В тесте участвуют автомобили: Land Rover Discovery
История Англии знает примеры, когда короли жаловали высокие титулы отъявленным пиратам. Нынешний «Диско» тоже такой. Обращаться к нему, похоже, можно исключительно со словом «сэр».
Вечерний костюм для старого бродяги
Когда я подъехал к дому, заглушил двигатель и открыл дверцу машины, моего розовощекого здоровяка соседа, важно сметавшего снежок со своего «глазастого» «Мерседеса», чуть удар не хватил. Не иначе подумал, что я за сотню тысяч баксов «Рейндж-Ровер» купил.
Не волнуйся, Петрович, это всего-навсего «Дискавери». И стоит он почти в два раза меньше, и не купил я его вовсе...
Признаюсь, я тоже не с первого раза научился отличать «Дискавери» от «Рейнджа». По размерам они почти одинаковы, у обоих идентичные широкие черные стойки ветрового стекла, большущие квадратные фары и очень похожие решетки радиатора. И только двери, на которых нет выштамповок, а створки задней имеют Z-образные кромки, пластиковые расширители колесных арок и крыша ступенькой выдают старину «Дискавери».
Что и говорить, загримировался этот «сухопутный пират», а именно так можно перевести название «Ленд-Ровер», на славу. Теперь он выглядит степенно, важно и очень отдаленно напоминает своих дерзких предшественников.
Собственно говоря, удивительного в этом ничего нет. Статистика продаж неумоли-мо свидетельствует: нынешний джип должен с успехом играть роль комфортабельного легкового автомобиля, а уж потом месить грязь. Вот почему, создавая «Диско» XXI века, англичане не могли ограничиться полумерами, им пришлось проектировать совершенно новую машину. И надо отдать им должное, в грязь лицом не ударили, вложив в это дело ни много ни мало... миллиард долларов!
Для нового «Ленд-Ровера» разработали кузов с интегрированной рамой, существенно понизив центр масс. Тяжеленные неразрезные балки-мосты заменили независимой подвеской. А на машинах в комплектациях SE и HSE вместо пружин с амортизаторами установлены пневмоэлементы, что позволило уменьшить вес неподрессоренных масс вчетверо.
Я сразу же ощутил, что нынешний корсар на шоссе ведет себя, как истый джентльмен. Для громилы снаряженной массой за 2,5 тонны и высотой под метр девяносто его манеры можно назвать уникальными. Мало того, что он прекрасно держится на прямых при скоростях под 160 км/ч, так еще и повороты прописывает много увереннее старого «Дискавери».
И все же, раз за разом ввинчивая свой супер-»Диско» в виражи загородного шоссе, я с невольной тоской думал о том, что на рыбалку к лесному озеру на нем уже не проедешь. Этому франту надолго съезжать с асфальта вряд ли понравится...
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть
Попсовые с виду переключатель и тумблеры вместо рычага раздаточной коробки и кнопки блокировки дифференциала только подтвердили мои предположения. «Прощайте, скалистые горы...» Вся эта пластиковая лабуда, конечно же, не годится для крутого бездорожья.
Ах, оказывается, пониженный ряд передач все-таки есть и включается одним из этих самых тумблеров на центральном тоннеле, а блокировками дифференциала заведует электроника. Черт возьми, да тут вообще все делает электроника: достаточно лишь установить вращающуюся ручку напротив подходящей пиктограммы системы «Террейн Риспонс». Для шоссе подойдет дорожный режим, а для бездорожья есть еще четыре установки: трава/гравий/снег, глубокая колея, песок/каменистая местность.
Славно излагают, но я-то на собственном опыте знаю: чем меньше проводов и кнопочек, тем машина на бездорожье ведет себя надежнее. Вспомните, например, «Ниву» или ГАЗ-66.
Ну что ж, вот как раз впереди поляна с глубиной снега примерно в 40 см, сейчас-то мы и узнаем, чего стоит вся эта электроника. Включаю режим «снег» и тихонечко придавливаю газ. И чудо, «Дискавери» не закопался, не стал беспомощно вращать колесами, а вполне уверенно покатил дальше, оставляя за собой глубокий след.
Что ж, молодец. Впрочем, «это службишка, не служба». Посмотрим, как наш важный господин на 30-градусный укатанный снежный склон заберется. Уверенно, как альпинист со стажем, машина достигает вершины и не менее умело, притормаживая колеса, возвращается к подножию, распугивая многочисленных лыжников. Ишь ты! Пять баллов.
«Но вот здесь-то уж точно ты сядешь на мель, приятель», – подумал я и направил «Дискавери» на плотный, 60-сантиметровой высоты сугроб. После того как передние колеса оказались за вершиной сугроба, а левое заднее потеряло все-таки точку опоры и я уже представлял себя бегущим в ближайшую деревню за трактором, «Ленд-Ровер» отыскал какие-то скрытые резервы и за счет момента на передних колесах вернул меня на ровную поверхность.
Снимаю шляпу, сэр! Вы меня приятно удивили. Но знаете, что самое любопытное? Ведь этот стиляга оказался обут вовсе не во внедорожные покрышки, а в обыкновенные шоссейные шины! Понятно теперь, почему так тихо, без характерного гула, мы ездили по асфальту.
Без ложной скромности
И все же, согласитесь, как бы хорошо автомобиль ни ездил, как бы бодро ни лазил он по крутым горкам, но если внутри машина неудобна, покупать ее сегодня отважатся лишь фанаты-одиночки. Предыдущие «дискавери» как раз отличались этим в худшую сторону – старый «Диско» был вещью в себе. А вот новый меня в очередной раз приятно удивил. Похоже, англичане не зря истратили целый миллиард!
«Пират ее величества» исполнен благородства, и это свойство он проявляет во всем. В салоне теперь столько места, что обладатели прежних «дискавери» умрут от зависти. Сиденья обеспечивают водителю удобную, почти вертикальную посадку и, соответственно, прекрасную обзорность. И если пассажирам второго ряда раньше приходилось сидеть чуть не на полу, рассматривая собственные колени, то теперь ни о каком дискомфорте и речи нет. Даже «на галерке» людям с ростом под метр восемьдесят горевать не придется.
Материалы обшивки дверей и передней панели мягкие и выглядят очень добротно. Есть, правда, и на солнце пятна. Во-первых, указатели режимов «автомата» расположены справа от рычага, со стороны пассажира. А во-вторых, не понравилась мелкая оцифровка спидометра и тахометра, выполненная по кругу, как на сейфовом замке. Но ведь англичанам всегда была свойственна некоторая самобытность.
В остальном – сплошные радости. Тут и раздельный климат-контроль, и полный электропакет, приличная аудиосистема, великое множество кармашков и подстаканников, и аж 8 подушек безопасности.
Что в итоге? Конечно, теперь даже самый доступный «Дискавери» стоит на $13 000 дороже своего предшественника. Но сравнивать их друг с другом даже как-то язык не поворачивается – уж больно они разные. Новый «Диско» на удивление правильный, разносторонний и воспитанный, в отличие от того весьма самобытного, но утилитарного «проходимца», каким был раньше. Честно говоря, я затрудняюсь припомнить другую машину за $59 000 со столь гармоничным сочетанием столь разносторонних качеств. И даже серьезно побаиваюсь за здоровье своего соседа, питающего слабость к «мерседесам». Когда он прочитает все эти дифирамбы «Ленд-Роверу», его, чего доброго, действительно удар хватит.
Моторы от «Ягуара»
На вооружение «Дискавери III» поступили два абсолютно новых двигателя. Дизельная «шестерка» – плод совместного труда инженеров «Форда» и «Пежо». Особенностью мотора является то, что топливо в цилиндры под огромным давлением в 1650 атм впрыскивают форсунки с электронным управлением. И происходит это до пяти раз за один рабочий цикл. Более того, есть еще и нагнетатель с изменяемой геометрией лопаток турбины. В результате двигатель выдает крутящий момент в 440 Н·м уже при 1900 об/мин, а максимальная мощность в 190 л. с. достигается при 4000 об/мин.
Блок цилиндров и головки бензинового 4,4-литрового V8 с регулируемыми фазами газораспределения изготовлены из алюминиевого сплава. Что позволило существенно снизить массу мотора. В итоге двигатель развивает 295 л. с. и 425 Н.м, сообщая «Дискавери» сумасшедшую динамику. Но самое интересное, оба мотора, лишь с некоторыми доработками, устанавливают на автомобили марки «Ягуар».
От самодостаточности к роскоши
«Диско III» продается в России всего в трех комплектациях. Но уж зато они удовлетворят любые запросы. Даже самая доступная версия S вполне содержательна. В машине за $52 900 есть кондиционер, электростеклоподъемники, сигнализация, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с CD-проигрывателем, 8 подушек безопасности, блокировка межосевого дифференциала, ABS, системы динамической стабилизации, антипробуксовочная и контроля спуска с горы, литые диски R17 и даже датчики опрокидывания. Правда, довольствоваться придется дизельным двигателем и пружинной подвеской.
Комплектация SE включает уже все что душе угодно. Или почти все. Как вам списочек, включающий литые диски R18, раздельный климат-контроль, пневматическую подвеску с системой «Террейн Риспонс», датчики парковки и дождя, биксеноновые и противотуманные фары и бортовой компьютер? Здесь, кстати, выбрать уже можно из двух двигателей. Дизельная машина стоит $56 900, а бензиновая (только с АКП) ровно на $10 000 дороже.
Самая роскошная комплектация HSE тоже может быть оснащена дизельным или бензиновым мотором. Настоящим ценителям роскоши понравится кожаный салон, 8 электрорегулировок водительского сиденья с памятью и 6 для переднего пассажирского сиденья, акустика «Харман Кардон», 8 динамиков, сабвуфер, CD-чейнджер на 6 дисков и управление аудиосистемой на руле. И обойдется все это в дополнительные всего лишь $5000.
ЗА
Хорошая управляемость и плавность хода, высокая проходимость, просторный и удобный салон, тяговитый и экономичный дизель
ПРОТИВ
Дорогой бензиновый двигатель, плохо читаемые приборы, быстро загрязняющееся стекло задней двери, неудобные ручки механической регулировки спинок передних сидений.