>
На самом деле с имиджем у Fiat сейчас большие проблемы.
Модели с этой торговой маркой почти везде воспринимаются, как дешевые и скромные автомобильчики, а самым продаваемым Fiat в мире является малыш Punto. На него приходится более 50% от общего объема. Такое положение дел крайне опасно для любой фирмы, причем не только автомобильной. Ведь если представить, что мода на небольшие автомобили пройдет или с Punto случится какая-нибудь серьезная неприятность (вроде как у Ford Explorer, оснащенными шинами Firestone), то под ударом окажется весь концерн.
>
Есть и другая проблема. Fiat сейчас ведет разработку новых «больших» моделей типа Volkswagen Passat и Opel Vectra. Чтобы эти автомобили успешно продавались, имидж компании, которая известна лишь малышкой Punto, не годиться. В общем, на Stilo делаются большие ставки и если он не сумеет оправдать надежд, то… Тогда возможно легковое отделение Fiat вообще будет продано.
>
Итак, давайте посмотрим на Stilo, ведь на этот автомобиль будут делать ставку и российские продавцы Fiat. По своим габаритам Fiat Stilo относится к самому популярному в Европе гольф-классу. А это значит, что конкурентов у итальянского автомобиля более чем достаточно. Оценивать внешность машин дело, как нам кажется, неблагодарное. Особенно это касается итальянских моделей, ведь дизайнеры с Апеннинского полуострова всегда славились тем, что их автомобили были красивыми. В общем можно сказать, что у большинства потенциальных покупателей внешность Stilo не вызовет негативных эмоций, но… в этом автомобиле нет какой-то оригинальности, которая всегда была присуща Fiat. Разве что пятидверная версия будет очень сильно отличаться от трехдверной (кстати, трехдверку можно даже причислить к купе).
>
Ну а что же салон? Тут итальянцы постарались по всем параметрам переплюнуть лидера класса Volkswagen Golf. И кое-где это получилось. Например, пространства в салоне очень много, особенно это чувствуется на задних сиденьях (речь идет о пятидверном автомобиле). Сидящие там пассажиры могут даже не касаться коленями передних кресел, что в автомобилях такого размера практически невозможно.
>
Ну и просто поражает возможности оснащения Stilo. Самая дорогая комплектация Abarth включает в себя не только внешний декор типа отделки под металл, но и всевозможные электронные навороты. Перечисляем по порядку: крупный электронный дисплей на панели приборов, «навороченная» аудиосистема и климат-контроль с раздельной регулировкой, навигационная система с огромным экраном, круиз контроль, который с помощью радара следит за впереди идущими автомобилями и поддерживает безопасную дистанцию, встроенный телефон, ключ зажигания в виде электронной карточки и еще многое другое «по мелочи». В эти самые «мелочи» можно включить ксеноновые фары, всевозможные системы безопасности, восемь (!) подушек безопасности, датчик дождя, парктроник и т.п. Правда необходимо учитывать, что все это значительно увеличивает стоимость автомобиля (например, ксеноновые фары на наши «Жигули» стоят порядка 400 долларов).
>
Если же говорить об общем впечатлении о салоне, то по своему дизайну он сильно напоминал немецкие автомобили. Все четко, педантично, без каких-то там новомодных изысков. Но вот по качеству сборки Fiat все же не дотягивает до «немцев». А может это просто очередной стереотип, ведь все уже давно привыкли, что качество сборки итальянских автомобилей хромает? Может и так, но мнение о низком качестве «итальянцев» появилось не вдруг. И именно из-за этого в последние годы продажи Fiat постоянно падали. Судя по всему руководство Fiat наконец-то осознало, что качество должно стоять на первом месте и около 70% всех средств, затраченных на разработку Stilo вложило в модернизацию производства.
>
Говорить о том, как едет автомобиль на дороге пока еще слишком сложно – на ровных европейских дорогах все современные автомобили ведут себя нормально. Другое дело Россия. Пока же можно сказать, что Fiat Stilo имеет хорошую плавную подвеску, средненькие по своим характеристикам двигатели (причем новых моторов на автомобиль в ближайшем будущем устанавливаться не будет). Что касается управляемости, то тут Stilo ничем особенным не впечатлил – автомобиль управляется, но супервосторга от этого процесса нет.
>
Интересно, завоюет ли Fiat Stilo титул «Автомобиль года». Скорее всего, нет. Он не внес в развитие автомобилестроения какой-то новой волны, не поразил всех своим дизайном. Да и ходовые характеристики остаются на среднем уровне (это не значит, что на плохом – просто не хуже, но и не лучше многих).
>