Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Citroen C3, Renault Clio: Третья против третьего

 

Citroen C3, Renault Clio: Третья против третьего

 

 

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Renault Clio

Тест-Драйв Citroen C3, Renault Clio (Ситроен С3, Рено Клио). Третья против третьего
Тест-Драйв Citroen C3, Renault Clio (Ситроен С3, Рено Клио). Третья против третьего

Представленный мировой общественности на Франкфуртском мотор-шоу 2005 года Renault Clio третьего поколения доехал-таки до России. Здесь новинке придется соперничать с довольно многочисленной компанией одноклассников, не последнее место в ряду которых занимает Citroёn C3.

Революционных изменений в экстерьере Clio III не произошло, однако по сравнению с предшественницей новая модель определенно стала более «мускулистой». Длинная колесная база, короткие свесы и широкая колея создают впечатление автомобиля, «прочно стоящего на колесах». О серьезности намерений свидетельствуют и внушительный воздухозаборник в нижней части бампера, и новый агрессивный «разрез» фар.

загрузка...

 

 

Хорошо очерченная боковая грань, подчеркнутая дверными ручками, тянется по бокам до выразительных задних фонарей. Обводы боковых поверхностей кузова сходятся под задним стеклом в форме буквы V. Прозрачный намек на будущие «виктории»? Что ж, одну малыш уже одержал, став «Европейским автомобилем-2006».

Внешность Citroёn C3, во многом унаследовавшего черты национальной легенды — малютки 2CV («Де шво»), по которой до сих пор ностальгируют французы старшего поколения, в подробном описании не нуждается. Вот только головная оптика, по нашему скромному разумению, немного подкачала: такому автомобилю больше пошли бы круглые фары.

Качество отделочных материалов и «начинка» салона малышей как у больших: автоматическое включение фар ближнего света, датчик дождя, продвинутый климат-контроль, самостоятельно меняющий направление обдува в зависимости от дорожных условий. Все это, конечно, предлагается за отдельные деньги. Но и базовую комплектацию бедной не назовешь. Четыре подушки безопасности, ABS, руль, настраиваемый в двух плоскостях — по наклону и по вылету (только у «Citroёn»), водительское сиденье с регулировкой по высоте. Кстати, головой в потолок не упрется даже баскетболист. Наиболее высокая точка крыши — как раз над передними сиденьями: почти метр от подушек до потолка. Да и ноги есть куда деть: кресло перемещается по горизонтали в очень широком диапазоне. Другое дело, что, сдвинув его до упора назад, вы рискуете превратить пятиместный автомобиль в четырехместный, а проехав пару сотен километров, начнете жаловаться на боли в спине: сиденья хоть и красивые, но далеки от эргономического идеала.

Почти классический приборный щиток Clio показался нам (ретроградам?) гораздо более информативным, чем на C3. Пожалуй, единственное, что гарантированно разглядит водитель Citroёn, — огромный электронный спидометр: цифры занимают добрую половину экрана в центре комбинации приборов. Справа от него находится индикатор текущей передачи в трансмиссии, слева — шкала указателя запаса топлива (температурного датчика в комбинации приборов нет). Напоминающая «обойму», наполненную светящимися «патронами», число которых убывает по мере пройденного пути, эта шкала моментально «слепнет» на ярком солнце. Да и точность показаний топливомера доверия не внушает. Это как с индикатором заряда мобильного телефона: только что все «палки» были на месте, а глядишь, уж половины не хватает. (Справедливости ради отметим, что все вышесказанное можно отнести и к второстепенным приборам Clio, лишь в топ-версии Dynamique они нормальные — стрелочные.) Венчающая композицию узкая ленточка тахометра, единственного стрелочного прибора C3, — удачный декоративный элемент, не более того. Размечена шкала очень приблизительно (хотя делений здесь не меньше, чем на «традиционном» тахометре Clio), да и саму стрелку разглядеть мудрено.

Ну а каковы ездовые впечатления? Честно говоря, мы ожидали большего. Особенно от Clio, чей 1,4-литровый мотор развивает теперь добрую сотню лошадиных сил (кроме того, доступны версии 1,2 л 75 л.с. и 1,6 л 110 л.с.). Согласитесь, для такого малыша — более чем достаточно. Однако в угоду экологической безопасности двигатель бессовестно удушен «на низах». Для динамичной езды его постоянно приходится «крутить». Причем с осторожностью, избегая резких нажатий на акселератор, от которых мотор лишь захлебывается.

Впрочем, как выяснилось, и маленький Citroёn не любит разгонов в стиле «педаль в пол». Правда, на этот раз впечатление испортил не 90-сильный 1.4, а коробка передач — роботизированная трансмиссия SensoDrive. (Созданный на основе обычной механической КП, «робот» способен автоматически выбирать передачи, но дает возможность «порулить» и водителю.) При динамичном разгоне в автоматическом режиме передачи переключаются с ощутимыми рывками. Более или менее плавного перехода можно достичь лишь одним способом: предугадав момент переключения, ослабить давление на акселератор. Выбирая передачи вручную, тоже отпускайте «газ», будто едете на «механике».

На фоне C3 подвеска Clio (спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая пружинная) показалась жестковатой. Однако разница эта незначительна, и даже самый придирчивый критик не осмелится назвать Renault «табуреткой». К тому же собранность подвески благоприятствует хорошей управляемости. Машина великолепно «прописывает» повороты, практически не отклоняясь от траектории даже на неровностях. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. А на скоростной прямой маленький Renault стоит как влитой!

При сходной конструкции подвески Citroёn демонстрирует несколько иные повадки. Упомянутая мягкость оборачивается раскачкой на асфальтовых волнах (на скоростях за «сотню» это даже пугает), а в напряженные повороты C3 входит с ощутимыми кренами.

Зато «рулятся» соперники примерно одинаково. Оба автомобиля оснащены электрическими усилителями рулевого управления с переменной характеристикой. Иными словами, на парковке «баранку» можно вращать одним пальцем, а при быстрой езде руль ощутимо тяжелеет, сохраняя необходимую (но не избыточную) остроту. Реактивное усилие на Clio показалось нам чуть более высоким, чем на C3: руль возвращается в «ноль» интенсивнее.

В общем, Clio III вполне способен побороться за место под солнцем. Правда, цена от $17 449 за 1,4-литровую версию в комплектации Expression (средний уровень) кажется несколько завышенной. Тем более что С3 с аналогичным двигателем обходится несколько дешевле — от 13 000 евро ($16 640). Но и «фарша» в нем, правда, поменьше.

КРАШ-ТЕСТ CITROЁN C3

В отличие от оппонента безопасность Citroёn C3 оценили в 4 звезды. Серия краш-тестов была проведена в 2003 году. Хэтчбек заработал тогда 28 баллов, 13 из которых — в имитации фронтального удара и 14 — в боковом тесте. Силовая конструкция кузова оказалась довольно прочной, однако очки сняли из-за недостаточной защиты коленей и торса водителя. Впрочем, специалисты EuroNCAP заметили, что итоговые показатели вполне характерны для компактных автомобилей подобного класса.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT CLIO

После серии краш-тестов ассоциация EuroNCAP присвоила Renault Clio 5 звезд за безопасность. Последнее поколение модели обладает чрезвычайно жесткой конструкцией, благодаря которой автомобиль набрал максимальные 18 баллов при боковом ударе, а во фронтальном потерял всего два очка, набрав 14 баллов из 16 возможных. Эксперты отметили отменную работу двухступенчатых фронтальных подушек, преднатяжителей и ограничителей натяжения ремней безопасности. Также была высоко оценена защита детей, однако заботу о пешеходах признали лишь удовлетворительной.

Renault Clio

+ Современная внешность, сравнительно богатая комплектация, неплохие ходовые качества.
- Относительно высокая цена, недостаток тяги «на низах», жестковатая подвеска.

Citroёn С3

+ Оригинальный дизайн, автоматическое складывание зеркал заднего вида, высокая плавность хода.
- «Недружелюбная» роботизированная трансмиссия, малоинформативная комбинация приборов, ощутимые крены в поворотах.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Citroen C3, Renault Clio: Третья против третьего":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Fiesta, Peugeot 207, Renault Clio: В честь маленького льва

В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta, Peugeot 207, Renault Clio Посмотреть другие фото (12) Они типичные «европейцы», созданные для загруженных городских улиц, тесных парковок и по-настоящему хороших шоссе. Такие машины популярны в Париже, Мюнхене, Риме, Барселоне.

» Немецкие автомобили - 3280 - читать


Citroen C5, Renault Laguna: Астерикс и Обеликс сражаются друг с другом

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5, Renault Laguna Посмотреть другие фото (4) Эти двое - знаменитые герои французских сказок. Веселые и дурашливые с виду, они, однако, грозные воины: то Цезарю покажут кузькину мать, то обратят в бегство немецких варваров.

» Французские автомобили - 2568 - читать


Renault Clio: Два плюс три

В тесте участвуют автомобили: Renault Clio Renault Clio III не сменит на рынке вторую версию модели Первое поколение Clio увидело свет в 1990 году, второе «родилось» только в 1998-м, а спустя три года появился обновленный вариант, продающийся до сих пор. Кстати, в общей сложности было реализовано 15 млн. экземпляров этих машин.

» Французские автомобили - 2121 - читать


Renault Clio, Skoda Fabia: «КЛИОстрoФАБИЯ»

В тесте участвуют автомобили: Renault Clio, Skoda Fabia Посмотреть другие фото (15) "Renault Clio" дебютировал в 1990 году, второе поколение было представлено на Женевском салоне 1998 года, а в прошлом году обновлено. Переднеприводный автомобиль выпускается с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек .

» Французские автомобили - 2285 - читать


Citroen C3: Приветливый «Це-третий»

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3 Посмотреть другие фото (3) Товар лицом Интерес к "Ситроену-С3" ( Citroen C3) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как "Нексия" или "Фокус", но 815 "це-третьих", проданных за девять месяцев этого года, - совсем не плохой показатель, если учесть, что на рынке автомобиль не из самых дешевых.

» Французские автомобили - 1701 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Citroen C3, Renault Clio: Третья против третьего

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru