Успех предшественника был во многом связан с широким выбором кузовов. Зная об этом, стратеги компании решили оставить такое разнообразие и для новой модели. Как и прежде, базовым вариантом останется трех- и пятидверный хэтчбек, но желающие смогут остановить свой выбор на седане, универсале и даже купе. Последнего варианта до сих пор в производственной программе не было. Кстати, в Вольфсбурге все еще вынашивают планы выпустить в 2003 году родстер на базе все того же Polo – явно с прицелом на лавры таких конкурентов, как BMW Z3 или Honda S2000. В основе новый Poloнесет ту же платформу, что и нынешняя Skoda Fabia – любимая затея Фердинанда Пиха по унификации моделей продолжает приносить свои плоды. При увеличенной колесной базе до 2,44 метра (почти на 10 см. больше, чем у предыдущего Polo) новинка предоставляет для пассажиров гораздо больше пространства. Основной упор при этом был сделан разработчиками на увеличение места за передними сиденьями – ахиллесова пята автомобилей малого класса. Но объем багажника остался неизменным – 245 литров. Конечно, немного, но трудно ожидать чего-то большего от такого небольшого автомобильчика. Но новые формы кузова наверняка сгладят этот изъян. Четыре круглые фары головного освещения создают новый стиль Polo – теперь машина, по замыслу создателей, должна больше ассоциироваться с младшим братом – Volkswagen Polo, чем со старшим «Гольфом». Но самое главное – у нового поколения автомобиля заметно улучшилась аэродинамика. По сравнению с предшественником, коэффициент аэродинамического сопротивления Cх снизился с прежнего 0,32 до 0,285, что можно считать великолепным результатом. Но любителей технического прогресса ждет разочарование. Под новым стильным кузовом скрывается старая начинка. С технической точки зрения новый Polo практически не отличается от своего предшественника. Сзади установлена традиционная для такого класса машин полунезависимая подвеска, а спереди подвеска сделана на треугольных рычагах. Такая конструкция проста в производстве и дешева при эксплуатации, но зато она полностью похоронила надежды увидеть полноприводный Polo. Конструкция задней подвески не позволяет установить там привод задних колес. Но зато разработчики вчистую отыгрались за это, снабдив новинку полным «фаршем» по части электроники. Новый Volkswagen Polo будет оснащаться антиблокировочной системой тормозов, системами распределения тормозных усилий EBV, динамической стабилизации ESP, противобуксовочной EDS и системой противоскольжения ASR. Что касается моторов, то для нового VW Polo будут предлагаться двигатели объемом от 1,2 литра мощностью 55 л.с. до 180-сильного 1,8-литрового турбомотора. Как всегда, имеются и дизельные двигатели: 1,4-литровый трехцилиндровый мотор, развивающий 75 л.с., и 1,9-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 100 л.с. Есть приятная новости и для ценителей спортивных автомобилей. Будущий Polo обязательно появится в варианте GTI, по крайней мере так утверждают компетентные источники. Причем это будет действительно заряженная версия серийной модели: дорожный просвет понижен на 20 мм, установлены передние и задние спойлеры и спортивная подвеска. Кроме того. Polo GTI можно будет узнать по 15-дюймовым колесам и оригинальным алюминиевым легкосплавным дискам. Первоначально предполагалось снабдить эту модель 170-сильным 2,3-литровым V5, но в окончательном варианте предпочтение было отдано в пользу 1,8-литрового турбомотора мощностью 180 л.с., который уже применяется на Audi TT. Конструкторы не решились передавать большую мощность на передние колеса Polo, а, как уже упоминалось, полный привод здесь разместить невозможно. Но даже с таким «скромным» мотором Polo GTI способен разогнаться до 100 км/час за 7,5 секунды, а максимальная скорость может достигать 225 км/час. Предположительно, впервые новинку можно будет увидеть в октябре будущего года. На вопрос, когда первые экземпляры появятся в продаже, ответить сложнее. Пока не известны ни объемы выпуска, ни цены. Ожидается, что стоимость самого дорогого Volkswagen Polo GTI составит примерно 22 000 долларов.