Когда речь идет о Sport Utility Vehicle (SUV), все сразу вспоминают огромные дорогие автомобили, однако почему-то забывают о самых маленьких представителях этого класса. И вот совсем недавно в семействе так называмых mini-SUV появился еще один автомобиль - Fiat Panda Cross, оснащенный полноприводной трансмиссией. До сих пор автомобиль Fiat Panda предлагался лишь в переднеприводной версии, а так же в полноприводных версиях "4х4" и "4х4 Climbing". Новый Cross - третий представитель полноприводных версий Panda.
Внешне автомобиль отличается круглыми фарами, получившими окантовку из серого пластика.
В нижней части бампера красуется серебристая вставка, намекая на мощную защиту двигателя. Однако на самом деле это бутафория, ведь пластиковая накладка, выкрашенная под алюминий, вряд ли защитит поддон картера от сильных ударов. Но сразу оговоримся, настоящая стальная защита все-таки есть.
Сбоку новый Panda Cross можно отличить от других Fiat Panda по рейлингам на крыше и пластиковым накладкам в нижней части кузова, окрашенных в серый цвет. Благодаря такому решению автомобиль стал очень практичным, ведь грязь после покатушек по бездорожью можно легко смыть самостоятельно, не боясь поцарапать лакокрасочное покрытие. Кстати о бездорожье - дорожный просвет нового Fiat Panda Cross составляет 17 сантиметров, что совсем неплохо для наших российских дорог. При нормальных дорожных условиях весь крутящий момент передается на колеса передней оси, но как только одно из них начинает проскальзывать на помощь приходит задняя ось. На ее колеса может передаваться до 70% крутящего момента.
В то время как обычные Fiat Panda оснащаются 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с., для версий Cross предлагается 70-сильный 1,3-литровый турбодизель. Но с таким двигателем автомобиль разочаровывает своими динамическими характеристиками, его можно посоветовать только спокойным водителям. Максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни занимает 18 секунд, это на 3 секунды больше, чем у Fiat Panda с самым слабым бензиновым 55-сильным двигателем. Для нового Panda Cross предназначена только одна 5-ступенчатая механическая коробка передач, к сожалению, роботизированная механика или автомат не предусмотрены даже за дополнительную плату.
Подвеска нового mini-SUV в меру жесткая, отлично отрабатывающая мелкие и средние неровности. Однако автомобиль не понравился при активном прохождении крутых поворотов - очень легко спровоцировать снос передней оси, а система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) не входит ни в список базового, ни дополнительного оснащения.
Как и ожидалось, салон Panda Cross не отличается хорошей вместительностью, однако тем, кто часто ездит втроем или вчетвером, хотелось бы посоветовать передвижное заднее сиденье, которое является дополнительной опцией. В среднем объем багажника составляет около 200 литров, сложив задний ряд сидений можно увеличить этот показатель до 855 литров.
Европейские дилеры просят за Fiat Panda Cross в базовой комплектации 16 750 евро, с одной стороны, за эту же сумму можно приобрести 75-сильный VW Golf в начальной комплектации. С другой стороны, приобретая Panda Cross Вы получаете автомобиль, оснащенный кондиционером, 15-дюймовыми алюминиевыми дисками, отделанным кожей рулем, магнитолой с CD, электроприводом зеркал и противотуманными фарами.