Тише, комфортнее, мощнее и экономичнее, именно так звучит формула успеха совсем недавно обновленной Mazda3. На первый взгляд, авто совсем не изменилось, однако профессиональный взгляд тут же заметит небольшие доработки, которые призваны подчеркнуть и освежить динамичный, элегантный образ Mazda3.
Скорее всего, такая осторожность вызвана лишь тем, что компания Mazda боится отпугнуть будущих покупателей "трешки" внося серьезные изменения в ее облик. Кстати, на данный момент Mazda3 наиболее важная модель японского производителя, ведь каждая продаваемая в Европе Mazda - это "трешка". Наиболее популярная версия - хэтчбек с двигателем 1,6 литра, ее продажи составляют порядка 75%.
В целом же, Mazda3 предлагается с тремя бензиновыми двигателями (1.4, 1.6, 2.0) или турбодизелем 1.6, в двух вариантах кузова и четырех базовых комплектациях. Увы, но официальные дилеры в России не поставляют "трешки" оснащенные турбодизелем и бензиновым 1,4-литровым двигателем. Зря, ведь последний мог бы неплохо продаваться у нас, да и дизели со временем будут более востребованы.
Первый взгляд на обновленную Mazda3, и тут же замечаешь новый бампер и литые диски с иным рисунком. Крышку багажника седана теперь стало проще закрывать, да и объем багажника стал больше - 413 литров. У хэтчбека этот показатель чуть меньше 346 л.с., зато с разложенным задним сиденьем он увеличивается до 1 285 литров. При первом знакомстве с интерьером обновленной Mazda3 возникает двоякое чувство, вроде все так, как и было, а вроде и стало немного иначе. На самом же деле, цвет обивки кресел стал немного темнее, кроме того пластик обивки салона стал тоже более темным и выполнен из наиболее дорогих сортов пластмассы.
Учитывая отсутствие дизельных Mazda3 у наших официальных дилеров, возможность испытать авто в топовой комплектации с 1,6-литровым турбодизелем показалась крайне заманчивой. В базе автомобиль оснащен спортивным пакетом, в состав которого входит оптитронная панель приборов, 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, ксеноновыми фарами, климат-контролем, круиз-контролем, датчиками дождя и света. В качестве дополнительных опций можно оснастить авто кожаным салоном, системой доступа без ключа, навигационной DVD-системой, высококлассной аудиосистемой Bose, жестким диском для хранения музыки. Довольно неплохо оснащена и самая бюджетная версия Comfort - шесть подушек безопасности, CD-аудиосистема, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, правда за систему динамической стабилизации DSC придется доплатить 520 евро.
Новая Mazda3 управляется существенно более отточено, чем предшественник, это становится ясным уже после нескольких километров. Улучшенная шумоизоляция, новая подвеска, усиленный кузов и специальная резина сразу дают о себе знать. Благодаря новой подвеске кузов практически не кренится в крутых поворотах, а передние сиденья обеспечивают достаточную боковую поддержку. Цепкие тормоза и точное управление придают водителю уверенности, а в случае необходимости на помощь приходит электронная система динамической стабилизации.
Турбодизель подойдет как спокойным, так и активным водителем, при условии, что вторым придется довольно часто работать рычагом коробки передач, ведь максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при довольно низких оборотах. Однако переключение передач доставляет только удовольствие, ведь ход рычага довольно короткий и четкий, хотя, через пару часов толкотни по пробкам об удовольствии не будет и речи. Расход топлива при смешанном цикле составляет поданным производителя 4,8 литра на сотню километров, но при активном давлении на педаль газа расход приближается к 7 литрам.
И как бы не был хорош дизельный двигатель, любителям быстрой еды стоит присмотреться к бензиновому 2-литровому мощностью 150 л.с. Обновленная Mazda3 с таким двигателем серийно оснащается новой 6-ступенчатой коробкой передач и может достигать максимальной скорости 209 км/ч.