
На вторичном рынке британских внедорожников сегодня самыми популярными являются первые Land Rover Discovery, выпущенные в промежутке между 1994 и 1998 годом. Дизельные и бензиновые модели представлены примерно в равной пропорции. В основном встречаются 5-дверные кузова, хотя, если постараться, можно найти и довольно редкую у нас 3-дверную модель Discovery. Совсем редко встречаются бензиновые 3-doors Discovery, предназначавшиеся для американского рынка. Они отличаются от "европейцев" более высокой крышей над вторым рядом сидений.
МАМА МЫЛА РАМУ

ПОДБЕРИ СОПЛИ
У купившего подержанный Discovery есть два пути -- автомобиль можно чинить всю жизнь, ежемесячно оставляя на сервисе зарплату двух механиков или отнестись философски, вкладывая в машину по разумному минимуму. Самое смешное, что итог в обоих случаях один и тот же -- Discovery все равно будет ездить.
Особенность Disco -- его "сопливость". Масло понемногу течет везде, а если откуда-то не течет -- значит, там оно уже все вытекло и надо доливать. Не пугайтесь, как говорят компьютерщики, "это не бага, это фича". Увидев на каком-нибудь агрегате масляный подтек, можно оставить на сервисе кучу денег на его устранение, и через месяц-другой... обнаружить пятно на прежнем месте. Так, уже при пробеге около 60 тыс. км начинают течь сальники рулевого редуктора. Есть ремкомплекты для этого, а одна из московских фирм предлагает технологию восстановления вала путем напыления металла. Увы, хватает этого не надолго. Но если вам жалко $600 на новую деталь, то выкиньте эту проблему из головы и просто регулярно доливайте масло. Другим излюбленным местом течи являются поворотные шары передних колес. Если руль начинает вырывать из рук, надо делать полную ревизию как рулевого управления, так и ходовой части. Возможно, надо просто отрегулировать момент натяга подшипников поворотных шаров. Может быть, пришло время менять демпфер рулевого управления, благо, стоит он недорого (около $60), да и крепит его всего пара болтов. А быть может, пришло время заменить резинки в подвеске, что тоже несложно, да и запчасти дешевые -- от $4 за резинку реактивного рычага до $15 за сайлент-блок продольного рычага. Кстати, при всем обилии масляных подтеков есть у Discovery одно место, куда смазку хронически забывают класть все эти годы на заводе. Это таинственное место -- подшипник правого заднего колеса. Заглянуть туда стоит сразу, так как заклинивание колеса на ходу в лучшем случае выльется в замену ступицы ($102).
КОРОБКА ПАНДОРЫ
Единственный узел, который не вызывает нареканий на сервисе, -- коробка-"автомат" немецкой фирмы ZF. Если вы не собираетесь отправляться на Discovery во всевозможные трофи, лучше выбрать именно ее. Потому как механическая трансмиссия таит в себе целый букет сюрпризов -- она начинает сыпаться в лучшем случае к 100 тыс. км пробега, а в худшем -- наполовину раньше. Например, очень часто ломается вилка сцепления или выходят из строя синхронизаторы, перестают включаться пятая передача или задний ход.
С раздаткой коробка стыкуется шлицевым соединением, и если трансмиссия испытывала серьезные нагрузки, зубья шлицев выкрашиваются. Верным признаком этого служит звонкий стук при переключении передач. А если при сбросе газа раздается сильный глухой удар, дело совсем плохо -- "скончался" межосевой дифференциал. К сожалению, оригинальные запчасти к коробке и раздатке крайне дороги, а неоригинальные в природе не встречаются. Поэтому решение проблемы с трансмиссией начинается с минимальной суммы в $700 и запросто может вылиться в несколько тысяч долларов.
ГОРЯЧИЕ ПАРНИ
Как дизельный, так и бензиновые двигатели довольно легко переваривают отечественное горючее, но совершенно не любят наших морозов. Первыми пасуют именно бензиновые -- проблемы начинаются уже при минус 15. Если с первой попытки мотор не завелся, то лучше сразу менять свечи на сухие, так как эти уже залиты. Дизель держится чуть лучше, но при минус 20 пасует и он.
Оба типа моторов имеют свои характерные недостатки. Так, у дизеля при замене ремня ГРМ надо обязательно менять и паразитные ролики, которые он обегает. Со старых болтающихся роликов новый ремень постепенно сползает, начинает цеплять за крышку, рвется и разносит все вокруг. Кроме того, при пробеге, близком к 100 тыс. км, надо непременно проверять, насколько плотно сидит передний шкив на коленвале. Из-за вибронагруженности, характерной для дизеля, он начинает откручиваться, разбивая, а затем и срезая шпонку, на которой "сидит". Если этот момент упустить, сумма ремонта будет близка к стоимости капремонта двигателя.
У бензинового двигателя от нашего горючего зарастает изнутри грязью и ржавчиной топливная рампа. Менять ее предписывается при пробеге в 130 тыс. км, но лучше сделать это раньше. Тем самым вы сбережете форсунки, каждая из которых стоит $170.
САМЫЙ ЛЕГКИЙ?
И последний миф -- алюминиевый кузов. Он отнюдь не вечен, как это многим кажется. Может, в сухом, жарком климате он и прослужит 100 лет, но с нашими солеными зимами довольно быстро начинается коррозия в тех местах, где алюминиевые детали соприкасаются со стальными. Самое слабое место -- пятая дверь в районе петель. Полностью избежать химических реакций нельзя, но неизбежный ремонт можно оттянуть, если хотя бы раз в год обрабатывать скрытые полости кузова антикором.
Если все это вас не пугает, то сейчас цены на Discovery первой серии начинаются от $5 тыс. На приведение в относительный порядок не до конца "убитого" экземпляра потребуется еще "по минимуму" $1 тыс. А дальше -- идите одним из двух путей, описанных в начале статьи. Если вам повезет, то действительно сможете завещать автомобиль своим внукам. По крайней мере, раму от него.
LAND ROVER DISCOVERY 3.9 V8 2.5 Turbodiesel
LAND ROVER DISCOVERY | 3.9 V8 | 2.5 Turbodiesel |
Длина/ширина/высота (мм) 4520/1810/1970 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 3947 | 2494 |
Мощность (л.с.) | 182 | 113 |
Снаряженная масса (кг) | 1920 | 1935 |
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч) | 170/169 | 148/146 |
Разгон до 100 км/ч (мех./авт., сек.) | 11,5/12,6 | 18,5/18,6 |
Расход топлива средний (л/100 км) | 13,8 | 10,2 |
СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
|
|
Масло (4 литра) | $42 |
Свеча зажигания | $2,5 |
Фильтр воздушный | $15 |
Фильтр топливный | $22 |
Фильтр масляный | $17 |
Колодки передние (комплект) | $100 |
Колодки задние (комплект) | $98 |
Бензонасос | $340 |
Катушка зажигания | $40 |
Ремень ГРМ (дизель) | $60 |
Поворотные шары | $230 |
Подшипники колес | $30 |
"Бегунок" распределителя зажигания | $12 |
Датчики АБС (пара) | $300 |
Моторчик печки | $730 |