В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 156
У этого универсала горячий характер гоночного купе.
Ускорение, клевок, ускорение, клевок. Даже не знаю, сколько бы так выдержали мои домашние, окажись они сейчас со мной в салоне этого универсала. Светофор за светофором, а при разгоне и каждом переключении на ступеньку выше машина очень уж резко прерывает свой воодушевленный полет, клюет носом, задумывается и тут же под звонкий аккомпанемент мотора опять продолжает набирать скорость. Поначалу минуты меня это обескуражило.
Словно ты неумеха, наматывающий первые километры на отцовской «копейке», еще не понимая, как лучше орудовать педалью сцепления.
Да, чудо итальянской инженерной мысли – полуавтоматическая КПП «Селеспид» позволяет не участвовать в процессе переключения. Просто давлю на газ, и нужная передача включается сама. Но плавности работы, присущей хорошему «автомату», нет и в помине.
Зато с какой завистью и восхищением смотрят на меня окружающие! Ощущаешь себя чуть ли не шейхом, по случаю прикупившим супер-эксклюзивный «сарай» на базе «Феррари» или «Астон-Мартина». Итальянцы, похоже, этого и добивались. Одна вызывающая внешность чего стоит.
Не буду с видом завхоза конезавода подробно описывать этого миланского вороного жеребца. Скажу лишь, что серийных универсалов, столь поразительным образом умеющих выдавать себя за спорт-купе – ниспадающая крыша, широкие плечи, уже с двадцати шагов полная иллюзия отсутствия задней пары дверей – кроме «Альфа-Ромео» никто не выпускает.
Думаете, это только внешние, типично итальянские штучки? Ничего подобного. Вот еще один показательный пример. 360-литровый багажник нашего «Спортвэгона» на 20 л меньше, чем у седана. Чемоданный отсек иных купе вместительнее. Даже если разложить заднее сиденье, цифры хотя и внушительней, все равно скромны – 1180 л.
А может, забыть об этих литрах? Вы купите «Альфа-Ромео», чтобы возить шкафы и холодильники? А уж горный велосипед в таком багажнике все равно поместится. Груз помельче, вроде всевозможного туристического снаряжения, можно как следует закрепить. Специальных петель здесь едва ли не больше, чем у некоторых заведомо более практичных собратьев. Можно еще заказать пару сеток для любой поклажи, релинги на крышу. Предполагается, что вы еще молоды, если не телом, то душой – точно, и еще любите активный отдых и быструю езду. А уж как ее любит «Альфа»!
Через несколько минут езды по городу лихорадочные клевки при разгоне я победил. Потребовалось нажимать кнопку с пиктограммой «+» (кому милей, могут делать то же самое, покачивая вперед-назад джойстик КПП) на руле за миг до того, как стрелка тахометра долетит до 7000 тысяч. Почти формула, честное слово. А как хороши тормоза! При экстренном замедлении схожие ощущения испытывают, пожалуй, пассажиры «Боинга», когда двигатели переключают на реверс на коротких посадочных полосах. В «Альфе» особая благодарность спереди вентилируемым тормозным дискам, до последнего не вступающей в работу АBS и очень цепким на сухом асфальте «мишленам».
И вот что еще очень понравилось. Я ездил на «трешке» БМВ, КПП которой также имеет кнопки переключения передач на руле. Тоже приятная игрушка. Но там, если вы попали на извилистую дорогу, придется перекладывать руки по рулю, и пользоваться клавишами на спицах становится уже не удобно. В «Альфа-Ромео» передаточное отношение в рулевом механизме таково, что руль совершает всего два оборота от упора до упора. А запуская машину из одного глубокого виража в другой, оказывается, что руки остаются всегда на руле в одном месте – на «без десяти два». Как удержаться от искушения заложить поворот покруче? Ведь рулится автомобиль немногим хуже карта, а о кренах, похоже, вообще забывает.
Вот только я сомневаюсь, что на заднем кресле сейчас было бы комфортно жене с ребенком. Схожими боковыми ускорениями тренируют вестибулярный аппарат космонавтов.
Однако издеваться над своими ближними вовсе не обязательно. «Альфа» умеет быть снисходительной к такой проблеме. В умном «Селеспиде» предусмотрен режим «Сити». В нем «итальянка» становится гораздо спокойнее. Лишь чуть касаюсь педали газа, и она переключается уже примерно на 2500 об/мин. Прожимаешь газ посильнее, и КПП будет включать следующую передачу на более высоких оборотах. Полное взаимопонимание. Подмечаю, что руль чуткий, но не нервный. И весьма плотная подвеска отнюдь не растрясает.
Я даже с удивлением понял, что любой другой универсал cтал казаться мне чуточку неуклюжим. «Спортвэгон» же был для меня уже не эпатажно вызывающим, а просто красивым. Солидные дядьки, раскатывающие на более дешевых и практичных среднеразмерных «сараях», как «Пежо-406» или «Ситроен-С5», «Рено-Лагуна» или «Вольво-V40», «Мицубиси-Галант» или «Форд-Мондео», «Тойота-Авенсис» или «Ниссан-Примера», теперь слегка напоминали мне чеховского человека в футляре.
А «Спортвэгон» я бы адресовал тем, кто и в универсале хочет видеть темпераментную и радующую глаз машину. Тем, кто давно положил глаз на стиляг вроде «БМВ-325хi-Туринг» и «Мерседес-Бенц-T» С-класса, «Лексус-IS300-Спорт-Кросс» и «Мазду-6-2,3-Стейшн-Вэгон». Среди этого квартета «Альфа», между прочим, самое выгодное предложение.
Мы решили: самый доступный среди самых изысканных среднеразмерных универсалов.