В тесте участвуют автомобили: Honda Legend
Автомобилестроительные компании Страны восходящего солнца давно и успешно конкурируют на всех рынках мира. Европейским и американским фирмам приходится мобилизовывать всю свою инженерную мощь, чтобы противостоять фантастическим разработкам японцев.
C доскональной точностью выяснить, кто же первым придумал колесо, а тем более какой-либо электронный «наворот» или, скажем, новейшую систему впрыска для дизельного двигателя, сегодня довольно проблематично. Но в случае с новой Honda Legend совершенно определенно можно утверждать, что, например, полноприводная конструкция трансмиссии этой машины до сих пор не применялась ни на одной другой машине. Впервые на серийном автомобиле установлен пиропатрон на капоте: устройство приподнимает капот на 15 см при встрече с пешеходом, тем самым спасая последнего от тяжелых травм.
К тому же сложно назвать какую-либо другую марку автомобиля, следующее поколение которого вдруг укоротилось вопреки нынешней автостроительной моде.
А новая Legend как раз короче предшественницы, правда, шире и выше ее. Дальше — больше: на родине автомобиль предлагается с климат-контролем, самостоятельно корректирующим свою работу в зависимости от положения машины относительно солнца, которое вычисляет GPS-навигация. Если какая-то часть кузова попадает под нагрев светила, в этом месте тут же понижается температура в салоне. А еще автомобиль комплектуется фирменной интеллектуальной системой радарного круиз-контроля, способного удерживать машину в пределах своей полосы. В общем, куда ни кинь — всюду нечто совершенно необычное, сверхинновационное… Не зря же символом фирмы «Honda» в последнее время выступает смышленый робот, тем самым подчеркивая, что автомобили этой компании — техника будущего.
Столь внушительный набор современных систем, конечно, украшает новую Legend, но в нашей стране встречают-то по одежке, а вот она как раз не очень-то шикарная. А ведь Honda Legend относится к бизнес-классу, где экстерьер и интерьер — немалая часть стоимости авто и должна отвечать требованиям привередливого владельца, готового платить за комфорт и роскошь. Внешность новинки довольно скромная по меркам класса — представительнее смотрелась даже Toyota Camry, нечаянно оказавшаяся по соседству у стоп-линии на одном из столичных светофоров. Массивная «корма» напоминает многие марки машин, а «лицо», конечно, свое, но какое-то все-таки знакомое. С интерьером как раз все в порядке — сравнимо с качеством европейских автомобилей подобного класса. В меру просторный салон с изобилием кнопок и клавиш. Под рулем крупные «лепестки» ручного выбора передач 5-ступенчатого «автомата». Кстати, очень даже расторопного — настолько, что, кажется, и не нужен ему ручной режим. Здесь он вполне настоящий — «автомату» запрещено перескакивать вверх. Жаль, что ограничитель оборотов срабатывает грубо, без предупреждений, после чего машина начинает дергаться — побочный эффект активной системы шумоподавления. Да, и такая есть на Legend. Специальные датчики в салоне улавливают лишние звуки и заставляют штатную аудиосистему «Bose» направлять им навстречу поглощающие сигналы, снижающие уровень шума на 10 дБ.
Все в машине солидно и основательно. Собственно, как и двигатель, — трехсотсильная V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра. Отличный показатель для мотора такого объема. Запаса мощности силового агрегата Legend вполне хватает для динамичного разгона, даже несмотря на то, что ему приходится раскручивать конструкцию полного привода. А это кроме дополнительных карданных валов еще и планетарный редуктор, работающий только на задние колеса, на каждом из которых еще есть и сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, задние колеса вращаются свободно — Legend едет как обычный переднеприводный автомобиль. Если замкнуто одно из сцеплений — машину толкают три колеса. Например, в левом повороте поджимается правое сцепление и колесо подключается к повышающей передаче, активно подруливая тягой влево, тем самым обеспечивается нейтральная поворачиваемость — самая надежная схема прохождения виражей. Legend уверенно скользит всеми четырьмя колесами даже в самом крутом из них, не напрягая ни сносами «передка», ни резкими заносами «кормы». Появляется удивительное чувство полного контроля над дорогой.
Подвеску можно считать очень удачной — некий баланс комфорта и управляемости. Хотя на небольших выбоинах она показалась несколько жестковатой, способной передавать кузову мелкую дрожь от неровностей.
Способности Honda Legend настолько неординарные, что трудно поверить, будто ее хозяин предпочтет ездить на заднем сиденье. Скорее он выберет острый руль, правда, настолько острый, что отвлекаться от него нельзя — попытка достать мобильник из кармана привела к резким броскам машины из стороны в сторону.
Ну, покупателю придется смириться с тем, что Legend дороже многих конкурентов. Но, как говорится, за удовольствие надо платить.