Впервые руководство ГАЗа заявило, что в качестве стратегического партнера рассматривается не только итальянский Fiat, но и ряд других фирм.
Многие эксперты считают, что такое заявление является своеобразным признанием, что СП между ГАЗом и Fiat не будет. Разговоры об этом ходили уже с 1998 года, когда сразу после финансового кризиса было решено временно приостановить создание предприятия «НижегородМоторс».
До августа 1998 года все были уверены, что в весной 1999 года на свет появятся уже готовые модели (Fiat Palio, Palio Weekend и Siena Maxi), затем дата была перенесена на февраль 2000, а позже и на 2002 год. После этого никто никаких заявлений уже не делал, а руководство «СибАЛа» и вовсе заявило о своих сомнениях в целесообразности создания СП по выпуску автомобилей стоимостью 10 000 долларов и более. Но необходимость в стратегическом партнере по-прежнему остается. Без него ГАЗ не способен создать и запустить в производство новую модель.
Кто им станет (если вообще станет) пока неизвестно – представители компаний Peugeot, Ford и Renault отказываются комментировать заявления Николая Пугина. Тоже делает и Fiat.
Самым вероятным партнером ГАЗа в создании новых моделей, помимо Fiat, некоторые считают Peugeot. Пока у этой компании нет ни одного проекта по сборке автомобилей на территории России, а Renault и Ford такие производства имеют или скоро будут иметь (в следующем году Ford начнет выпускать модели Focus на предприятии во Всеволожске, Ленинградская область). Кроме того, есть вероятность, что с ГАЗом согласиться работать Volkswagen , представители которого уже несколько раз заявляли о рассмотрении вопроса о создании сборочного предприятия в России.