округлость

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra Citroёn C3 и Nissan Micra радуют глаз и способны доставить удовольствие за рулем Нет, как хотите, а маленький автомобиль определенно должен быть округлым, без этой агрессивной угловатости, увы, свойственной большинству современных моделей эпохи борьбы с международным терроризмом. Согласитесь, попадутся вам хмурым утром понедельника по дороге на работу герои этого теста — и вроде как солнышко в сером потоке проглянуло, и ...

» Японские автомобили - 2492 - читать


Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Ford Fiesta: Кокетки и милашки

В тесте участвуют автомобили: Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Ford Fiesta Посмотреть другие фото (19) Nissan Micra Новая версия дебютировала в январе 2003 года. Выпускается с трех- и пятидверным кузовами и целым семейством бензиновых и дизельных двигателей.

» Немецкие автомобили - 3031 - читать


Citroen C3, Nissan Micra, Seat Ibiza: Дом игрушек

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra, Seat Ibiza Посмотреть другие фото (15) Если кто-то покупает компактный автомобиль, это не всегда значит, что на больший не хватает денег. Против ветра С каждым годом отечественный автомобильный рынок все меньше напоминает базар.

» Французские автомобили - 3274 - читать


Citroen C3, Nissan Micra, Suzuki Swift: Состоятельная дама желает познакомиться

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra, Suzuki Swift Посмотреть другие фото (11) Как не бывает идеального отпуска, платья или даже мужа, так не может быть автомобиля, который нравился бы всем и каждому. И тем не менее, существует счастливое сочетание привлекательной внешности и легкости характера, способное пленить женское сердце.

» Французские автомобили - 3489 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru