Cудебное заседание носило характер прецедента в истории Российской Федерации. Это первое разбирательство по иску российского гражданина к мировому производителю автомобилей.
Именно он привлечен в качестве ответчика с использованием международной процедуры. Для того, чтобы вручить ответчику иск и уведомление о дате судебного заседания, истцу понадобился один год и один месяц. Как известно, в другом громком процессе по аналогичному иску, владельцу автомобиля Chevrolet Blazer, Ростиславу Рычанову было легче, так как в его случае ответчиком выступало отечественное юридическое лицо - завод ЕлАЗ.
Истица приобрела автомобиль Fiat Brava у официального дилера фирмы FIAT AUTO S.P.A. - ЗАО «ИталАвтоЦентр» в августе 1998 года. Через неделю у нее вышло из строя все рулевое управление. Через месяц после ремонта во время движения выпал двигатель, а через некоторое время после второго ремонта обнаружились новые серьезные недостатки и течь бензина.
Продавец автомобиля ЗАО «ИталАвтоЦентр» прекратило свою деятельность и исчез через три месяца после продажи автомобиля, а многочисленные обращения Галины Тюленевой к изготовителю автомобиля (свыше 30) остались без ответа. В этой ситуации истица решилась на привлечение фирмы FIAT AUTO S.P.A. к суду, используя Соглашение о правовой помощи по гражданским делам между Россией и Италией, заключенное этими странами в 1979 году.
Мало того, что Галина подала в суд на Fiat она еще организовала целое движение «Такой Fiat нам не нужен», которое объединило вокруг себя всех обманутых владельцев Fiat.
В результате закончившегося процесса суд признал Fiat виновным и обязал компанию заплатить г-же Тюленевой $40 тысяч в качестве компенсации (при том, что во время покупки в 1998 году Fiat Brava стоил около $18 тысяч). Следует отметить, что изначально Галина требовала заплатить ей $130 тысяч.
В ответ на это решение представители Fiat заявили о том, что как только они получат судебное решение, то тут же подадут на обжалование.
В общем, дела Fiat идут довольно плохо не только на мировых рынках, но и в России. Например, по итогам первых шести месяцев этого года в России было реализовано лишь 129 автомобилей – примерно в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года. И это при том, что практически все конкуренты значительно увеличили объемы продаж.