В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 156
Посмотреть другие фото (5) |
Итоги ежегодного конкурса "Автомобиль года" порой вызывают легкое недоумение. Но от этого знакомство с титулованным автомобилем становится еще интереснее - хочется понять, благодаря каким достоинствам он взлетел столь высоко.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД...
Первый раз будущий "Автомобиль года" довелось увидеть на Франкфуртском салоне. Честно говоря, там он особого впечатления не произвел.
То ли искусственное освещение, то ли теснота стенда помешали, но мое восприятие не дошло тогда до нужной "кондиции". Да, машина выглядела экстравагантно, и только. А уж этого всем "альфам" не занимать.
Лишь когда насмотрелся на "живые" "сто пятьдесят шестые", которые, в немалом для новинки числе, разъезжают по Италии, понял, что первое впечатление на этот раз меня подвело. В естественной среде обитания новая "Альфа" чертовски красива. Описывать линии и формы словами - занятие неблагодарное, на то есть фотографии. Один дизайнерский прием все же стоит отметить. Наружная ручка задней двери спрятана в черный уголок стекла, а передняя, блестящая, наоборот, бросается в глаза. Поэтому даже с небольшого расстояния машина выглядит как двухдверное купе. Спортивный стиль спортивным стилем, но садиться назад лучше через полноценную дверь, не занимаясь эквилибристикой.
Английские журналисты назвали облик "сто пятьдесят шестой"... сексуальным. Может быть, у них на острове свой взгляд на вещи или мы не понимаем тонкого английского юмора? Нам показалось, что в облике автомобиля присутствует, скорее, нечто мужественное и, значит...
Все, довольно, оставим подобные рассуждения последователям старика Фрейда, а сами продолжим знакомство с машиной.
Итак, "Альфа-Ромео-156" с 2,5-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой коробкой передач.
ВОДИТЕЛЮ, ПАССАЖИРАМ И ЧЕМОДАНАМ
Дверь закрылась, шум внешнего мира исчез - самое время углубиться в изучение салона.
Посадка на передних сиденьях оказалась неожиданно высокой. Не автобус, конечно, но и никакого намека на псевдоспортивное лежание на полу. Водитель может отрегулировать "седло" по высоте. Опустившись вниз, он увидит перед собой стеклоочистители, а длинный капот уйдет в небытие. В верхнем положении на глаза "наедет" потолок. Высота салона вообще не впечатляет. Человек выше среднего роста, подняв сиденье, запросто может упереться головой в обивку. А вот диапазон продольной регулировки переднего сиденья вполне достаточный. Сами кресла довольно мягкие и, несмотря на многообещающий профиль, не очень-то надежно, как выяснилось в дальнейшем, фиксируют тела седоков. К педалям претензий нет, только вот площадка для левой ноги слишком горизонтальна - приходится "тянуть носок". Обзор через наружные зеркала, укрытые в каплевидных корпусах, скажем так, умеренный.
Приборы со светлыми циферблатами, упрятанные в два глубоких "колодца", хорошо воспринимаются водителем. Удачный пример сочетания необычного стилевого решения с высокой функциональностью.
Заднее сиденье эмоций не вызвало. "Жить" там вполне возможно. Другого и не ожидали - машина-то немаленькая.
Постояв несколько секунд с ключом в руках и в полной растерянности перед запертым багажником, обнаружили замочную скважину... под поворотной фирменной эмблемой. Оглядев открывшееся взгляду пространство, постановили, что багажа сюда войдет предостаточно, только грузить его через маленький проем будет не слишком удобно. Здесь стиль явно возобладал над практичностью.
Кроме всего прочего, создатели "Альфы" позаботились о безопасности маленьких пассажиров. Открыв переднюю дверь, можно ключом отключить правую подушку безопасности. Ее замок расположен на правом торце передней панели. Когда в специальном детском сиденье едет ребенок, подушка, сработав, может наделать бед.
ВОСТОРГ АВТОБАНА
На поворот ключа двигатель откликается неожиданно "солидным", слегка приглушенным басом. Трогаемся, разгоняемся - мотор, набрав обороты, ворчит так, будто под капотом не два с половиной, а все шесть литров рабочего объема. Такое звучание порадует ухо владельца, особенно того, кому не чуждо желание почувствовать себя гонщиком. Другие "посторонние" звуки в салон почти не проникают. Только у передних стоек на высокой скорости слышится легкое шуршание.
Под колесами прекрасный асфальт "ихнего", "буржуинского" шоссе. Малозаметные трещинки в покрытии подвеска глотает незаметно - автомобиль даже не шелохнется. Представление о скорости может дать только спидометр или оставшиеся далеко позади конкуренты. Кстати, то же можно сказать и о разгоне - кажется, что все происходит слишком медленно, но при этом вас буквально вжимает в спинку сиденья. Стоит на старте, "раскрутив" двигатель, чуть резче, чем надо, отпустить сцепление, и неслабые шины "Гудьир Игл Туринг" 205/60WR15 будут долго тереть асфальт, оставляя черные полосы.
Руль достаточно "острый". От упора до упора "бублик" рулевого колеса (кстати, очень удобный) совершает всего два с половиной оборота. Да и реагирует на поворот руля "Альфа" почти без промедления. Рычаг коробки передач сам "ложится в руку". Ходы его небольшие, переключения четкие. Этим фиатовская продукция всегда славилась (напомним, что марка "Альфа-Ромео" принадлежит концерну ФИАТ).
А теперь будем тормозить. Педаль кажется слишком "тугой" - усилие великовато, зато дозировать замедление можно очень точно. Для такого "злобного" автомобиля - то, что надо.
В общем, впечатления сильные. Но не только по гладким широким дорогам приходится ездить. Здесь, в предгорьях Альп хватает местных дорожек - узких, извилистых, не всегда идеально ровных. Наверно, поэтому Италия дала миру столько гонщиков. Смолоду "тренируясь" на таких естественных трассах, хочешь не хочешь - получишь специальную подготовку.
ГОРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Выбрав дорожку, ведущую к одному из многочисленных местных городков, сворачиваем на нее. Здесь покрытие похуже, ямок побольше. И автомобиль повел себя по-другому.
При проезде неровностей на кузов стали передаваться заметные толчки, а на волнистом покрытии "Альфа" вдруг начала раскачиваться. Ежели более-менее крупная кочка попадет под колесо в повороте, машина не замедлит переставить "корму". Честно говоря, ожидали, что подвеска будет более "строгой". Впрочем, автомобилю достаточно высокого класса негоже уподобляться гоночному костотрясу. Поэтому, видимо, конструкторы и пошли на компромисс.
Проходя связки поворотов, понимаешь, что такая безусловно полезная штука, как гидроусилитель, иногда может показаться лишней. Усилие на руле маленькое и, что особенно неприятно, почти постоянное. Оно мало меняется от скорости, угла поворота колес и их состояния (катятся или уже скользят). Маневрируя на малой скорости, наоборот, станешь петь гидроусилителю всяческие дифирамбы. Радиус поворота у "Альфы" не мал, и, чтобы развернуться на узкой дороге, приходится изрядно покрутить баранку. Без усилителя водитель вспотел бы от такой работы.
Тронуться в подъем с непривычки оказалось не так уж и просто - двигатель норовил заглохнуть. Мотору явно не хватало "тяги" на малых оборотах, да и работа сцеплением в таких режимах потребовала некоторой сноровки.
Слишком "толстая" нижняя часть правой передней стойки кузова как назло оказывается именно там, куда водитель хотел бы смотреть при прохождении правого поворота. Так можно и обочину колесами "прихватить".
"Цепляется за дорогу" "сто пятьдесят шестая" очень надежно, кренится в поворотах - умеренно. Перечисленное выше, конечно, несколько портит картину, но в общем ведет себя машина вполне предсказуемо. Попасть на ней "в ситуацию" можно или сдуру (наличие трезвого рассудка - немаловажное достоинство водителя любого мощного автомобиля), или по собственному желанию (людям без специальной подготовки о таких желаниях лучше забыть). И все-таки "автобанные" восторги после горных дорог у нас несколько поутихли.
+ Неординарные внешность и интерьер, высокие скоростные и динамические показатели, достаточно просторный салон, богатая комплектация.
- Плохой обзор с места водителя, малоинформативный руль, недостаточно энергоемкая подвеска, большой радиус поворота.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1320 кг; полная масса - 1820 кг; максимальная скорость - 230 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,4; 16,5 л/100 км; топливо - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4430; ширина - 1745; высота - 1420; база - 2595; колея спереди/сзади - 1520/1505; дорожный просвет - 140; объем багажника - 380 л; радиус поворота - 11,1 м. Двигатель: V-образный, шестицилиндровый, расположен спереди поперечно, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 2492 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 88 х 68,3 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 140 кВт/190 л. с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент - 222 Н.м при 5000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I - 3,5; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,97; VI - 0,87; з. х. - 3,55; главная передача - 3,97. Подвеска: передняя - на двойных треугольных рычагах со стабилизатором; задняя - двойные поперечные рычаги, продольные рычаги, стабилизатор. Тормоза: дисковые на всех колесах, передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 205/60WR15.
ВМЕСТО РЕЗЮМЕ
Ну и как он, "Автомобиль года"? Одной фразой ответить сложно. Новая "Альфа", безусловно, имеет свой, совершенно оригинальный стиль. Да что там говорить, она (повторимся!) просто красива. Есть у нее и характер - яркий, но довольно сложный. Многочисленные положительные черты разбавлены долей досадных огрехов. В чем нельзя упрекнуть "Альфу", так это в банальности. Автомобиль противоречив, но очень самобытен. Он не один из толпы. Он, если провести параллель с людьми, - личность. А личность - это далеко не всегда "круглый отличник" и "примерный семьянин".