• | Renault Logan |
На московском заводе «Автофрамос» подготовка к началу массового производства недорогого автомобиля «для народа» идет уже давно. Причем активными темпами.
И не только монтаж и наладка технологического оборудования, но и, что называется, создание наиболее благоприятного экономического климата вокруг всего проекта. На днях в средствах массовой информации прошло сообщение, что Минэкономразвития совместно с компанией «Renault» намерены подписать инвестиционное соглашение о локализации в России частичного производства комплектующих для автомобилей. Эту информацию озвучил Михаил Фрадков по итогам переговоров со своим французским коллегой Жан-Пьером Раффареном. Судя по всему, локализация производства в России — одно из условий российской стороны, при котором она согласится существенно снизить таможенные пошлины на автокомпоненты не только для «Renault», но и для прочих сборщиков иномарок в России.
Напомним, в правительстве РФ уже несколько лет вынашиваются планы облегчения участи инвесторов, решившихся вложить свои средства в российское автомобилестроение. Речь идет о постановлении, предусматривающем радикальное снижение ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России (с ныне действующих 10—20% до минимальных 3—5%). Причем по некоторым позициям пошлины будут и вовсе обнулены. Как утверждают источники в Минэкономразвития, это постановление может быть подписано уже в третьей декаде декабря.
Впрочем, все это большая политика, пользы от которой для отдельно взятого покупателя, похоже, никакой. Во всяком случае, применительно к истории с Renault Logan. Ведь компания «Renault» уже установила западноевропейские и российские цены на свою новую модель. Машина, производящаяся сегодня в Румынии под названием Dacia Logan и продающаяся, кстати, на местном рынке примерно за 5000 евро, появится в западноевропейских странах уже по цене от 7500 евро. Дело в том, что на капоте у машины эмблему «Dacia» должен сменить фирменный шильдик «Renault», а также она должна соответствовать всем европейским автостандартам.
За три месяца, истекших с начала производства Dacia Logan в Румынии, компания «Renault» получила примерно 30 тысяч заказов на эту машину. На внутреннем румынском рынке реализовано уже около 15 тысяч автомобилей. И главное при этом, что их дешевизна обусловлена относительно мягкими требованиями румынского законодательства к уровню экологической и прочей безопасности используемых автомобилей. В России, где Logan будет собираться, надо полагать, с не меньшим успехом, аналогичные требования законодательства так же далеки от западноевропейских. Однако «румынских» цен нам не видать как своих ушей, и виной тому, получается, служит все тот же пресловутый шильдик «Renault», который компания-производитель предложит нам приобрести за 2500 евро.