Начиная с 19 января этого года в европейских странах начались продажи новой версии «MCV» автомобиля Dacia Logan, более известного в России как Renault Logan. Главная особенности новинки – три ряда сидений, что позволяет с комфортом расположиться водителю и шести пассажирам. Еще один немаловажный фактор новой Dacia Logan MCV – цена, для базовой версии она составляет всего 8 400 евро или 10 850 долларов США.
Новинка построена на платформе «B», которая является совместной разработкой компаний Nissan и Renault. В отличие от обычной версии колесная база Dacia Logan MCV увеличилась на 27 сантиметров, что позволило не только увеличить количество свободного места для пассажиров второго ряда сидений, но и даже установить третий ряд кресел.
На «галерке» располагается два полноценных сиденья, но, как и стоило, ожидать, взрослым там будет не очень комфортно, да и детям мало понравится отформованный пластик. Проход к заднему ряду кресел тоже не прост – для этого нужно откинуть часть спинки сиденья второго ряда, что вкупе с небольшим дверным проемом делает это упражнение весьма затруднительным.
Но самым большим, на наш взгляд, «плюсом» данного автомобиля является огромный багажник, похвастаться которым не сможет ни один конкурент аналогичного класса. При разложенных сиденьях третьего ряда его объем весьма невелик – 198 литров, это немного меньше чем у хэтчбека Hyundai Getz. Однако демонтаж этих кресел, занимающий несколько минут, тут же ставит все на свои места – объем багажного отделения увеличивается до 700 литров. Ну а после того, как складываются сиденья второго ряда его объем и вовсе увеличивается до 2 300 литров, до сих пор ни один автомобиль этого класса не мог похвастаться такими показателями. Для упрощения погрузки багажа заднюю дверь раздели на две вертикальных части в соотношении 2:1, это весьма удобно при перевозке крупногабаритных грузов, а также в условиях парковки, где зачастую бывает так мало места, что поднять вверх пятую дверь не представляется возможным.
На ходу Dacia Logan MCV практически ничем не отличается от версии с кузовом седан, за исключением того, что дорожный просвет был увеличен до 160 мм, что в свою очередь чуть-чуть увеличило крены кузова в поворотах. Конечно же, подвеска такого автомобиля настроена в большей степени на комфортную езду, и весьма «безболезненно» проглатывает маленькие и средние ямки и неровности, проезд более крупных выбоин уже чувствуется, но не доставляет особого дискомфорта. Увы, но системы динамической стабилизации ESP на Logan MCV не предусмотрено, даже за дополнительную плату, зато системы ABS и EBD уже входят в базовое оснащение.
Двигатели для нового Logan MCV полностью аналогичны тем, что устанавливаются на обычную версию – три бензиновых, объемом 1,4 литра (75 л.с.) и 1.6 литра (87 и 105 л.с.), а также 1,5-литровый дизель мощностью 68 л.с. Представители компании Renault cообщили о том, что в середине 2007 года появится и новый, более мощный двигатель для Logan, однако технические подробности пока не разглашаются. Если же говорить о само мощном, на текущий момент, 1,6-литровом 105-сильном двигателе, то его вполне хватает для городской езды в среднем темпе, да и на трассе он показал себя весьма неплохо, остальные же двигатели подойдут только очень спокойным водителям.
Будет ли выпускаться Renault Logan MCV в России пока не ясно, все зависит от решения руководства совместного предприятия «Автофрамос», где сейчас выпускаются обычные версии Logan. Возможно, что с расширением производственных площадей СП решится и вопрос о производстве версии с кузовом универсал, однако комментировать эту информацию представители Renault отказываются. Тем не менее, новинка могла бы стать весьма популярной в России, особенно с учетом того, что в прошлом году Renault Logan занял второе место в рейтинге самых продаваемых иномарок.