В тесте участвуют автомобили: Renault 19
С этой машиной Европа хорошо знакома. Девятнадцатый - "хит" французской фирмы последних лет. Но автомобильный век недолог, и ныне устаревшую модель сняли с производства во Франции (ее сменил "Меган"), но еще выпускают на турецком заводе "Рено". Поскольку россияне уже сталкивались с недоброкачественными, наспех сделанными товарами турецкого производства, отношение к изделиям "Made in Turkey" весьма настороженное. Но, уверяют нас, качество автомобиля турецкой сборки нисколько не хуже "родного".
Что ж, посмотрим.
Конечно, внешность "Renault 19", по нынешним меркам, не самая выдающаяся, без ярких черт, хотя на фоне отечественных машин "19-й" выглядит вполне современно. Что касается удобства посадки и выхода пассажиров, "Рено" даст фору многим собратьям. Дверные проемы широкие, а пассажир, выходя, не рискует наткнуться на острый угол двери. Кстати, по габаритным размерам "Renault 19" близок к отечественному конкуренту - VAZ 2110.
Отделка салона очень скромная, но выполнена с хорошим качеством. Облицовочные панели стыкуются без заметных зазоров и щелей, а серая тканевая обивка приятно гармонирует с остальной отделкой в тех же серо-черных тонах - ни единого цветного пятна.
В стандартной комплектации нет регулировки руля; сиденье высокое, любителей "лечь по-спортивному" это не порадует. Но высокий водитель не будет чувствовать себя ущемленным: место над головой останется и для шапки-ушанки.
Управление световыми приборами и "дворниками" объединено на двух подрулевых переключателях. Кнопка звукового сигнала, по французской традиции, на торце левого переключателя.
А вот с педалями не все складно: они расположены ступенькой, самая дальняя - "газ", а ближняя - сцепление. Кроме того, между нижней частью "панели" и самой высокой педалью остается мало места для ноги. Зато управление коробкой передач - образец для подражания. Такой четкостью включения и короткими ходами могут похвастаться немногие автомобили.
Теперь - на заднее сиденье. Вдвоем там вольготно. Достаточно места, чтобы ни обо что не задевать головой, а спинка переднего сиденья не подпирает колени. Но стоит появиться третьему, как придется немного потесниться.
Ожидать прыти от карбюраторного двигателя объемом 1,4 л не приходится. К тому же "растянутые" передаточные числа в коробке - характер у "Renault 19" очень уравновешенный. Захочется ехать побыстрее - давите на "газ", "крутите" двигатель. (Правда, на самой дешевой версии нет тахометра.)
Поведение на дороге, как говорят, вызывает доверие: типичная переднеприводная машина - спокойная, без норова. Руль не такой "острый", как на "самарах", но вполне позволяет насладиться управлением автомобиля. А отсутствие гидроусилителя на недорогом "Рено" вряд ли справедливо считать недостатком.
Рытвины и колдобины на своем пути "девятнадцатый" аккуратно проглатывает, передавая на кузов легкое "бух". Интересна конструкция задней подвески - она торсионная, что не редкость на французских автомобилях. Если со временем торсионы просядут - не беда. На станции техобслуживания их отрегулируют, и все вернется в прежнее состояние.
Не помешала бы "Renault 19" лучшая шумоизоляция, двигатель на высоких оборотах начинает "басить", перекрывая шум шин. Но еще большее неудобство доставляет звук от песка и гравия, вылетающего из-под колес. Слишком громко он барабанит по колесным нишам.
Автомобиль обработан заводским "антикором". В передних нишах - пластиковые подкрылки. Днище покрыто слоем поливинилхлорида.
Если машина куплена у официального дилера, то ТО-1 проводится бесплатно, периодичность обслуживания - 10 тыс. км. В Москве шесть крупных дилеров со своими сервисными центрами. Кроме столицы, "Рено" можно купить и отремонтировать в Петербурге, Липецке, Курске, Екатеринбурге, Казани, а также в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Украине и прибалтийских странах.
В числе ближайших конкурентов (по цене) - отечественные VAZ 21099/VAZ 21099 ($8100) и VAZ 2110 ($9100), узбекский " Дэу Нексия" ($10 500) и " Шкода Фелиция" ($9600).
+ Просторный салон; низкая цена.
- Бедная базовая комплектация; шум от шин и двигателя.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 930 кг; полная масса - 1335 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,6; 9,1 л/100 км; запас топлива - 47 л; топливо - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4115; ширина - 1696; высота - 1412; база - 2483; колея спереди/сзади - 1426/1417; дорожный просвет - 140; объем багажника - 490 л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, карбюраторный, два клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1397 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 76х77 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 52 кВт/72 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 102 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,05; III - 1,32; IV - 0,97; V - 0,79; з. х. - 3,55. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - торсионная на продольных рычагах со стабилизатором. Тормоза: гидравлические с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 165/70R13.
РЕЗЮМЕ. "Renault 19 1,4RN" не блещет современным дизайном или оригинальностью технических решений, но за весьма умеренные деньги вы будете ездить на достаточно "свежем" европейском автомобиле. И не беда, что собран он в Турции - это его не портит.