Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Citroen C3, Nissan Micra: Приятная округлость

 

Citroen C3, Nissan Micra: Приятная округлость

 

 

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra

Тест-Драйв Citroen C3, Nissan Micra (Ситроен С3, Ниссан Микра). Приятная округлость

Citroёn C3 и Nissan Micra радуют глаз и способны доставить удовольствие за рулем

Нет, как хотите, а маленький автомобиль определенно должен быть округлым, без этой агрессивной угловатости, увы, свойственной большинству современных моделей эпохи борьбы с международным терроризмом. Согласитесь, попадутся вам хмурым утром понедельника по дороге на работу герои этого теста — и вроде как солнышко в сером потоке проглянуло, и будто уже пятница, и на душе стало веселее...

Скажете, не часто такое случается? Так ведь все в ваших руках: доставьте удовольствие себе и окружающим, благо в отличие от экзотических генераторов хорошего настроения вроде Smart или старого VW Beetle приобрести Citroёn C3 или Nissan Micra совсем несложно. Даже в очереди стоять не надо.

загрузка...

 

 



Удовольствие это, конечно, стоит денег, но, извините за каламбур, оно того стоит. Во всяком случае, внимание и доброжелательное отношение окружающих владельцу или, скорее, владелице (ведь автомобиль не без основания позиционируется как женский) Micra практически гарантировано. Это мы проверили на себе. И дело даже не в смелой кисти, простите, аэрографе неизвестного нам художника, расписавшего борта тестового хэтчбека. Сама внешность машинки, напоминающей веселого лягушонка, создана, чтобы радовать взгляд. Таким же приятным глазу «полушариком» выглядит и Citroёn C3, во многом унаследовавший черты национальной легенды — малютки 2CV («Де шво»), по которой до сих пор ностальгируют французы старшего поколения. Вот только головная оптика, по нашему скромному разумению, немного подкачала: такому автомобилю больше пошли бы круглые фары.

Любезная нам округлость доминирует и в интерьере французского хэтчбека. Жаль лишь, что качество отделочных материалов и точность подгонки панелей (в тестовой машине) оставляют желать лучшего. Правда, тут мы, наверное, перегибаем палку. Ведь «Citroёn» — марка демократичная, а модель по сути своей «бюджетная». Это за рулем какого-нибудь Mercedes можно с чистой душой сетовать на «непрецизионные» зазоры и «нетактильный» пластик. А в автомобилях класса, куда «ходят» наши герои, такие огрехи, по большому счету, в порядке вещей. Спасибо, крышка «бардачка» на ходу не выпадает…

Зато по «начинке» все как у больших: автоматическое включение фар ближнего света, датчик дождя, продвинутый климат-контроль, самостоятельно меняющий направление обдува в зависимости от дорожных условий. Все это, конечно, предлагается за отдельные деньги. Но и базовую комплектацию бедной не назовешь. Четыре подушки безопасности, руль, настраиваемый в двух плоскостях — по наклону и по вылету, водительское сиденье с регулировкой по высоте. Кстати, головой в потолок C3 не упрется даже баскетболист (проверяли, правда, на гандболисте). Наиболее высокая точка крыши — как раз над передними сиденьями: почти метр от подушек до потолка. Да и ноги есть куда деть: кресло перемещается по горизонтали на 23 сантиметра. Другое дело, что, сдвинув его до упора назад, вы рискуете превратить пятиместный автомобиль в четырехместный, а проехав пару километров, начнете жаловаться на боли в спине: сиденья хоть и красивые, но далеки от эргономического идеала.

Не идеален и салон Micra. Хотя качество отделочных материалов здесь заметно выше. Например, «тканевая обивка» верхней части передней панели идентифицируется как пластик лишь после глубокого всестороннего изучения. Отдадим должное дизайнерам — смотрится изумительно. А «костяные» кнопки на центральной консоли? А «игрушечные» приборы с «пряничными» стрелками? Впрочем, последнее замечание скорее иллюстрирует гармонию внешнего и внутреннего мира маленького Nissan.

Хотя если уж речь зашла о приборах, то «детский» щиток Micra показался нам (ретроградам?) гораздо более информативным, чем на C3. Пожалуй, единственное, что гарантированно разглядит водитель французского хэтчбека, — огромный электронный спидометр: цифры занимают добрую половину экрана в центре комбинации приборов, обрамленного шкалами указателей температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Напоминающие аккуратные «колоски», наполненные светящимися «зернышками», число которых растет с прогревом двигателя и соответственно убывает по мере пройденного пути, эти шкалы моментально «слепнут» на ярком солнце. Да и точность показаний топливомера доверия не внушает. Это как с индикатором заряда мобильного телефона: только что все «палки» были на месте, а глядишь, уж половины не хватает. Венчающая композицию узкая ленточка тахометра — единственного стрелочного прибора C3 — удачный декоративный элемент, не более того. Размечена шкала очень приблизительно (хотя делений здесь не меньше, чем на «традиционном» тахометре Micra), да и саму стрелку разглядеть мудрено.

Впрочем, строго говоря, тахометр вообще не входит в джентльменский набор приборов автомобилей данного класса. Да и какой уважающий себя водитель на него смотрит — переключать передачи надо, ориентируясь по звуку двигателя! А в нашем случае все еще проще: автоматические коробки передач тестовых машин благородно взяли эти заботы на себя.

Правда, «автомат» C3 дает возможность «порулить» и водителю. Небесконтрольно, разумеется. В «ручном» режиме электроника позволяет раскрутить мотор примерно до 6000 оборотов в минуту (при динамичном разгоне двигатель не ревет или, скажем, воет, а отчаянно зуммерит), после чего с возмущением пресекает издевательства, перебрасывая передачу вверх. Сказать по правде, насиловать агрегат абсолютно ни к чему: пик крутящего момента достигается уже при 3300 оборотах, а максимум мощности выдается при 5400. Да и вообще 75-сильный мотор не располагает к спортивному вождению. Хотя режим «Sport» в коробке имеется. Активировав эту полезную опцию (о чем свидетельствует крошечная буква S, загоревшаяся на дисплее слева от спидометра), водитель может существенно расширить рабочий диапазон второй и третьей передач. Настолько, что при нормальной городской езде четвертая ступень гидротрансформатора практически не используется: задействованы лишь три (а чаще две!) скорости. Расход топлива при этом, конечно, растет. Зато потенциал для резкого ускорения водителю гарантирован.

Обычный четырехступенчатый «автомат» Micra приятно удивляет резвостью характера. А сократив число передач до трех (режим «over drive off» активируется маленькой кнопочкой на рукояти селектора), можно рассчитывать на вполне динамичную езду. Правда, за возможность резко, с пробуксовкой стартовать со светофора приходится платить акустическим комфортом: при интенсивном разгоне салон заполняется задорным голоском напористого 88-сильного моторчика. Маленький Nissan вообще относится к ушам своих хозяев без должного пиетета. Скажем, шумоизоляцией колесных арок создатели машины, видимо, просто пренебрегли: в салоне отлично прослушивается монотонный гул (или, если скорость невелика, цокот) шипованных шин, и даже мельчайшие камушки отзываются барабанной дробью.

Можно посетовать и на недостаток ездового комфорта. На фоне C3 подвеска Micra (спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая пружинная) показалась жестковатой. Однако разница эта незначительна, и даже самый придирчивый критик не осмелится назвать Nissan «табуреткой». К тому же собранность подвески благоприятствует хорошей управляемости. Машина великолепно «прописывает» повороты, практически не отклоняясь от траектории даже на неровностях. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. А на скоростной прямой маленький Nissan стоит как влитой!

При сходной конструкции подвески Citroёn демонстрирует несколько иные повадки. Упомянутая мягкость оборачивается раскачкой на асфальтовых волнах (на скоростях за «сотню» это даже пугает), а в напряженные повороты C3 входит с ощутимыми кренами.

Зато «рулятся» соперники примерно одинаково. Оба автомобиля оснащены электрическими усилителями рулевого управления с переменной характеристикой. Иными словами, на парковке «баранку» можно вращать одним пальцем (кстати, «малыши» оказались довольно юркими: радиус разворота C3 составляет 5,78 м, а Micra — и вовсе 4,6 м), а при быстрой езде руль ощутимо тяжелеет, сохраняя необходимую (но не избыточную) остроту. Реактивное усилие на Micra показалось нам чуть более высоким, чем на C3: руль возвращается в «ноль» интенсивнее.

К тормозам (на обеих машинах механизмы спереди — дисковые, сзади — барабанные) претензий не возникло. Информативные педали позволяют верно рассчитать замедление. А если ситуация на дороге не оставила времени для расчетов, в дело вступает электроника: обе машины оснащены системами распределения тормозного усилия и так называемыми ассистентами торможения (brake assist), мгновенно увеличивающими давление в тормозной системе при резком нажатии на педаль. (Особое предупреждение водителям, следующим в кильватере C3: при интенсивном замедлении автомобиль самостоятельно включает аварийные огни.) Так что тормозите от души, «в пол» — АВС все равно не даст заблокировать колеса на скользком покрытии. Кстати, антиблокировочная система Micra настроена, на наш взгляд, чересчур тонко — электроника срабатывает чуть ли не на сухом асфальте. Впрочем, в процесс управления она вмешивается достаточно деликатно.

Ну и напоследок несколько слов о рыночной судьбе наших героев. За два с половиной года российских продаж маленький круглый Citroёn так и не успел примелькаться на столичных улицах (хотя в последнее время C3 встречаются в потоке все чаще).

В целом удачная и многообещающая модель пала, что называется, жертвой обстоятельств. Едва началась «раскрутка» C3, единая европейская валюта неожиданно устремилась вверх, и расчетливые французы, не долго думая, переписали ценники. В итоге маленький хэтчбек быстро потерял былую привлекательность. А ведь какой был потенциал! Достаточно сказать, что цены начинались с $11 990 (машина с двигателем 1,4 л, «механикой» и очень приличным базовым оснащением — не хватало разве что кондиционера), а хорошо «упакованный» автомобиль, подобный побывавшему у нас на тесте, можно было купить примерно за $14 000. Сегодня за такую машину дилеры просят 15 780 евро (около $20 500).

Впрочем, сходные проблемы пережили многие импортеры. Не миновала чаша сия и компанию «Nissan», потерявшую из-за валютных метаний немало потенциальных клиентов, но все же нашедшую силы вернуться к любимому народом доллару. Примечательно, что Micra, дебютировавшая в России весной 2003 года, изначально номинировалась в евровалюте и стоила дороже C3 (14 900—16 000 евро). Продажи шли не ахти и оживились лишь благодаря фактическому снижению цен при переходе в «долларовую зону». Конечно, и теперь маленький Nissan трудно причислить к категории «бюджетных» авто, однако Micra стала доступнее: за удовольствие ездить на хэтчбеке, аналогичном протестированному, придется выложить $18 050.

Маленький хэтчбек — едва ли не основное средство передвижения среднестатистического европейского горожанина — пока приживается у нас с трудом. Казалось бы, статистика продаж говорит об обратном: в минувшем году своих владельцев нашло около 60 000 автомобилей сегмента «B», на долю которого пришлось 17,5% рынка. Но машин, подобных героям нашего сегодняшнего теста, среди них лишь немногим более трети. Достаточно сказать, что еще одну треть составили таганрогские Huyndai Accent — мало того, что седаны, так еще и «переростки», вплотную приблизившиеся к границам гольф-класса. Честь городских хэтчбеков отстоял лишь Hyundai Getz — единственная импортная модель интересующего нас сегмента, продажи которой превысили 10 000 штук. При этом ни одному из «классических» европейских бестселлеров (вроде Peugeot 206 или Opel Corsa) не удалось преодолеть планку в 2,5 тысячи машин.

Впрочем, на фоне большинства конкурентов-одноклассников дела у наших героев идут неплохо: в прошлом году продано 2120 Nissan Micra и 1716 Citroёn C3 (к примеру, Ford Fiesta приобрели лишь 450, Renault Clio — 385, а VW Polo — 249 человек). Причем в отличие от «японки», призванной вносить посильный вклад в рыночный успех бестселлеров «Nissan», французский хэтчбек стал настоящим локомотивом своей марки в России.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Citroen C3, Nissan Micra: Приятная округлость":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra Посмотреть другие фото (12) «Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» Citroen C3 Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

» Японские автомобили - 3339 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2343 - читать


Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Ford Fiesta: Кокетки и милашки

В тесте участвуют автомобили: Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Ford Fiesta Посмотреть другие фото (19) Nissan Micra Новая версия дебютировала в январе 2003 года. Выпускается с трех- и пятидверным кузовами и целым семейством бензиновых и дизельных двигателей.

» Немецкие автомобили - 2970 - читать


Citroen C3, Nissan Micra, Seat Ibiza: Дом игрушек

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra, Seat Ibiza Посмотреть другие фото (15) Если кто-то покупает компактный автомобиль, это не всегда значит, что на больший не хватает денег. Против ветра С каждым годом отечественный автомобильный рынок все меньше напоминает базар.

» Французские автомобили - 3234 - читать


Citroen C3, Nissan Micra, Suzuki Swift: Состоятельная дама желает познакомиться

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra, Suzuki Swift Посмотреть другие фото (11) Как не бывает идеального отпуска, платья или даже мужа, так не может быть автомобиля, который нравился бы всем и каждому. И тем не менее, существует счастливое сочетание привлекательной внешности и легкости характера, способное пленить женское сердце.

» Французские автомобили - 3451 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Citroen C3, Nissan Micra: Приятная округлость

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru