В тесте участвуют автомобили: Renault Clio, Skoda Fabia
Посмотреть другие фото (15) |
"Renault Clio" дебютировал в 1990 году, второе поколение было представлено на Женевском салоне 1998 года, а в прошлом году обновлено. Переднеприводный автомобиль выпускается с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек . Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1.6; 2,0 л и дизельными 1,9 л различной мощности.
Пятидверный хэтчбек " Skoda Fabia" представлен во Франкфурте в 1999 году. Год спустя появились седан и универсал.
Привод - передний, силовые агрегаты - бензиновые 1,0; 1,4 (четыре мотора); 2,0 л или дизельные (объемом 1,9 л) различной степени форсировки.
Недавно мы знакомили читателей с новым хэтчбеком " Renault Clio", предназначенным, в отличие от седана "Клио Символ", исключительно для Европы. Тогда не верилось, что этот автомобиль скоро появится в России.
В отличие от турецкого собрата, "Клио II" отнюдь не дешев. С ценой 14 500 у. е. он легко вторгается в более популярные у нас классы машин. Дилеры предлагают одну из самых дорогих версий маленького хэтчбека, наиболее полно оснащенную дополнительным оборудованием. Полный электропакет, кондиционер, АБС, магнитола, передние и боковые подушки безопасности, люк с электроприводом, бортовой компьютер, противотуманные фары и множество других "мелочей", устанавливаемых, как правило, за дополнительную плату, здесь входят в базовую комплектацию. Маркетологи компании считают, что подобный подход придется по вкусу молодым клиентам, предпочитающим динамичный стиль жизни (богатая, видно, у французов молодежь).
Итак, "инициатор" теста - трехдверный " Renault Clio" в модификации "Динамик": двигатель - 1,6 л, 110 л.с. Ему в пару подбираем конкурента-одноклассника из числа популярных у нас - "Шкоду-Фабия". Но ориентироваться будем не на комплектацию "Классик" - она много дешевле: $9500-10000. Со стосильным "фольксвагеновским" двигателем, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком, кондиционером, АБС, противобуксовочной системой ASR, задними дисковыми тормозами, да еще в версиях "Комфорт" или "Элеганс", цена "Шкоды" возрастает до 13500-14000 "зеленых" и почти сравнивается с "французом". Характерно, что "Фабию" в такой комплектации позиционируют примерно с теми же рассуждениями о комфорте и динамичной жизни. А раз так, то, сделав небольшую поправку на разное число дверей, начнем знакомиться ближе.
Музы форм
Компактным моделям у нас принято отводить роль женских - дескать, на настоящую езду они не способны. Глядя на стильный динамичный силуэт "Клио", понимаешь, что мужского начала в этом автомобиле предостаточно. Крепыш на больших пятнадцатидюймовых колесах сделан не только для прекрасной половины человечества. Конечно, до "Клио Спорт" еще далеко, но нотки индивидуальности "звучат".
В интерьере дорогие материалы обивок и мягкий пластик удачно сочетаются с рельефными сиденьями, насыщенной центральной консолью и удобной комбинацией приборов. С автомобилем быстро находишь общий язык, пропитываешься стилем дизайнерских решений. Водителю здесь удобно - большие диапазоны регулировок сидений и обшитой кожей баранки позволяют усесться так, как хочется. Сервоприводы и "крутилки" всегда оказываются под рукой - они расположены логично и функционально. Правда, есть ощущение некоторой стесненности: крыша с выступающим швом люка "давит" на голову, а если рядом сел пассажир, манипулировать рычагом коробки передач уже не так удобно. Колени задних пассажиров упираются в спинки передних сидений, а крыша стильно ниспадает... едва ли не на макушку.
"Фабия", возможно, выглядит не столь выразительно. Создатели отдали предпочтение рациональности, выбрав модный стиль "унисекс", одинаково приемлемый для всех. Действительно, чешское авто подкупает продуманностью: здесь главное - удобство и комфорт. Правда, на первый взгляд, внутри пустовато: небогатая палитра цветов, скуповаты передняя панель и центральная консоль. На фоне стильного "Клио" "Фабия" - сама скромность. Тем не менее, необходимое находишь быстро, а некоторые детали здесь даже более выигрышны. Неважно, например, сколько человек в машине - вы легко усаживаетесь на водительском сиденье так, как хочется, без поправок на зимнюю одежду. Появилось несколько "лишних" сантиметров над головой - и уже можно воспользоваться регулировкой сиденья по вертикали или отъехать назад так, что до педалей не дотянешься. Далековата баранка? Выдвиньте ее на себя: в отличие от "француза", конструкторы позаботились и об этом. Сиденья надежно фиксируют тело, а органы управления радуют удобством.
Что предпочесть - вопрос деликатный, решается он индивидуально, но задним пассажирам "Шкоды" удобнее во всех отношениях, и дело не только в числе дверей.
Магия ста лошадей
Всего-то 110 сил, но как же они чувствуются в автомобиле компактного класса. Здесь уже ни на секунду не усомнишься в предназначении " Renault Clio". Словно выталкиваемый мощной пружиной, он выстреливает со светофоров, легко укладывая на лопатки более могучих с виду соперников. По-французски короткая первая передача, затем более "гибкие" вторая, третья. Вот уже стрелка спидометра перепрыгнула все разрешительные отметки, а ему дела нет - шустрый и динамичный проныра едет все быстрее и быстрее. Двигатель удивляет эластичностью: можно при 1000 об/мин включить пятую - мотор, недовольно урча, примется разгонять автомобиль. Примерно на 2000 об/мин нотки недовольства сменятся басовитым рыком и "Клио" превратится в упругий каучуковый мячик: мгновенный "отскок" на все команды водителя.
Плотные, временами даже жесткие подвески надежно демпфируют большинство неровностей. Конечно, на серьезных препятствиях чувствуется их европейское предназначение и машина норовит лязгнуть ограничителями, но в целом никаких проблем. Хороша и управляемость: быстрые реакции, небольшие крены кузова и высокие сцепные свойства шин делают вас владельцем чуткого и точного инструмента, позволяющего насладиться результатами "совместного" ездового творчества. Разве что двигатель на высоких оборотах шумноват, да не всегда сама собой входит нужная передача.
"Skoda Fabia", в отличие от "Клио", не рвется в члены "бойцовского клуба". Азарт водителя она охлаждает вяловатым на низких оборотах мотором. Разница всего-то двести "кубиков" рабочего объема и девять лошадиных сил, но насколько ленивее едет эта машина, пока стрелка тахометра не достигнет 2500-3000 об/мин. Только тут двигатель "просыпается" и начинает активнее реагировать на педаль газа. В общем, эти сто "лошадей" везут вас уже не столь азартно.
А вот подвески "Фабии" не подкачали. Даже на фоне спортивно-мускулистого "Рено", "Шкода" выглядит очень достойно. Автомобиль не столь жестко потряхивает своих седоков, позволяя насладиться комфортом. Не любит он лишь всевозможную "мелочь", слишком шумно передавая ее на кузов. Пожалуй, и в управлении "Фабия" более универсальна. В настройках шасси нет азарта, присущего "французу", но реакции машины надежны, понятны и очень стабильны. При быстрой же езде "Шкоде" уже немного не хватает четкости реакций, растут крены кузова. Словом, "Фабия" недвусмысленно дает понять, что езда "на грани" - не ее амплуа. Но станьте немного снисходительнее - вы вновь получите комфортабельный и удобный автомобиль.
Что же выбрать?
Машины разные - их не может сблизить ни цена, ни разнообразие опций. " Renault Clio" - это прежде всего удовольствие от езды. Быстрый и темпераментный, он "агитирует" за такой же стиль жизни - эмоциональный, но очень индивидуальный. Вряд ли подобный автомобиль станет первым в семье. Скорее всего, он появится потом, когда захочется чего-нибудь экстравагантного для себя, любимого, или любимой. Кстати, есть аналогичная комплектация с "автоматом" и двигателем 98 л.с.
"Skoda Fabia" - автомобиль удобный для всех. На нем комфортно ездить на работу, на дачу, куда угодно, вот только адреналина вы будете получать несколько меньше.