Однако, на самом деле стоимость обслуживания старых Renault или Peugeot стоит примерно столько же, сколько и аналогичных немецких машин. Единственное, чем могут похвастаться Volkswagen и Opel – это наличием большого выбора бэушных запчастей с «разборок». На «французов» такие детали тоже есть, но в меньшем количестве.
Первоначально Renault 21 выпускался с кузовом седан, но в 1987 году появился и универсал, который имел обозначение Nevada. Эта версия была длиннее седана на 16 мм и являлась одной из самых просторных машин в своем классе. В подтверждение этому можно сказать, что помимо обычных 5-местных автомобилей, Nevada выпускалась и в 7-местном исполнении. На такое был не способен ни один немецкий или итальянский автомобиль аналогичного размера. Так что, семиместный Renault 21 Nevada можно рассматривать как неплохую альтернативу минивэну. Правда, для того, чтобы найти 7-местную модель, придется сильно постараться, ведь встречаются они довольно редко. Помимо седана и универсала, с 1989 выпускался и хэтчбек. Некоторые из автомобилей имели систему постоянного полного привода обозначались как Renault 21 Quadra.
Среди двигателей предлагалось довольно много вариантов. Наиболее распространенным является 1,7-литровый. Мотор такого объема выпускался как с карбюратором (76 л.с.), так и с системой распределенного впрыска (90 л.с. или 95 л.с.). Поэтому не удивляйтесь, если продавцы Renault 21 с 1,7-литровым двигателем будут называть разную мощность. Такая же ситуация и с 2,0-литровым мотором, который развивает в зависимости от конструкции 108, 118 или 140 л.с. Последний агрегат имеет обозначение J7R 754. У него по три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной). Ну а наиболее мощной является версия Renault 21 Turbo с турбодвигателем объемом 2,0 литра мощностью 175 л.с. Для любителей дизельных моторов предлагается несколько вариантов: простой объемом 2,1 литра (67 л.с.) и два турбоварианта того же объема (72 и 88 л.с.). Надо отметить, что покупка дизельных вариантов является довольно актуальной, ведь все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Renault 21, требуют исключительно 95-го бензина. И это в нашей стране является минусом, тем более, что конкуренты типа Volkswagen Passat или Opel Vectra имеют в своей гамме моторы мощностью 75-90 л.с., потребляющие 92-й бензин.
Тем не менее, старые 21-е модели с дизельным мотором встречаются у нас довольно редко. Чаще всего можно встретить модель седан с 1,7- или 2,0-литровым мотором. В случае с этим автомобилем определить объем двигателя достаточно просто. Дело в том, что 1,7-литровый устанавливался поперечно, а 2,0-литровый продольно. В любом случае, какие бы моторы не стояли, все они сделаны качественно и надежно. И все же, рекомендуется следить за ремнем привода ГРМ, особенно на автомобилях первых годов выпуска - в 10-15% экземпляров 1986-87 годов отмечен преждевременный его износ, а обрыв ремня ведет к серьезному повреждению клапанов и цилиндров.
Теперь непосредственно о достоинствах и недостатках этого автомобиля. О внешности говорить, наверное, особого смысла нет – будь это новый автомобиль, тогда другое дело. Отметим, что металл кузова довольно хорошо защищен от коррозии, а качество краски было отличным, начиная с самых первых лет производства. Однако, ржавчина на старых Renault 21 встречается (внимание, как обычно, надо обращать на колесные арки и пороги).
Салон этого «француза» характеризуется большим внутренним пространством. Водительское кресло довольно мягкое, но в то же время с в меру развитой боковой поддержкой. В нем спина практически не устанет (кто подолгу ездил на наших «Жигулях» поймет, о чем идет речь). А вот в целом эргономика у Renault 21 находится на среднем уровне. Например, среди минусов можно назвать «бибикалку», находящуюся в рычаге указателя поворотов – гораздо привычнее, когда он расположена в середине руля. На многих автомобилях с ручными стеклоподъемниками отмечается их затрудненная работа. Много места на заднем сиденье и в багажнике. Последний вообще хорошо продуман. Объем багажника у седана 490 литров, а у универсала 674. Освещение и низкая погрузочная высота делают багажник почти идеальным. Единственное, что мешает его причислить к таковым – это отсутствие каких-нибудь скрытых ящичков для всякой всячины.
Подвеска у автомобиля достаточно жесткая, но в меру. Обычно такую подвеску называют упругой. В целом все важные узлы Renault 21 отличаются неплохой надежностью, а с 1989 года их надежность была повышена еще больше. Именно в этом году была проведена небольшая модернизация модели. Поэтому, автомобили от 1989 года выглядят предпочтительнее. Они не только имеют слегка измененную внешность, но и на них устранены многие неприятности и «детские болезни», которые присутствовали у машин первых лет выпуска.
Теперь о ценах на вторичном рынке. Там Renault 21 не самая ходовая модель, поэтому и цены невысокие. Например, хэтчбек 1990 года с 1,7-литровым инжекторным мотором продается за 2100 долларов, причем, скорее всего, 100 баксов наброшены для торговли. Универсал 1993 года с 2,1-литровым дизелем 1993 года стоит 3500 долларов. Вполне приемлемо для хорошего европейского автомобиля среднего класса.