Из «бомбы» выходит крутой пацан,
вытаскивает из «запора» водилу и орет:
- Те че, козел, «Мерседесов» мало?!…
Объяснять нашим людям, что означают слова «сто сороковой» или «шестисотый» не надо. В России только новорожденный еще не слышал анекдотов, про «Мерсы» и «Запоры». И наверняка спустя годы, увидев на дороге к тому времени уже старенький W-140, мы невольно будем испытывать уважение к хозяину этой машины. Потому что «лохи» на «сто сороковом» не ездят, а ассоциация «шестисотый» – значит крутой, у нас заложена уже на подкорковом уровне.
Обычно более-менее подробно описывать внешность автомобиля имеет смысл только тогда, когда модель редкая, и ее нечасто встретишь на дорогах. Говорить же о дизайне «сто сорокового» дело неблагодарное, а самих автомобилей настолько много в крупных городах, что даже немцы поражаются обилию Mercedes S-класса на наших дорогах.
Один пример. Приезжал ко мне гость из Финляндии и, увидев одновременно стоявших рядом три черных Mercedes 600SEL, начал показывать на них пальцем и говорить: «Смотри, смотри, сразу три «сто сороковых. Наверное, президент приехал». А потом взял и сфотографировался на всем этом фоне… Провинция-с.
А вообще, немного грустно оттого, что с появлением нового Mercedes S-класса (обозначение кузова W220) уходит целая эпоха в автомобилестроении, в том числе и дизайне. Раньше было понятно – чемоданообразный «шестисотый» был олицетворением солидности и вечности. Именно поэтому ему чаще всего отдавали предпочтение перед то же «семеркой» BMW, когда нужно было произвести впечатление на окружающих. «220-й» кузов, конечно, то же хорош, но по другому. Он современен, подтянут, спортивен, но менее представителен, если хотите.
«Это что ж, получается. Теперь после деноминации я не на «шестисотом», а на «шестерке» ездить буду?»
Самое интересное, несмотря на то, что мы привыкли называть «шестисотым» все Mercedes с кузовом W-140, правильнее будет так обзывать только автомобили с двигателем V12 объемом 6,0 литра. На Западе такие моторы не слишком популярны – дорогие и расходуют много топлива. Большинство специалистов наиболее подходящим для S-класса называют 5-литровый V8 мощностью 326 л.с. Но Россия страна особая. Например, другой мой приятель, увидев, что на крышке капота написаны не магические цифры 600, а что-нибудь другое, с усмешкой заявляет, что владельцу этой машины просто денег не хватило на нормальный «шестисотый».
Едет «шестисотый», скорость километров 200 в час. Неожиданно его догоняет «Запорожец». Водитель «Мерса» поворачивает голову и видит, что в «Запорожце» старый дед со скрипом опускает боковое стекло и орет:
- А теперь – вторая скорость!!!
Пятилитровый двигатель без труда может разогнать автомобиль до 250 км/час (скорость искусственно ограничена электроникой), а разгон до сотни за 7,3 секунды впечатлит многих. И это притом, что вес машины составляет около 2 тонн. На автомобилях первых годах выпуска противобуксовочная система устанавливалась по заказу, но позднее она стала обязательной. И это было сделано не зря. Мощность в 326 л.с. на пятилитровом двигателе и уж тем более 394 л.с. на шестилитровом может сыграть плохую шутку с водителем, если за его действиями не будет следить компьютер.
Водительское место представляет собой само воплощение солидности и надежности. Данный автомобиль не в самой богатой комплектации – регулировки кресла механические. Зато их много. Кожаные кресла из светло-бежевой кожи смотрятся великолепно, пространства над головой и в зоне плеч хоть отбавляй. Единственное, к чему можно придраться, так это к единственному традиционному «мерседесовскому» подрулевому переключателю, который отвечает и за стеклоочистители, и за поворотники, и за свет.
Едет «новый русский» на «шестисотом», видит: два бугая третьего под мышки тащат, а тот еле ноги передвигает, спрашивает:
- Ребята, что случилось?
- Да вот, братан сдал свой «мерс» в починку – ходить учим.
А что же сзади? Именно садясь туда понимаешь, почему же люди платят огромные деньжищи за «сто сороковой». Комфорт, тишина и спокойствие. Именно такими терминами можно описать те ощущения, которые получает человек, едущий на заднем сиденье. Вообще же, в «сто сороковом» максимально проявилась тогдашняя философия Mercedes по максимальному отстранению человека от процесса вождения. Mercedes, пожалуй, как никто другой способен изолировать сидящих внутри от окружающей действительности. Во время езды никакой внешний шум не потревожит драгоценных пассажиров. А что вы хотите, ведь в базовой комплектации Mercedes S-класса стоят двойные стекла. Да и шумоизоляция на уровне. В новом S-классе такого уже нет. Конечно, там не громче, чем в W140, но тишина уже другая.
“Новый русский» решил прокатится на троллейбусе, вспомнить молодость. Но ничего не вышло… Mercedes в троллейбус на помещается.
Есть у Mercedes S-класса и проблемы. В тесном городском движении сильно начинают мешать габариты, а поиски места для парковки могут вызвать головную боль. Однако, нельзя не отметить потрясающую для машины таких габаритов маневренность. А вот активное прохождение поворотов на большой скорости не для старого S-класса? – руль абсолютно неинформативен, а сам автомобиль сильно кренится. Но это только в слишком быстром повороте. На прямой же это настоящий скоростной локомотив.
А еще специалисты говорят, что у «сто сорокового» подвеска менее надежная, чем у его предшественника – Mercedes W126. Причем, особенно это касается передней подвески у автомобилей с шестилитровыми двигателями.
- Ты за сколько свой «шестисотый» купил?
- За 100 тысяч долларов
- Ты что, совсем дурак! В соседнем магазине можно такой же взять за 120 тысяч!!!
Сейчас цены на старый S-класс значительно упали. Главной причиной тому можно назвать активные продажи нового короля – Mercedes с кузовом W220. Например, еще полтора года назад за машину 1992 года, которую вы видите на фотографиях, просили бы тысяч тридцать. А теперь «всего» 18500. Так что уже можно подумать, что же купить: новый Golf или подержанный S-класс.
Для смеха и размышления приводим ниже цены на некоторые запчасти для Mercedes S500 и нашей «Волги». Конечно, сравнение сверхнекорректное, но получилось довольно интересно.
Стоимость некоторых запчастей для Mercedes 500SE и «ГАЗ-3110» (двигатель ЗМЗ-406, впрыск, мощность 150 л.с.). Доллары США.
…………………………….. Mercedes 500SE………….. «ГАЗ-3110»
Фильтр воздушный……… 11,1……………………….. 3,5
Фильтр топливный………. 35,4……………………….. 7
Фильтр масляный………... 9,6………………………… 1,4
Тормозные колодки передние 66,5 («не фирменные») 87 («фирменные»)….. 8,2
Тормозные колодки задние… 53 («не фирменные») 71 («фирменнные»)…. 8,5
Амортизатор передний…. 114,7 (нерегулируемый)…. 8,2
Амортизатор задний…….. 438 (регулируемый)…….. 7,6
Бензонасос………………. 120………………………… 12