На вторичном рынке британских внедорожников сегодня самыми популярными являются первые Land Rover Discovery, выпущенные в промежутке между 1994 и 1998 годом. Дизельные и бензиновые модели представлены примерно в равной пропорции. В основном встречаются 5-дверные кузова, хотя, если постараться, можно найти и довольно редкую у нас 3-дверную модель Discovery. Совсем редко встречаются бензиновые 3-doors Discovery, предназначавшиеся для американского рынка. Они отличаются от "европейцев" более высокой крышей над вторым рядом сидений.
МАМА МЫЛА РАМУ
От своего предка, прославленного Land Rover Defender, машина практически полностью унаследовала механическую часть. Компоновка и большая часть узлов очень схожи и различаются лишь геометрическими размерами деталей. Если кому доведется увидеть Discovery со снятым кузовом, он поразится, насколько "начинка" машины напоминает грузовик. Это не просто сходство -- то же самое относится и к заложенному в конструкцию запасу прочности. Сделали это не зря, ведь "Дискавери" -- один из немногих автомобилей в своем классе, обладающий полным комплектом атрибутов для преодоления бездорожья. К услугам водителя есть как раздатка с пониженным рядом, так и набор блокировок всего, что только можно заблокировать. Весь этот внедорожный арсенал накрыт на редкость удобным кузовом, так что штурмовать целину можно с большим комфортом. Как показывает опыт реальной эксплуатации, по своим внедорожным характеристикам Discovery можно сравнивать не только со своим дедушкой, Land Rover Defender, но и с нашим "уазиком".
ПОДБЕРИ СОПЛИ
У купившего подержанный Discovery есть два пути -- автомобиль можно чинить всю жизнь, ежемесячно оставляя на сервисе зарплату двух механиков или отнестись философски, вкладывая в машину по разумному минимуму. Самое смешное, что итог в обоих случаях один и тот же -- Discovery все равно будет ездить.
Особенность Disco -- его "сопливость". Масло понемногу течет везде, а если откуда-то не течет -- значит, там оно уже все вытекло и надо доливать. Не пугайтесь, как говорят компьютерщики, "это не бага, это фича". Увидев на каком-нибудь агрегате масляный подтек, можно оставить на сервисе кучу денег на его устранение, и через месяц-другой... обнаружить пятно на прежнем месте. Так, уже при пробеге около 60 тыс. км начинают течь сальники рулевого редуктора. Есть ремкомплекты для этого, а одна из московских фирм предлагает технологию восстановления вала путем напыления металла. Увы, хватает этого не надолго. Но если вам жалко $600 на новую деталь, то выкиньте эту проблему из головы и просто регулярно доливайте масло. Другим излюбленным местом течи являются поворотные шары передних колес. Если руль начинает вырывать из рук, надо делать полную ревизию как рулевого управления, так и ходовой части. Возможно, надо просто отрегулировать момент натяга подшипников поворотных шаров. Может быть, пришло время менять демпфер рулевого управления, благо, стоит он недорого (около $60), да и крепит его всего пара болтов. А быть может, пришло время заменить резинки в подвеске, что тоже несложно, да и запчасти дешевые -- от $4 за резинку реактивного рычага до $15 за сайлент-блок продольного рычага. Кстати, при всем обилии масляных подтеков есть у Discovery одно место, куда смазку хронически забывают класть все эти годы на заводе. Это таинственное место -- подшипник правого заднего колеса. Заглянуть туда стоит сразу, так как заклинивание колеса на ходу в лучшем случае выльется в замену ступицы ($102).
КОРОБКА ПАНДОРЫ
Единственный узел, который не вызывает нареканий на сервисе, -- коробка-"автомат" немецкой фирмы ZF. Если вы не собираетесь отправляться на Discovery во всевозможные трофи, лучше выбрать именно ее. Потому как механическая трансмиссия таит в себе целый букет сюрпризов -- она начинает сыпаться в лучшем случае к 100 тыс. км пробега, а в худшем -- наполовину раньше. Например, очень часто ломается вилка сцепления или выходят из строя синхронизаторы, перестают включаться пятая передача или задний ход.
С раздаткой коробка стыкуется шлицевым соединением, и если трансмиссия испытывала серьезные нагрузки, зубья шлицев выкрашиваются. Верным признаком этого служит звонкий стук при переключении передач. А если при сбросе газа раздается сильный глухой удар, дело совсем плохо -- "скончался" межосевой дифференциал. К сожалению, оригинальные запчасти к коробке и раздатке крайне дороги, а неоригинальные в природе не встречаются. Поэтому решение проблемы с трансмиссией начинается с минимальной суммы в $700 и запросто может вылиться в несколько тысяч долларов.
ГОРЯЧИЕ ПАРНИ
Как дизельный, так и бензиновые двигатели довольно легко переваривают отечественное горючее, но совершенно не любят наших морозов. Первыми пасуют именно бензиновые -- проблемы начинаются уже при минус 15. Если с первой попытки мотор не завелся, то лучше сразу менять свечи на сухие, так как эти уже залиты. Дизель держится чуть лучше, но при минус 20 пасует и он.
Оба типа моторов имеют свои характерные недостатки. Так, у дизеля при замене ремня ГРМ надо обязательно менять и паразитные ролики, которые он обегает. Со старых болтающихся роликов новый ремень постепенно сползает, начинает цеплять за крышку, рвется и разносит все вокруг. Кроме того, при пробеге, близком к 100 тыс. км, надо непременно проверять, насколько плотно сидит передний шкив на коленвале. Из-за вибронагруженности, характерной для дизеля, он начинает откручиваться, разбивая, а затем и срезая шпонку, на которой "сидит". Если этот момент упустить, сумма ремонта будет близка к стоимости капремонта двигателя.
У бензинового двигателя от нашего горючего зарастает изнутри грязью и ржавчиной топливная рампа. Менять ее предписывается при пробеге в 130 тыс. км, но лучше сделать это раньше. Тем самым вы сбережете форсунки, каждая из которых стоит $170.
САМЫЙ ЛЕГКИЙ?
И последний миф -- алюминиевый кузов. Он отнюдь не вечен, как это многим кажется. Может, в сухом, жарком климате он и прослужит 100 лет, но с нашими солеными зимами довольно быстро начинается коррозия в тех местах, где алюминиевые детали соприкасаются со стальными. Самое слабое место -- пятая дверь в районе петель. Полностью избежать химических реакций нельзя, но неизбежный ремонт можно оттянуть, если хотя бы раз в год обрабатывать скрытые полости кузова антикором.
Если все это вас не пугает, то сейчас цены на Discovery первой серии начинаются от $5 тыс. На приведение в относительный порядок не до конца "убитого" экземпляра потребуется еще "по минимуму" $1 тыс. А дальше -- идите одним из двух путей, описанных в начале статьи. Если вам повезет, то действительно сможете завещать автомобиль своим внукам. По крайней мере, раму от него.
LAND ROVER DISCOVERY 3.9 V8 2.5 Turbodiesel
LAND ROVER DISCOVERY | 3.9 V8 | 2.5 Turbodiesel |
Длина/ширина/высота (мм) 4520/1810/1970 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 3947 | 2494 |
Мощность (л.с.) | 182 | 113 |
Снаряженная масса (кг) | 1920 | 1935 |
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч) | 170/169 | 148/146 |
Разгон до 100 км/ч (мех./авт., сек.) | 11,5/12,6 | 18,5/18,6 |
Расход топлива средний (л/100 км) | 13,8 | 10,2 |
СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
|
|
Масло (4 литра) | $42 |
Свеча зажигания | $2,5 |
Фильтр воздушный | $15 |
Фильтр топливный | $22 |
Фильтр масляный | $17 |
Колодки передние (комплект) | $100 |
Колодки задние (комплект) | $98 |
Бензонасос | $340 |
Катушка зажигания | $40 |
Ремень ГРМ (дизель) | $60 |
Поворотные шары | $230 |
Подшипники колес | $30 |
"Бегунок" распределителя зажигания | $12 |
Датчики АБС (пара) | $300 |
Моторчик печки | $730 |