Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Нива стала длиннее

 

Нива стала длиннее

 

 

Как много слов про «Ниву» сказано. Этот первый в мире комфортабельный внедорожник (да-да, именно первый) можно назвать патриархом российского автопрома. Уже более двадцати лет (с 1977 года) «ВАЗовский» джип сходит с конвейера, оставаясь при этом популярной не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, во Франции продажи «Нивы» с дизелем Peugeot составляют около 50% от всего рынка джипов. Но дело не в этом.

загрузка...

 

 

Последние годы все чаще появляются всевозможные модификации «Нивы». С главного завода сходит только стандартный трехдверный вариант, который сейчас носит обозначение «ВАЗ-21213 «Тайга». Сейчас она оснащается 1,7 литровым двигателем мощностью 79 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. На опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» делают длиннобазную пятидверную «Ниву ВАЗ-2131». Кроме того, на дорогах можно встретить и несколько «промежуточных» вариантов: длиннобазная трехдверная модель «ВАЗ-2129», уже снятая с производства, и «ВАЗ-21218 Фора». Про эту то модель, которая сейчас начинает пользоваться все большей и большей популярностью, мы и поговорим.

«ВАЗ-21218 «Фора» изготовляется тольяттинской фирмой «ПСА «Бронто» (ПСА расшифровывается как «производство специальных автомобилей» и является дочерней структурой «ВАЗа»). Первоначально «Бронто» стала известной среди специалистов, как производитель инкассаторских броневиков «Форс» на базе все той же «Нивы». Именно эта разработка и легла в основу «Форы». Так что, «ВАЗ-21218» можно считать гражданской версией бронеавтомобиля.
Самым главным отличием «ВАЗ-21218» или «Фора» является удлиненная на 300 мм. колесная база и немного приподнятая крыша. Причем самое главное, что эти миллиметры пущены не на увеличение багажника, а «на салон». Кроме того, установлена более широкая входная дверь. Помните, как надо пролезать «Ниву» на заднее сиденье сквозь узкий дверной проем. Только маленький ребенок выполнит эту операцию без проблем. Взрослому же приходится изгибаться как гутаперчевому мальчику и, просунув голову и плечи в салон, в последний момент оттолкнуться опорной ногой от земли, и падая в салон успеть развернуться для того, чтобы сесть на место. При этом наверняка какая-нибудь из ног обо что-нибудь стукнется. В общем, сплошные неудобства. Для усиления впечатления попробуйте сесть назад втроем. Больше десяти-двадцати минут трое там вряд ли выдержат. Во-первых, если появится желание вытянуть ноги, то это и останется только желанием. А, во-вторых, давление соседей друг на друга в зоне плеч и бедер будет настолько сильным, что любое телодвижение ничего кроме ругательств не вызовет.
«Фора» же совсем другая. Несмотря на то, что внешне она не сильно отличается от стандартной «Нивы», внутри разница очень даже чувствуется. Теперь акробаты могут отдыхать! В «Фору» можно не протискиваться, а спокойно садиться. За счет лишних 300 миллиметров пространство в зоне ног задних пассажиров значительно увеличилось. Кроме того, сиденья вынесены из зоны колесных арок, которые раньше здорово ограничивали и без того небольшую ширину. Все это привело к тому, что теперь сзади могут нормально сидеть не то что двое, а трое пассажиров (правда, тогда слово «нормально» все-таки надо употреблять с большой натяжкой).
Максимум, что влезет в багажник «Нивы» - это два-три больших чемодана, да необходимый минимум запчастей (все-таки отечественная машина). «Форовский» багажник стал чуть больше. Теперь нет необходимости при перевозке любого мало-мальски большого груза складывать заднее сиденье. Багажное отделение на «Форе» теперь прикрывается «восьмерочной» полкой, куда можно вмонтировать музыкальные колонки. Кстати, само сиденье то же взято от «ВАЗ-2108».
Интересно, а сказалось на прочности кузова автомобиля то, что он стал длиннее на целых 30 сантиметров (это для машины довольно много)? К «Нивам» никогда вопросов по поводу слабости кузова не возникало - он настолько короткий, что выдержит любую нагрузку. Конструкторы «Форы» ответственно заявляют, что их детище не хуже. Оказывается, элементы кузова удлиняют по отдельности и вводят дополнительные усиливающие элементы в крышу. Сама крыша стала немного выше, что позволило чуть приподнять задние кресла. Теперь пассажиры, сидящие выше чем водитель, могут спокойно смотреть вперед на дорогу, не выглядывая из-за спин и не сворачивая шеи.

Внешне «ВАЗ-21218» можно отличить по нескольким деталям. Во-первых, это удлиненная дверь. Во-вторых, высокая крыша, и, в-третьих, запасное колесо за задней дверью, как на многих больших импортных внедорожниках. Это сделано не только из-за эстетики (такое расположение колеса придает автомобилю более «джиперский» вид), но и потому, что на «Форе» установлены более широкие шины. Таким образом, «запаска» стала не помещаться под капот. В первое время производства «Форы» она была закреплена кронштейне, который был дешев, но не удобен. Чтобы открыть багажник владельцам первых автомобилей приходилось приподнимать колесо вверх, а затем откидывать в сторону. Сам понимаете, такая процедура часто приводила к тому, что одежда оставалось запачканной. Теперь ситуация исправлена. Достаточно просунуть руку под колесо и повернуть рычажок. После этого колесо можно будет отодвинуть без проблем. Правда, и в этом случае шанс испачкать руку остается.
Раньше в освободившееся под капотом место устанавливалась система автоматического пожаротушения (наследство броневого прошлого «Форы»). Вещь, без сомнения, хорошая, но дорогая. Поэтому в настоящее время ее монтируют только по заказу.
В самой базовой комплектации нет ни литых алюминиевых дисков, ни специальной фирменной решетки-отбойника на переднем бампере (на сегодняшний день разработано 4 вида отбойников). Если вы надумаете когда-нибудь приобретать «Фору», то, наверное, лучше заказать как первое, так и второе. С ними автомобиль смотрится намного лучше, а «кенгурятник» защитит передок автомобиля от всевозможных неприятностей, которых полно в городе и на бездорожье. Кстати, сам отбойник прошел официальную сертификацию, которую выдержал с честью, а по словам специалистов фирмы «Бронто», это единственная на сегодняшний день подобная решетка сертифицированная по всем правилам. Из другого дополнительного оборудования можно отметить гидроусилитель руля и кондиционер. Последний ставится под «бардачком» и довольно неплохо работает.

Открыв широкую водительскую дверь, возникла мысль, а не «просядет» ли она через несколько лет? По идее, не должны, так как петли дополнительно усилены. Отметим и саму конструкцию двери. Внешняя ее часть представляет из собой штампованный лист, а сам каркас сварен из двух частей. Стекло то же необычное - оно шире стандартного. Это, без сомнения, немного улучшило боковую обзорность. Обивка двери оригинальная, и, самое интересное, на ней расположены две ручки для открывания. Сделано это для того, чтобы водителю и задним пассажирам не приходилось тянуться за широкой дверью. А вот что в конструкции дверей не понравилось, так это отсутствие каких-либо кармашков для бумаг, карт и прочих тряпок. Кроме этого, в «Форе» вместо стандартных «нивовских» кресел установлены сиденья от «восьмерки». Из других отличий «Форы» от стандартной «Нивы» можно отметить усиление крепления элементов подвески и удлиненный карданный вал.

Теперь, после детального изучения различий между двумя автомобилями, пора бы посмотреть, в чем разница между ними на дороге и вне её. Последнее важно, поскольку «Нива» и все ее «дети» никогда не считались паркетными джипами для езды по городу. Даже наоборот. Бездорожье - вот где этот автомобиль всегда считался «в своей тарелке». Там «Нива» может преодолевать такие холмы и буераки, что просто диву даешься. Кстати, говорят, что организаторы знаменитого Camel Trophy предлагали «ВАЗу» использовать в качестве средства передвижения именно нашу «Ниву», однако, что-то там не получилось, и путешественники стали ездить на Land Rover.
«Нива» обладает неплохим дорожным просветом в 220 мм. и короткой колесной базой. А ведь известно, что чем меньше расстояние между осями, тем больший бугор можно проехать не сев на него «пузом». У «Форы» же колесная база увеличена на 300 мм., значит, теоретически ее проходимость стала хуже. Однако, это ухудшение можно почувствовать только в самых «пиковых» ситуациях. В нормальных же условиях «Фора» ведет себя великолепно. Где бы мы не ездили: на грунтовой лесной дороге или на пляже, «Фора» не дала ни одной возможности усомниться в ее внедорожных возможностях. А если когда и не хватало простого полного привода, то в дело вступали двухступенчатая «раздатка» и блокировка межосевого дифференциала.
А теперь рванем на шоссе. Помнится, на трассе «Нива» вела себя далеко не лучшим образом. Любой минус дорожного полотна подробнейшим образом передавался на кузов, на малейших неровностях начиналась раскачка и «козление». Короче, больше сотни разгоняться совершенно не хотелось.
Будем надеяться, что удлиненная «Фора» ведет себя получше. По субъективным ощущением, так оно и есть. Причем положительную роль сыграла не только большая база, но и импортные покрышки, которые не издавали такого ужасного шума, как стандартные «нивовские».
Увеличение длины сказалось на улучшении управляемости и плавности хода не только на шоссе, но и в городе. При проезде трамвайных рельс пассажирам нет необходимости постоянно искать, за что бы ухватиться. Однако, до плавности современных внедорожников все равно еще очень далеко. Кстати, в городе выяснился один из недостатков повышенного заднего сиденья. Дело все в том, что человек стал сидеть выше, а боковое стекло осталось на старом месте. И если ваш рост 170-180 см. и больше, то осмотр окрестностей через окно становится не таким простым занятием. Приходится либо наклонять голову вниз, либо сползать по сиденью. В первом случае рано или поздно заноет шея, а, во втором, позвоночник в районе поясницы.
В плане двигателя «Фора» ничем не отличается от «Нивы». И там и там стоит 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 79 л.с. и крутящим моментом 127 Нм. Так что, «Фора», которая тяжелее «Нивы» на 70 кг. проигрывает ей во времени разгона до 100 км/час («максималка» по некоторым данным одинакова). Если «ВАЗ-21213» осуществляет этот процесс за 19 секунд, то «Фора» достигает отметки 100 км/час на 2 секунды позже. Разница не большая, но, тем не менее, она присутствует. Да и расход топлива у «Форы» немного больше (на 0,5-1 литр на сотню километров пробега).

Ну, а что можно сказать в заключении? Нам «ВАЗ-21218 «Фора» понравился. Автомобиль, сохранив положительные внедорожные качества обычной «Нивы», приобрел не свойственный ей комфорт и удобство, особенно для задних пассажиров. Кроме того, увеличенный багажник и грузоподъемность, которая теперь достигает 450 кг., позволяют перевозить в «Форе» больше груза, что очень важно. Да и чисто с эстетической точки зрения «Фора» смотрится несколько лучше «Нивы», особенно с литыми дисками и отбойником. Что касается стоимости, то она начинается от 160 тысяч рублей или в пересчете на наши «родные» доллары от 5700 «баксов». Стандартная же «Нива» ВАЗ-21213 стоит около 3,5 тысяч долларов. Стоит ли овчинка выделки или нет решать вам.

Краткая техническая характеристика «ВАЗ-21218 «Фора» и «ВАЗ-21213 «Тайга»
Технические параметры «ВАЗ-21218 «Фора» «ВАЗ-21213 «Тайга»
Длина 4040 3749
Ширина 1680 1680
Высота 1750 1640
База 2500 2200
Колесная формула 4х4 4х4
Масса в снаряженном состоянии, кг 1270 1210
Полная масса, кг 1720 1610
Полезная грузоподъемность, кг 450 400
Двигатель ВАЗ-21213, с системой рециркуляции отработанных газов ВАЗ-21213, с системой рециркуляции отработанных газов
Рабочий объем двигателя, см/куб. 1690 1690
Максимальная скорость, км/час 135 135
Время разгона 0-100 км/час, сек 21 19


Денис Смольянов
Фото Дмитрия Гайдукевича

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Нива стала длиннее":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильный Петербург стал круче Москвы

• Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

» Американскии автомобили - 2757 - читать


ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva: Нива волнуется раз...

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – « Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех.

» Американскии автомобили - 27054 - читать


Toyota Rav 4: Длинный или короткий?

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4 Toyota RAV4 — «паркетник», который предпочитают не одни только дамы Лет двадцать назад «рафиком» у нас называли латвийский микроавтобус, собираемый в городе Елгава под Ригой. Сейчас, когда автомобили РАФ уже канули в небытие, имя «рафик» никуда не пропало и продолжает жить.

» Японские автомобили - 9525 - читать


Honda Legend стала лучшей

• Honda LegendВ Японии назван лучший автомобиль. Местное жюри, состоящее из ведущих автомобильных журналистов, признало самым-самым в этом году новое поколение Honda Legend. Этот автомобиль, который поступил в продажу только 7 октября этого года, пользуется в Стране Восходящего солнца огромной популярностью.

» Японские автомобили - 2257 - читать


Длинный зверёк стал звеном в истории уха

Итак, палеонтологи снова откопали. И снова – неведому зверушку. По правде сказать, находка – откровенная халтура матери-природы.

» Научные исследования - 1424 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Нива стала длиннее

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru