В тесте участвуют автомобили: Honda Accord
Нынче на рынке праворульных популярна «Хонда-Аккорд» шестого поколения (1998– 2002 гг.). Соотношение цены и качества оптимально – 10–15 тыс. долларов за просторный, хорошо оснащенный седан.
Привлекательная, динамичная внешность «Аккорда» удачно сочетается с неплохими ездовыми качествами. Фирма никогда не боялась сложных технических решений.
Еще с 1980-х на «Аккорд» устанавливали подруливающую заднюю подвеску. Она существенно улучшила управляемость. Двигатели «Хонды» славятся мощностью: 75–100 л. с. с литра рабочего объема без ущерба для ресурса – очень неплохо.
В «Аккорде» уютно не только водителю и его соседу. Задних пассажиров тоже не обделили: посадка – удобна, пространства для ног – предостаточно. Отделка не очень дорогая, но симпатичная, материалы – добротные. И, конечно же, в «Аккорде» немало электронных «примочек». Складывающимися на стоянке зеркалами, электростеклоподъемниками, центральным замком, климатической установкой, ABS, устройством контроля тяги и подушками безопасности давно никого не удивишь. А вот телевизор и навигационную систему в базе нечасто встретишь в машинах такого класса. Увы, в праворульных «аккордах» они в России не работают, а найти специалиста, который адаптирует оборудование для нашей страны, пока довольно трудно, да и стоит это недешево.
Надежность и предсказуемость – один из козырей «Аккорда». Подвеска, на вид не слишком мощная, выдерживает без ремонта 100–150 тыс. км. При своевременном и грамотном обслуживании двигатель и коробка передач (как автомат, так и механика) выхаживают более 250 тысяч км. Однако в обслуживании модель недешева. «Аккорд» – для хороших дорог. Небольшой дорожный просвет, жесткая подвеска, низкий и длинный передний бампер явно не для езды по дачным проселкам, тем более с перегруженным багажником. Зато на хорошей трассе «Аккорд» – в своей стихии. Управляемость, плавность хода, разгон и тормоза соответствуют стремительной внешности.
Гамма кузовов широка: купе, седан, универсал, хетчбэк. Выпускали и полноприводные версии. На вторичном рынке наиболее распространены переднеприводные седаны с двигателями 1,8 и 2,0 л, чаще с автоматической трансмиссией. Пожалуй, это, самый разумный выбор: добротный деловой костюм за умеренные деньги. Увы, для огорода нужна иная одежда.