До сих пор в линейке двигателей, предлагаемых для модели бизнес класса Peugeot 407, не было дизелей мощнее 150 л.с. Любителям дизельных движков приходилось довольствоваться только 109-сильным 1,6 HDi с 109 л.с. и 2,0-литровым 136-сильным двигателем. Однако теперь ситуация в корне поменялась, ведь наряду с 6-цилиндровым 2,7-литровым двигателем мощностью 204 л.с. появился и абсолютно новый 2,2-литровый мотор мощностью 170 л.с.
В отличие 6-цилиндрового двигателя, который разрабатывался компанией Ford , новый 2,2-литровый дизель является собственной разработкой компании Peugeot. Однако, учитывая сотрудничество этих корпораций, стоит ожидать, что такой двигатель скоро станут устанавливать и на автомобили марки Ford . Больше всего данный агрегат интересен с технической точки зрения, ведь он оснащен не одним турбонагнетателем с переменной геометрией турбин (обычно такая система называется VTG), а сразу двумя турбинами.
И все-таки, наименование Bi-Turbo, под которым новый двигатель идет в прайс-листах Peugeot, не очень правильно. Потому что под Bi-Turbo или TwinTurbo обычно понимают две турбины, работающие параллельно. Существует еще одна система, называемая секвентальной, в которой также имеется две турбины разного размера, только маленькая работает при низких оборотах двигателя, а большая – на высоких. Секвентальная система используется сравнительно недавно, яркие примеры автомобилей с такими двигателями - BMW 535d и новый BMW X3 3.0sd. Новый двигатель Peugeot смешивает параллельный и секвентальный методы работы. В нем установлены сразу две большие турбины, но на небольших оборотах работает лишь одна из них, а вторая подключается в промежутке между 2 600 и 3 200 об./мин. Огромный плюс такой системы – мгновенная реакция даже при незначительном давлении выхлопных газов. По крайней мере, максимальный крутящий момент в 370 Нм достигается уже при 1 500 об./мин. Напомним, что на ни один автопроизводитель еще не предлагал четырехцилиндрового двигателя, достигающего максимальной тяги при таких низких оборотах.
Однако на практике, новый дизель Peugeot ведет себя так же, как и аналогичные дизельные двигатели VW, BMW и Mercedes. Действительно мощная, вжимающая в кресло тяга появляется лишь после 2 000 об./мин., а агрегатируется версия с таким двигателем исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Универсал Peugeot 407 SW способен достигать максимальной скорости в 221 км/ч и разгоняется до сотни всего за 9,0 секунд, Вы скажете, что это медленно, однако показатели 6-цилиндрового 2,7-литрового дизеля лучше всего на 0,2 секунды, и это при разнице более чем в 30 л.с. Расход топлива двигателя с двойным турбонаддувом более чем достойный – около 6,2 литров на 100 километров при смешанном режиме.
Новая дизельная модель Peugeot 407 SW предлагается в двух комплектациях – Premium и Platinum. В базовое оснащение первой включены 9 подушек безопасности, система стабилизации ESP, полный электропакет, климат-контроль, противотуманные фары, панорамная крыша и 17-дюймовые алюминиевые диски, ее стоимость в Европе составляет 29 250 евро, вторая версия оснащается кожаными креслами, круиз-контролем и биксеноновыми фарами, она дороже на 2 600 евро.