Начиная с 19 января этого года в европейских странах начались продажи новой версии «MCV» автомобиля Dacia Logan, более известного в России как Renault Logan. Главная особенности новинки – три ряда сидений, что позволяет с комфортом расположиться водителю и шести пассажирам. Еще один немаловажный фактор новой Dacia Logan MCV – цена, для базовой версии она составляет всего 8 400 евро или 10 850 долларов США.
![](/arts/auto/automobile/fr/v_evrope_startovali_prodazhi_dacia_logan_mcv_0_WM.jpg)
Новинка построена на платформе «B», которая является совместной разработкой компаний Nissan и Renault. В отличие от обычной версии колесная база Dacia Logan MCV увеличилась на 27 сантиметров, что позволило не только увеличить количество свободного места для пассажиров второго ряда сидений, но и даже установить третий ряд кресел.
На «галерке» располагается два полноценных сиденья, но, как и стоило, ожидать, взрослым там будет не очень комфортно, да и детям мало понравится отформованный пластик. Проход к заднему ряду кресел тоже не прост – для этого нужно откинуть часть спинки сиденья второго ряда, что вкупе с небольшим дверным проемом делает это упражнение весьма затруднительным.
![](/arts/auto/automobile/fr/v_evrope_startovali_prodazhi_dacia_logan_mcv_1_WM.jpg)
Но самым большим, на наш взгляд, «плюсом» данного автомобиля является огромный багажник, похвастаться которым не сможет ни один конкурент аналогичного класса. При разложенных сиденьях третьего ряда его объем весьма невелик – 198 литров, это немного меньше чем у хэтчбека Hyundai Getz. Однако демонтаж этих кресел, занимающий несколько минут, тут же ставит все на свои места – объем багажного отделения увеличивается до 700 литров. Ну а после того, как складываются сиденья второго ряда его объем и вовсе увеличивается до 2 300 литров, до сих пор ни один автомобиль этого класса не мог похвастаться такими показателями. Для упрощения погрузки багажа заднюю дверь раздели на две вертикальных части в соотношении 2:1, это весьма удобно при перевозке крупногабаритных грузов, а также в условиях парковки, где зачастую бывает так мало места, что поднять вверх пятую дверь не представляется возможным.
![](/arts/auto/automobile/fr/v_evrope_startovali_prodazhi_dacia_logan_mcv_2_WM.jpg)
На ходу Dacia Logan MCV практически ничем не отличается от версии с кузовом седан, за исключением того, что дорожный просвет был увеличен до 160 мм, что в свою очередь чуть-чуть увеличило крены кузова в поворотах. Конечно же, подвеска такого автомобиля настроена в большей степени на комфортную езду, и весьма «безболезненно» проглатывает маленькие и средние ямки и неровности, проезд более крупных выбоин уже чувствуется, но не доставляет особого дискомфорта. Увы, но системы динамической стабилизации ESP на Logan MCV не предусмотрено, даже за дополнительную плату, зато системы ABS и EBD уже входят в базовое оснащение.
![](/arts/auto/automobile/fr/v_evrope_startovali_prodazhi_dacia_logan_mcv_3_WM.jpg)
Двигатели для нового Logan MCV полностью аналогичны тем, что устанавливаются на обычную версию – три бензиновых, объемом 1,4 литра (75 л.с.) и 1.6 литра (87 и 105 л.с.), а также 1,5-литровый дизель мощностью 68 л.с. Представители компании Renault cообщили о том, что в середине 2007 года появится и новый, более мощный двигатель для Logan, однако технические подробности пока не разглашаются. Если же говорить о само мощном, на текущий момент, 1,6-литровом 105-сильном двигателе, то его вполне хватает для городской езды в среднем темпе, да и на трассе он показал себя весьма неплохо, остальные же двигатели подойдут только очень спокойным водителям.
![](/arts/auto/automobile/fr/v_evrope_startovali_prodazhi_dacia_logan_mcv_4_WM.jpg)
Будет ли выпускаться Renault Logan MCV в России пока не ясно, все зависит от решения руководства совместного предприятия «Автофрамос», где сейчас выпускаются обычные версии Logan. Возможно, что с расширением производственных площадей СП решится и вопрос о производстве версии с кузовом универсал, однако комментировать эту информацию представители Renault отказываются. Тем не менее, новинка могла бы стать весьма популярной в России, особенно с учетом того, что в прошлом году Renault Logan занял второе место в рейтинге самых продаваемых иномарок.
![](/arts/auto/automobile/fr/v_evrope_startovali_prodazhi_dacia_logan_mcv_5_WM.jpg)