В тесте участвуют автомобили: Peugeot 405
"Peugeot 405" дебютировал на Парижском автосалоне 1987 года. В том же году получил престижную награду "Европейский автомобиль года". В 1988-м появилась модификация с кузовом универсал. Моторы - четырехцилиндровые бензиновые рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 1,9 и 2 л, а также дизели объемом 1,9 л - атмосферный и с турбонаддувом. Выпускалась и полноприводная модель, отличавшаяся довольно сложной гидропневматической задней подвеской.
"405-й" сходил с конвейера девять лет и лишь однажды подвергался модернизации. С 1992 года машины комплектовали улучшенным салоном, новой приборной панелью, измененной крышкой багажника. В 1996 году выпуск "Peugeot 405" был прекращен, ему на смену пришла модель 406. Однако до сих пор "405-е" сходят с конвейера аргентинского филиала "Пежо".
Скажу честно, выбор "Peugeot 405" отнюдь не плод долгих размышлений бессонными ночами. Элегантный десятилетний "француз", за которого прошлой весной хозяин просил 5900 долларов, просто, как говорят, приглянулся. Кузов, сработанный знаменитым ателье "Пининфарина", и сегодня элегантен, а с практической точки зрения привлекал тем, что не имел видимых следов коррозии. Беглый осмотр подтвердил, что на автомобиле с пробегом около 150 000 км (в основном по Голландии) поржавел только резонатор выпускной системы.
Салон порадовал простором. Благодаря большой площади остекления не возникает проблем с обзорностью. Сиденье водителя оказалось достаточно удобным. На заднем диване вполне могут расположиться три человека, причем без особых неудобств. В спинке предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например лыж.
От карбюраторного 1,6-литрового мотора с двумя клапанами на цилиндр, признаюсь, особой прыти не ожидал. Но оказалось, что 92 сил "француза" вполне хватает для активной езды. "Пежо" удовлетворит и поклонника неспешного стиля передвижения. При желании на третьей передаче можно "пилить" уже на скорости 30 км/ч. При скорости свыше 120 км/ч в салоне начинают прослушиваться свист ветра и шум резины.
Подвеска не слишком жесткая - такая как нельзя лучше подходит для спокойного, без нервного увиливания от ям, колодцев и колдобин, передвижения по Москве. А вот небольшой дорожный просвет может иной раз огорчить любителя выездов на природу.
Во время одной из поездок выяснилось, что разболтался карданный шарнир рулевого вала. Новый вал обошелся в 150 долларов! Больше повезло с заменой прогнившего резонатора - спасибо сварщику, подогнал от "сорок первого" "Москвича".
Автомобиль-десятилетка без проблем выдержал экзамен инструментального контроля, "проколовшись" лишь из-за несоответствия тормозного усилия на передней оси. Пришлось разбираться - как оказалось, вовремя. Передние диски были изношены до неприличия. Установив комплект фирменных дисков ($130) и "неродных" колодок ($25), я уже было приготовился получать от машины максимум удовольствия, но... Погожим летним деньком в бок моего "пыжика" врезался "чайник" на "Жигулях", два дня как севший за руль. Масштаб повреждений привел в уныние. Задние панель и крыло - всмятку, бампер рассыпался, фонарь вдребезги, заднюю дверь заклинило... Подумалось: дешевле купить новую машину, чем ремонтировать кузов на фирменном сервисе и там же заказывать запчасти.
Поступил иначе. По газете "Из рук в руки" выяснил адреса так называемых "разборок" - мест, где подержанные автомобили этой марки разбирают на запчасти. Экономия получилась солидная. В магазинах цена на крыло начиналась от 200 долларов - а потолка, похоже, не было вовсе, тогда как на "разборке" необходимую деталь сторговал за "полтинник". Там же достал и бампер ($100 вместо 350), задний фонарь ($50 вместо 100). Для кузовных работ вновь пришлось воспользоваться услугами гаражных умельцев, совсем неплохо справившихся с работой. В общем, восстановление вылилось примерно в 1500 долларов. Словом, сегодня "405-й" снова в добром здравии.
Лично меня машина эта устраивает полностью. Качественный и вполне современный европейский автомобиль, "Пежо" в силу разных причин стоит у нас значительно дешевле подержанных одноклассников-"немцев". Если же у вас появилось желание вступить в ряды владельцев "Peugeot 405", то хотел бы дать пару рекомендаций - возможно, пригодятся при покупке. Если, осматривая машину, вы не нашли номера двигателя - не бейте тревогу раньше времени. На французских автомобилях номер силового агрегата не выбивают, а наносят краской на алюминиевую бирку над генератором. Разумеется, уже через пару лет номера не разобрать. Обратите внимание на страну изготовителя - автомобили иранской сборки поругивают за качество окраски и слабую антикоррозионную защиту. Идентификационная табличка укреплена на верхней передней поперечине кузова. Открыв капот, вы обнаружите ее левее замка капота около горловины радиатора. В первой 17-значной строке указан изготовитель (например, VF - Франция) и идентификационный номер. Такое же обозначение выштамповано слева на перегородке моторного отсека у ветрового стекла. Проверить год выпуска можно по обозначению в проеме водительской двери близ верхней петли, но это только на автомобилях для Франции. У "405-го" задняя подвеска - торсионная, независимая, на продольных рычагах с поперечной трубчатой балкой. Замена ее на новую обойдется в копеечку. Чтобы не попасть впросак, посмотрите на машину сзади - если колеса "разъезжаются", значит, дни подшипников, а возможно, и самой балки сочтены.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1020 кг; полная масса - 1500 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,6 с; расход топлива при скорости 80; 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,5; 6,9; 9,0 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4410; ширина - 1715; высота - 1405; база - 2670; колея спереди/сзади - 1450/1435; дорожный просвет - 140; объем багажника - 470 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый рядный с карбюраторной системой питания, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1580 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 83,0х73,0 мм; степень сжатия - 8,95; мощность - 68 кВт/92 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 132 Н.м при 2600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,25; II - 1,850; III - 1,280; IV - 0,969; V - 0,757; з.х. - 3,333; главная передача - 4,188. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на продольных рычагах с поперечными торсионами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 175/70 TR14.