В тесте участвуют автомобили: Derways Aurora
Имя собственное «Аврора» у большинства россиян до сих пор прочно ассоциируется с легендарным крейсером. Однако у будущих поколений параллели могут быть не столь однозначными. Альтернативу предложила черкесская АК «Дервейс», выпустившая на рынок пусть и традиционно переведенный с английского, но все же одноименный SUV.
Как и все последние «разработки» компании с менее привычными российскому уху названиями Shuttle, Land Crown и Saladin, родословная Derways Aurora тесно связана с Поднебесной — все комплектующие в полном объеме поставляются из Китая, тогда как на заводе в Карачаево-Черкессии налажена лишь отверточная сборка и покраска. Как правило, подобная практика не слишком позитивно влияет на качество конечного продукта, впрочем, об этом потом, для начала стоит поговорить о внешних данных новинки.
Китайцы не стали отходить от уже освоенных ими дизайнерских «технологий» и взяли за основу отработанный образ, правда, на этот раз не японского, а корейского происхождения — SsangYong Rexton. Позаимствовав у последнего все более-менее узнаваемые детали (практически весь «передок», «корму» и даже оригинальный спойлер на задней двери), наши восточные соседи, не мудрствуя лукаво, инсталлировали их в уже готовый Shuttle. Что ж, в принципе получилось неплохо — солидные размеры, дополненные вполне современными стилистическими решениями... Хотя, на мой взгляд, китайцам стоило немного поработать и над дверными проемами, а то их старомодно угловатые формы а-ля Isuzu Rodeo в этом «буйстве красок» явно не к месту.
Работая над интерьером, вдохновение китайцы черпали, судя по всему, глядя на Land Cruiser Prado. Причем попытались скопировать не только форму, но и цветовую гамму. Если не брать в расчет качество материалов, первое им с переменным успехом, но все же удалось. По крайней мере если говорить о передней панели и оформлении центрального тоннеля — черный пластик с отделкой под алюминий смотрится вполне прилично. Со вторым же небольшая промашка вышла — практически белая кожа на рычаге МКП здесь уже абсолютный нонсенс. Как, впрочем, и традиционно светлый, маркий по определению ковролин под ногами. Но если уж говорить о цветовом диссонансе, то из общей картины выбиваются детали кокпита. По какой-то непонятной, но, видимо, очень веской причине китайцы упорно не хотят «одевать» салоны своих автомобилей в темные цвета. То же и здесь — светло-кремовая кожа на сиденьях, практически белый полиуретан на потолке. Тогда почему спереди черный? Странное, одним словом, решение.
Еще один вопрос — эргономика (если вы когда-нибудь садились в китайский внедорожник, то поймете). От полноценного SUV всегда ждешь как минимум простора, однако когда речь идет об авто из Поднебесной, это не тот случай. К сожалению, наши восточные соседи разнообразием в этом вопросе не балуют. Пассажиры особого дискомфорта и катастрофического недостатка в жизненном пространстве не ощутят. Все их жалобы скорее всего будут касаться довольно посредственно спрофилированных подушек и спинок сидений, с которых порой просто соскальзываешь. Однако водителю от этого не легче. Из-за ограниченных диапазонов регулировки как сиденья, так и рулевой колонки найти правильную посадку затруднительно. Мешает то педальный узел, то руль, то рычаг КП. В общем, придется привыкать. Хорошо хоть, что все предложенные шоферу кнопки находятся в доступной близости. Здесь, кстати, проявляется и одно из достоинств Derways. В отсутствие «навороченных» мультифункциональных центров каждая клавиша наделена персональной функцией — все просто и понятно, даже большой, обрамленный десятком кнопок ЖК-дисплей, завязанный на штатный CD-проигрыватель, на практике оказался проще многих его менее габаритных коллег.
О том, как новинка передвигается по дорогам , можно было бы вообще не распространяться. 2,4-литровый 126-сильный мотор, сопряженный с 5-ступенчатой МКП, по своим тяговым характеристикам, конечно, неидеален, но для спокойного преодоления пространства между двумя точками на карте города вполне подходит. МКП тоже работает без серьезных нареканий. На трассе — немного хуже. Более-менее резкие ускорения со средних оборотов ему даются уже с трудом, после 120 км/ч тяга становится практически незаметной. Однако рассекать пространство на скоростях, близких к максимальной, я бы не советовал. Подвеска мягковата, появляется довольно неприятная раскачка, но самое неприятное — руль. Он слишком легкий, пустой, особенно в «нуле». Недостаток обратной связи ощущается даже в городе, на трассе же это становится, мягко говоря, совсем очевидным. А теперь соедините вместе раскачку, легкое, но вполне заметное рыскание по колее и пустоту в «баранке»... Согласитесь, комфортным подобный рейс уже не назовешь.
Управлять Aurora на проселке, пожалуй, поприятнее. Стоит отметить достойно тянущий в этих условиях мотор, энергоемкость подвески и вполне адекватную работу трансмиссии. Раздаточная коробка, кстати, оснащена электроприводом, так что при подключении полного привода «тягать» дополнительный и, как правило, очень неподатливый рычаг не придется. Но в тоже время хабы в передних ступицах придеться блокировать вручную. Что же касается непосредственно бездорожных качеств новинки, то здесь все, так скажем, средненько — легкий off-road. В отсутствие традиционных для настоящего «проходимца» «примочек» конструкцией предусмотрено только наличие самоблокирующегося заднего дифференциала.
Вот такая Aurora к нам и пришла, но переживет ли этот новодел историческую реликвию — вопрос. И дело отнюдь не в восточном его происхождении — общий уровень авто пока низковат. Впрочем, лет 15 назад тем же страдал и весь корейский автопром, о чем сегодня мало кто вспоминает.