Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Peugeot 307: Французский

 

Peugeot 307: Французский

 

 

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307

Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский
Подержанные автомобили Peugeot 307 (Пежо 307). Французский

Подержанные французские автомобили обычно продаются с трудом. В них нет ни японской сверхнадежности, ни немецкого престижа. Однако выставленные на продажу «Пежо-307» находят покупателей очень быстро. А все потому, что автомобиль этот получился... почти немецким.

загрузка...

 

 



На самом деле, подержанный 307-й любят за то же, что и новый, – многим «Пежо» просто нравится. Но если с конвейера он, как и все европейские модели «гольф»-класса, дороговат, то после 3–4 лет становится доступным для тех, кто на него смотрел, но не мог себе позволить.

В отличие от прежних «Пежо», в которых было слишком много пресловутой национальной самобытности (попросту, дешевизны), 307-й изначально создавался с прицелом на лидера класса. Французы взяли за основу «Гольф IV» и постарались сделать машину не хуже, а в чем-то даже лучше.

Во многом это удалось. По дизайну, качеству и фактуре отделочных материалов, по уровню инженерной проработки 307-й действительно почти не уступает «Гольфу». При этом, в отличие от «Фольксвагена», обладает просторным салоном и, самое главное, частичкой французского шарма.

Стоит ли удивляться, что автомобиль, названный в свое время «Гольф»-киллером, многим нравится?

Большинство машин – с российской пропиской

Иногда в объявлениях попадаются подержанные 307-е, привезенные из Европы. Но, как правило, это экземпляры, прошедшие через «кузовной ремонт» в Литве. Маленькие автомобили, если они беспроблемные, сегодня везти из Европы невыгодно. Поэтому большинство предлагаемых к продаже 3–4-летних «Пежо» были проданы в России новыми.

У нас 307-е продавались в комплектациях богатых и очень богатых. Шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, обогрев сидений присутствуют практически во всех машинах. Во многих есть климат-контроль, заводская «музыка» и литые диски R16. Встречается даже кожаный салон – редкость для других моделей «гольф»-класса.

Моторы в России предлагались только бензиновые. Базовый 1,4-литровый 8-клапанник мощностью всего лишь 75 сил встречается редко. Довольно тяжелый 307-й (порядка 1250 кг) с ним попросту «не едет». Хотя по надежности двигатель практически безупречен. Поскольку он устанавливался еще на 205-й, за столько лет был доведен до идеальных кондиций.

Другая крайность – 2-литровая 136-сильная версия. Такие машины в богатых комплектациях в свое время приобретала богемная публика, когда новейший 307-й считался модной штучкой. По характеристикам мотор отличный. Если он даже 406-ю машину везет хорошо, можете представить, насколько быстр 2-литровый «триста семь». Да и в эксплуатации этот двигатель проявил себя неплохо. Однако 2-литровые «Пежо» слишком дороги. Когда 3–4-летний автомобиль «гольф»-класса стоит $15 000–17 000, охотников на него найдется немного.

Получается, что оптимальный для 307-го мотор – 1,6-литровый 109-сильный. Он же и самый популярный. Правда, поначалу «один и шесть» страдал от целого ряда детских болезней, большинство из которых удалось вылечить.

Собственно, в дебютном 2001 году 307-й был сырым не только по мотору, но также по электрике, оборудованию салона и подвеске. Надо отдать должное французам, они активно устраняли недостатки по гарантии. Поэтому если автомобиль обслуживался в фирменном сервисе, сегодня он должен быть доведен до ума. Однако на конвейере 307-й достиг зрелости лишь к 2003 году. И лучше всего покупать автомобиль этого возраста.

«Механика» предпочтительнее

Ручная коробка передач с пожизненным запасом масла сочетается со всеми моторами. В целом она достаточно надежна, а сцепление служит обычно 100 000–150 000 км. При этом самое слабое место сцепления – выжимной подшипник в пластиковом корпусе, не рассчитанный на длительную работу. Поэтому если вы имеете привычку стоять в пробках с выжатой педалью, из-за этой мелкой детали будете менять сцепление чаще.

Ближе к 150 000 км начинает мокнуть сальник кулисы. Поскольку масло через него почти не уходит, с этим можно мириться. Кроме того, на машинах с 1,4- и 1,6-литровым моторами на кулисе установлен балансир для более плавных переключений. Со временем он соскакивает, и передачи перестают переключаться. Чтобы водворить его на место, надо снимать коробку и высверливать болт крепления балансира, что сложно и дорого. Поэтому балансир просто снимают. На пробегах за 100 000 км может захрустеть промежуточный подшипник правого привода. Его придется заменить.

Автоматическая коробка также не нуждается в замене масла. Причем знакомые с «Пежо» механики едва ли согласятся менять его на большом пробеге даже по вашей просьбе. Чтобы коробка не умерла, когда свежее масло начнет вымывать старые отложения, требуется ее частичная разборка с промывкой и заменой стационарного (по технологии не сменного) фильтра.

Однако состояние и, самое главное, уровень масла контролировать надо обязательно. Если потечет сальник левого привода, что наблюдается на пробегах около 100 000 км, с его заменой лучше не тянуть. Кроме того, АКП не любит буксования. Соответственно, зимой резина должна быть строго сезонной, желательно шипованной.

Но даже при аккуратном обращении «автомат» 307-го долговечностью не отличается. Пробег в 150 000 км для него критический. Поэтому перед покупкой подержанного «пыжика» с АКП диагностика коробки обязательна. А вообще, 307-й лучше брать с «механикой».

Не ах, но и не ох

Вопреки расхожему мнению, большинство моделей «Пежо» не назовешь особо крепкими по ходовой части. И 307-й не стал приятным исключением. Впрочем, откровенно слабых деталей в его шасси тоже практически нет.

Первые машины доставали владельцев скрипами в передней подвеске и глухим буханьем в задней. Но эти проблемы лечили по гарантии. На нижние витки передних пружин одевали резиновые кембрики (или обматывали изолентой), под крышки втулок переднего стабилизатора устанавливали пластиковые прокладки, а верхние опоры задних амортизаторов меняли на усовершенствованные. Если автомобиль проходил ТО у дилера, скорее всего, вы с этим не столкнетесь.

Если же считать, что детские болезни вылечены, спереди чаще всего придется менять стойки стабилизатора и внутренние рулевые тяги. Тормозные диски тоже не отличаются износостойкостью – выдерживают всего два комплекта колодок, которые служат в среднем по 20 000–30 000 км.

Зато живучесть всех остальных деталей передней подвески и рулевого управления следует признать как минимум приемлемой. При этом, например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что существенно снижает затраты. А такие детали, как сайлент-блоки рычагов, амортизаторы (их желательно менять вместе с опорными подшипниками) и рулевая рейка, вовсе держатся молодцом. Особенно радует последняя. Узел дорогой, но до 150 000 км выходит из строя крайне редко.

В задней подвеске слабоваты лишь амортизаторы, которых по нашим дорогам хватает на 50 000–60 000 км. Но это – все. В полузависимой П-образной балке изнашиваться больше нечему. Относительно задних тормозов у механиков есть одно пожелание – периодически пользоваться стояночным тормозом (особенно если машина с «автоматом»). В противном случае колодки «ручника» со временем начинают подклинивать.

Покупаем?

Как видите, 307-й не отличается сверхнадежностью. Но от французского автомобиля, надо полагать, этого никто и не ждет. Однако по европейским меркам «пыжик» демонстрирует средний, вполне приемлемый уровень надежности и выносливости. Поэтому если взять его 3–4-летним, в хорошем состоянии, следующие 2–3 года не должны стать особо обременительными.

В крупных городах для французских автомобилей сегодня можно найти и неоригинальные запчасти, и квалифицированный сервис с умеренными расценками. Более того, сама фирма «Пежо» поддерживает владельцев подержанных автомобилей. Например, комплекты расходных материалов предлагаются по специальным ценам, а оригинальные запчасти с возрастом модели дешевеют.

Поэтому если 307-й вам нравится, трех-четырехлетним его брать можно. Тем более что цены на него выгодные. Если новый «пыжик» с 1,6-литровым мотором стоит в среднем $19 000–23 000, то после 3 лет – $13 000–14 000. То есть теряет в среднем 35–40% от первоначальной стоимости. Для второго покупателя это хорошее предложение.

Новый, с гарантией, за те же деньги

В качестве альтернативы 3–4-годовалому 307-му можно рассматривать многие модели класса супермини. Но если вас интересует машина в приличной комплектации, с достаточным мотором, в ценовой категории 12 000–14 000 можно рассматривать лишь «Хендэ-Гетц» и «Форд-Фиеста». Другие модели европейских и японских марок обойдутся дороже.

Двигатели в эксплуатации

Помимо плановых ТО, двигатели чаще всего будут требовать замены свечей зажигания. В наших условиях они служат от 10 000 до 30 000 км. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролик с натяжителем меняются по состоянию. Обычно их хватает на 50 000–60 000 км. А вот ремень ГРМ с роликами на всех моторах предписано менять через 90 000 км. Примерно к этому же пробегу забивается топливный фильтр, который считается не сменным и потому поставляется в сборе с бензонасосом.

1,4. Клапаны регулируются вручную. Однако по опыту эксплуатации регулировка не требуется по крайней мере до 100 000–120 000 км. Примерно к 100 000 км повышается расход масла, что свидетельствует о необходимости замены маслосъемных колпачков.

1,6. Как и на многих других двигателях (не только «Пежо»), от содержащихся в нашем бензине смолистых примесей теряют подвижность клапаны. Пока мотор прогрет, он работает нормально. Но когда вы запускаете его холодным утром, зависшие в открытом положении клапаны встречаются с поршнями и... замена головки блока в сборе. Чтобы снизить этот риск, желательно на каждом ТО промывать форсунки впрыска (не чистить ультразвуком, а именно промывать жидкостью на специальной установке). При этом попутно промываются клапаны.

Проблемы с холодным пуском на машинах ранних выпусков были решены перенастройкой блока управления двигателем и применением свечей «Бош» другой модели. Поэтому свечи лучше покупать оригинальные или «бошевские», но именно те, что рекомендованы для России. Течь термостата, отказы блока дроссельной заслонки и скрипы шарнира выхлопной трубы в свое время устранялись по гарантии, поэтому с этими проблемами вы едва ли столкнетесь.

2,0. Водяной насос на этом двигателе желательно менять профилактически вместе с ремнем ГРМ. Как правило, живет он немногим дольше, а замена вместе с ремнем обходится дешевле. Если после запуска мотора из-под капота начал доноситься писк, вероятно, расслоился резиновый демпфер шкива коленвала. Это свойственно и 1,6-литровому мотору, но на 2-литровом встречается чаще. Шкив надо менять.

Кузов, электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет, поэтому за «железо» можно не беспокоиться. А вот лакокрасочное покрытие в некоторых местах страдает. Передние брызговики протирают краску на крыльях (благо, они – пластиковые), а на задней подъемной двери появляются сколы.

Механики рекомендуют следить за сохранностью передних подкрылков и пластикового фартука между радиатором и бампером. За подкрылками установлены блоки ABS и усилителя руля. А когда в снегу теряется фартук, вскоре умирает вентилятор двигателя. Кроме того, имеет смысл установить силовую защиту двигателя. Тогда сбережете и подшипник муфты включения кондиционера от грязи, и картер двигателя с подрамником – от ударов.

Если имеется обогрев сидений, перед покупкой машины проверьте его работоспособность. Дело в том, что нагревательные элементы поставляются в запчасти только в сборе с подушкой или спинкой кресла, включая обивку (понятно, что это дорого). Поэтому если «грелка» не работает, с продавца надо требовать скидку не в $100.

От грязи выходит из строя кнопка открывания задней двери, начинают хрустеть дверные замки, а также закисает личинка замка водительской двери (когда сядет батарейка в пульте ДУ, она вам пригодится). Замки и личинку надо хотя бы пару раз в год смазывать. Если потерялась крышка бачка омывателя или вы ее неплотно закрываете, со временем от грязи заклинит клапан, направляющий жидкость на ветровое или заднее стекло. Клапан не промывается – только замена.

Безграмотно установленная сигнализация также может доставлять проблемы. Если к дверным электрозамкам подведен постоянный плюс, они регулярно будут выходить из строя. А вот самопроизвольное включение «дворников» вместе с «аварийкой» свидетельствует о том, что от воды замкнул коммутационный блок всей системы электрооборудования. Вода поступает через отверстие в моторном щите, которое незнакомые с 307-м установщики сверлят для прокладки жгута сигнализации.

Дешевый PR обходится дорого

Поначалу для 307-го был установлен рекордно длинный межсервисный интервал в 30 000 км (сейчас его сократили до 20 000 км). Это был трюк, рассчитанный на привлечение покупателей низкими расходами на обслуживание.

Конечно, сервисмены рекомендовали проходить промежуточные ТО для контроля состояния автомобиля и замены масла в двигателе. Но среди владельцев 307-го находились упертые буквоеды, которые плевать хотели на подобные рекомендации. В свое время они сэкономили $300–400 на обслуживании и теперь хотят продать автомобиль за хорошие деньги. Но задайте себе вопрос: хотел бы я купить машину, которая проехала 100 000 км (по нашим дорогам, на нашем бензине), побывав на обслуживании всего три раза?

Если в сервисной книжке штампы о проведении ТО проставлены с интервалом в 30 000 км, от такой машины надо бежать как можно дальше.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Peugeot 307: Французский":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Civic, Peugeot 307: Берегитесь, лентяи!

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Peugeot 307 Посмотреть другие фото (7) Говорят, мужчина чувствует себя моложе, если его спутница жизни существенно младше. Применительно к теме журнала рискну заявить: мощный автомобиль с задорным характером и интересной внешностью тоже способен продлить нам молодость!

» Японские автомобили - 2621 - читать


Peugeot 307: Тройной удар

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307 Конкурентам остается только кусать локти. Такой машины, в которой совместились бы достоинства универсала, минивэна и даже кабриолета, на рынке еще не было!

» Немецкие автомобили - 1800 - читать


Ford Focus, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Renault Megane: Все звезды

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Renault Megane Посмотреть другие фото (27) Volkswagen Golf Летом 2003 года дебютировало пятое поколение – трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском в цилиндры – 1,4;

» Немецкие автомобили - 3157 - читать


Citroen C4, Toyota Corolla, Peugeot 307: Экстравагантность против традиций

В тесте участвуют автомобили: Citroen C4, Toyota Corolla, Peugeot 307 Посмотреть другие фото (12) CITROEN C4 Дебют модели «Ситроен-С4» состоялся на Парижском автосалоне в 2004 году. Публике представили 5-дверный хэтчбек и 3-дверное купе.

» Французские автомобили - 3231 - читать


Peugeot 307: Facelift

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307 «Лицо» обновленного Peugeot 307 «подтянули» к новым корпоративным стандартам Рестайлинг, или, как его еще называют, фейслифт, тем и отличается от смены поколений, что операция эта — сугубо косметическая, не предполагающая революционных перемен, а всего лишь призванная слегка освежить модель перед очередным этапом ее конвейерной жизни. Не революция, но эволюция.

» Французские автомобили - 3103 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Peugeot 307: Французский

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru