КУЗОВ
Дизайн автомобиля для конца восьмидесятых годов был прекрасен.
Над внешностью машины поработала знаменитая студия Pininfarina. 405-й имеет свой собственный стиль и довольно легко узнаваем в потоке. Выпускавшаяся в двух вариантах кузова машина - седан и универсал, имеет хорошую антикоррозионную защиту и завод давал 6 лет полной гарантии от ржавчины. Тем не менее имеет смысл внимательно осмотреть пороги и передние крылья. Особенно это касается машин первых двух лет выпуска. Если есть люк, то его стоит открыть и посмотреть его края на предмет поиска очагов коррозии. Одним из недостатков этих машин, выпущенных до 1992 года являлось то, что багажник был не очень удобен для погрузки, но в 1992 году был произведен рестайлинг и крышка багажника была опущена до бампера. Вторым недостатком кузова некоторыми владельцами отмечается недостаточная жесткость крепления внешних зеркал. Иногда они смещаются под «действием внешних сил», т.е. ветра.
САЛОН
В своем классе, где конкурентами являются Volkswagen Passat, Opel Vectra, BMW 3-й серии и т.п. по вместительности салона Peugeot уступает только Volkswagen Passat. Других же визави он превосходит. Салон сделан достаточно добротно, но на наших дорогах и он может начать скрипеть
Руль имеет регулировку в стандартном оснащении. Интересно и необычно для нас решен звуковой сигнал. «Бибикалка» находится не как обычно в центре руля, а в торце подрулевого переключателя поворотов. Это встречается на некоторых французских машинах, но для других стран такой вариант непривычен, да, пожалуй, и не очень удобен. Из проблем салона на фирменной станции нам назвали подголовники. Они почему-то выскакивают из своих крепежей. Скажем сразу, на тех Peugeot 405 на которых нам доводилось ездить такой неприятности не было отмечено. Ремни безопасности регулируются по высоте, а вот подушки безопасности нет. Она появилась только в 1994 году.
ДВИГАТЕЛЬ
Peugeot 405 как и положено современным машинам комплектовался широкой гаммой двигателей, в том числе и турбо-дизельных. Для активных водителей предлагался 2-х литровый мотор, имеющий обозначение Mi 16, мощностью 147 л.с. С таким табуном разгон до сотни составляет 8,5 секунд, а максимальная скорость - 220 км/час. В 1992 году на Mi 16 поставили турбонаддув и машина с львенком на капоте имела внутри себя уже 196 л.с., но такую машину в России встретить чрезвычайно трудно. У нас самые распространенные это 1,6, 1,8 и 1,9 литровые моторы. Даже 88-ти сильный мотор 1,6 позволяет «пижону» уверенно разгоняться и вливаться в поток машин.
Дизели имеют объем 1,8 и 1,9 и отличаются экономностью. Одним из доказательств этого является то, что эти дизели используют французские водители такси. К тому же дизельные двигатели закупает для себя даже Ford - не это ли дополнительное доказательство их надежности и экономичности.
Из недостатков можно отметить на первых машинах рвущиеся ремни привода распредвала. Из-за этого дефекта часть машин была в свое время отозвана на завод. На мощных моторах надо следить за температурой двигателя и охлаждающей жидкости.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Управляемость без нареканий, машина хорошо проходит повороты и очень устойчива на дороге. Это одна сторона медали. Другой является то, что подвеска довольно жестковата. Если мелкие неровности проглатываются, то большие передаются на кузов. Подвеска крепкая и может служить довольно долго. По немецкой статистике на Peugeot 405 в ходовой не выявлено ни одной «хронической болезни». Редкий случай.
Одними из главных недостатков, выявленными в процессе эксплуатации являются проблемы с электро - оборудованием, особенно в дождливую погоду. Владельцу Peugeot рекомендуется постоянно иметь у себя запасные свечи зажигания, предохранители. Может «полететь» стартер или генератор.
ИТОГ:
ПЛЮСЫ - Просторный салон, надежная ходовая часть, хорошая устойчивость на дороге, экономные двигатели, умеренная цена на вторичном рынке.
МИНУСЫ - Постоянные проблемы с электрикой, на машинах до 1992 года неудобный багажник, непривычное расположение клаксона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Peugeot 405 1,8.
Длина - 4408мм.
Ширина - 1694 мм
Высота - 1406 мм.
Объем багажника - 470 л.
Объем топливного бака - 70 л
Передняя подвеска - независимая, типа McPherson на поперечных рычагах и подпружинных амортизационных стойках.
Задняя подвеска - независимая, на поперечных рычагах и торсионах.
Двигатель - бензиновый, 4-х цилиндровый. Мощность - 101 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент - 153 Нм при 3000 об/мин.
Разгон 0-100 км/час - 11,9 с.
Максимальная скорость - 185 км/час.
Средний расход топлива - 7,5 л/100 км.