В тесте участвуют автомобили: Honda Legend
Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».
Только для мужчин!
Концентрация высоких технологий на единицу автомобиля в «Легенде» достигает как раз той критической массы, когда еще немного – и машина превратится в робота. И вместо того чтобы ездить самой и возить хозяина, начнет плясать, махать ручками и бродить по лестнице.
По этому пути пошла другая «Хонда» – белоснежный пластиковый андроид по имени «Азимо». Последний, будучи показанным на Московском автосалоне, произвел фурор – для меня-то уж точно. Будущее, оказывается, совсем не абстрактное понятие, нет. Вот оно, пожалуйста: это самое будущее конкретно вытанцовывает у меня под носом – среди других «хонд»! Надо думать, не сильно уступающих ему по интеллекту.
Не хочу сказать ничего плохого про прекрасный пол, однако уверен: большинство его представительниц просто не захочет вникать во все технические премудрости, коими японские инженеры в изобилии снабдили «Легенду». Им будет вполне достаточно тех достоинств, что перечислены в первом абзаце. Но все это есть и в других «хондах», более стильных и практичных. А чем уникальна эта?
Тут полно всяких типично промужских особенностей, которыми можно при случае прихвастнуть перед другими сильнополыми. Если начать с упоением рассказывать, что, дескать, «интеллектуальная система полного привода SH-AWD при разгоне делит крутящий момент в соотношении 60:40 в пользу передних колес, но при прямолинейном движении на переднюю ось приходится уже 70% момента, а при активном прохождении поворотов соотношение меняется на противоположное; причем все предназначенные для задней оси ньютон-метры могут подаваться только на одно колесо», – приятель с любопытством вас выслушает и еще задаст пару уточняющих вопросов.
А как отреагирует на подобный поток сознания нормальная женщина? Заинтересованно встрепенувшись на слове «интеллектуальная», насторожится на слове «система», поморщится на «полном», зевнет на «приводе» и, в конце концов, заснет на аббревиатуре. И вам, дабы разбудить спящую красавицу, придется срочно вспоминать какой-нибудь жизнеутверждающий анекдот. А ведь вы еще и словом не обмолвились об уникальной системе активного подавления шумов! Да и про недоступные для российских покупателей «Легенды» активный круиз-контроль с радаром и систему предотвращения столкновений не мешало бы поведать, верно?
Нет, «Ледженд» – это истинно мужской продукт. Как галстук и виагра. И даже не пытайтесь меня переубедить!
Только для взрослых!
Большая «Хонда» выглядит хищно и напористо, однако оригинальности машине все же недостает: на фоне других «хонд» нашего времени стилистика «Легенды» кажется весьма умеренной, хотя, конечно, не лишена приятности. Но в ней мало востребованной ныне «японистости», на которой, например, здорово выехала «Мазда». А разрывающий мозг «Сивик» последнего поколения? Это же супер! Потому в сравнении с последними новинками из Японии «Ледженд» выглядит немножко блекло.
Но с другой стороны, это же статусный автомобиль, верно? Машина для тех, кто достиг определенного социального уровня и уже успел обзавестись семьей. Для тех, кто успешно строит собственный бизнес либо поднялся в высшие звенья менеджмента бизнеса чужого. Иными словами, для людей взрослых, но еще не старых. И, надо сказать, стилистически «Легенда» очень здорово балансирует между новаторством и консерватизмом. И уж, конечно, в любом случае это огромный прыг вперед по сравнению с откровенно тусклой машиной предыдущего поколения.
К тому же, согласитесь, красота ведь не всегда должна ослеплять. Ага?
Сажусь на водительское место и начинаю все трогать, щупать, гладить и нажимать. Будь автомобиль более дешевым, я бы удивился качеству материалов и точности сборки. Но в машине стоимостью под семь десятков североамериканских удивляться нечему – по-другому и быть не может. Настоящий автомобиль с настоящей кожей и настоящим деревом. Где должно быть мягко – там мягко. Где должно быть гладко – гладко. Где должно быть шершаво – шершаво, черт возьми! Где должна быть панель управления микроклиматом – ...там кругляш управления всем: погоду спрятали в глубинах интерфейса а-ля «бээмвэшный» «ай-драйв». Покопайтесь как следует в компьютере и найдите подходящую температуру. Или еще что поинтереснее – например, календарь или калькулятор. Или настройки аудиосистемы. «Хонда». Найдется все! Кроме разве что навигационной системы. В принципе, она предусмотрена, но карту про нашу страну японцы еще не нарисовали. Обещают, впрочем, со временем это упущение исправить соответствующим DVD-диском. А пока встроенный GPS-приемник притворяется банальным компасом.
Надо ли говорить, что «Легенда» максимально электрифицирована и микролифтована? При включении зажигания руль придвигается поближе к водителю, а кресло извлекает из недр своей памяти одну из двух настроек. При включении заднего хода машина шевелит ушами: правое или левое наружное зеркало (на выбор – в зависимости от положения соответствующего переключателя) перенастраивается на заднее колесо. А на мониторе начинается трансляция телепередачи с камеры, расположенной над номерным знаком на крышке багажника – реалити-шоу про взаимоотношения двух бамперов: вашей «Хонды» и чужого чего-угодно.
Только для драйверов!
На заднем диване места не слишком много: при изрядно сдвинутых передних сиденьях упираешься коленками в спинку. Но, поправ интересы впередисидящих, можно устроиться вполне сносно. И все же гораздо лучше занять более логичные для «Хонды» места спереди и наслаждаться поездкой непосредственно.
Кресло водителя (равно как и его спутника), будучи умеренно мягким, предоставляет отличную боковую поддержку. Что оказывается весьма кстати – «Легенда» обладает колоссальной устойчивостью в повороте! Если заложить покруче, у машины сзади словно появляется еще одна точка опоры: вместо того чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления и переползти куда-нибудь, где крутить колесами проще, ньютоны с метрами обрушиваются на заднее наружное колесо и начинают усердно запихивать машину в поворот. Чувствуешь себя, как в кордовой модели – невидимые струны будто привязывают «Хонду» к центру поворота. Но если перебрать с километрами в час, можно обнаружить, что машина переходит в скольжение всеми своими четырьмя. Но, честно говоря, случайно с такой скоростью в поворот ни один нормальный человек не сунется – порой просто не верится, что машина может сохранять способность держаться за асфальт, когда на спидометре СТОЛЬКО!
При этом руками ощущаешь каждый сантиметр дороги – а ведь на небольшой скорости казалось, что реактив на руле совсем никакой! Тут штука такая: чем выше скорость – тем четче ноль. А по прямой машина идет и вовсе бесподобно. И тормозит также.
Но плавность хода – на любителя. Она не плохая, нет, – она своя. Субъективно машина воспринимается немного жестковатой, но, думаю, «хондоводы» останутся довольны. Хотя, безусловно, в этом классе и за эти деньги существуют куда более «плавноходные» автомобили.
«Легенда» оснащается одним мотором – это 295-сильный V6, которого хватает на все случаи удавшейся жизни. Напольная педаль акселератора очень живая: на действия газом машина реагирует моментально – это становится понятно в момент самого начала движения. Но все дальнейшие реакции на газ смазываются по вине легкой задумчивости автоматической коробки: пониженную передачу «Хонда» подтыкает с небольшим запаздыванием, но переход с одной передачи на другую ощутить не удается: ступени меняются на удивление плавно, а звук двигателя практически неразличим. В ручном же режиме «автомат» делается гораздо более бойким.
Только для внимательных!
«Легенда» гласит, но не то, чтобы очень громко, а вполне умеренно. В общем оркестре основную партию ведет квартет солистов – это шины, которые усердно отшлепывают все дорожные неровности. Позвольте, но ведь в «Легенду» японские акустики придумали умнохитрую систему активного подавления шумов, так? Да, и она работает, но, признаюсь, от громкой (вернее, «тихой») аббревиатуры ANC я ожидал большего. К тому же совершенно очевидно, что система активно подавляет в основном аэродинамические шумы. Так что шлепки колес по дороге никуда не делись.
Но все-таки самым эффективным средством против несанкционированных какофоний является сама аудиосистема. В «Легенде» хорошим звуком можно заставить заткнуться вообще все: и аэродинамику, и шины, и пассажиров. А если опустить стекла, то можно заглушить и сами источники шума – например, трамвай. Со всеми его лязганиями, пассажирами и кондуктором в придачу. Волшебная сила музыки рассредоточена по девяти динамикам и одному сабвуферу. Плюс еще усилитель в перчаточном ящике, чтобы раскачать все это акустическое добро. «Ледженд» действительно орет изрядно, к тому же процессор выдает самый настоящий звук 5.1.
Пожалуй, одно из самых ценных качеств большой «Хонды» – эта действительно высокотехнологичная и навороченная машина не давит пафосом, как любят делать дорогие немецкие и английские автомобили. «Легенда» станет достойным соратником человеку внутренне свободному и раскрепощенному – тому, кто за свою жизнь уже много чего успел, но продолжает оставаться в тонусе. Очень мужской автомобиль!
Буквы звука
«Легенда» оснащена системой активного подавления шумов ANC. Как эти буквы действуют? Микрофоны в салоне «ловят» посторонний звук, и затем система синтезирует противофазный сигнал – своего рода «антизвук» – который транслируется через динамики аудиосистемы (для того чтобы правильно все это написать, мне понадобилась консультация специалиста-акустика). Иными словами, клин вышибается клином. Система отключаемая, и, поняв это, я тотчас же решил почувствовать разницу. Становится не то, чтобы тише, но как-то «по-другому». Правильно было бы сказать: различие можно понять не столько на уровне слуха, сколько на общем ощущении акустического комфорта. То есть машина едет не тише, но приятнее – как-то так.
ЗА
Великолепная управляемость, отличное сочетание двигателя и трансмиссии, высокотехнологичное оснащение
ПРОТИВ
Единственная комплектация