• | Hyundai Accent |
Прошлый год, как и ожидалось, стал рекордным для продавцов иностранных автомобилей. Спрос на иномарки вырос в среднем на 80%. Лучше всех благоприятной ситуацией воспользовалась компания Hyundai, которая по итогам года со значительным отрывом вышла на первое место среди всех иностранных производителей.
В этом году дилеры Hyundai сумели продать 50 686 автомобилей. Результат действительно феноменальный, ведь в 2003 году компания Toyota (лидер в то время) реализовала лишь чуть больше 25 тыс.
машин (а сама компания Hyundai продала в 2003 году 14 561 автомобиль, что тоже считалось очень хорошим результатом). Основной успех корейцев связан с возросшим производством и сбытом модели Accent, собираемой в Таганроге (20 031 автомобиль). Неплохо также продавался Getz (11 128), Elantra (7 923) и Sonata (5 931).
Второе место заняла Toyota – 45 907 машин, что на 83% больше, чем в 2003 году. Третьим призером стал Ford - продано около 40 тыс. машин (точные данные пресс-служба Ford пока не опубликовала). Это примерно вдвое больше, чем в годом ранее. Естественно, львиная доля от общего объема продаж пришлась на Focus, который собирают в три смены на заводе во Всеволожске.
Следом за тройкой лидеров идут два «тридцатитысячника» - Daewoo и Mitsubishi реализовали в России более 30 тыс. автомобилей (первая компания 35 398, а вторая – 30 097).
Во второй пятерке можно отметить Nissan (28 434 машины), Kia (18 759) и Mazda (8 565). Последняя компания впервые прорвалась в десятку лидеров, установив рекорд по процентному росту продаж – по сравнению с 2003 годом спрос на Mazda вырос в 5,2 раза. И результат мог бы быть еще лучшим, однако сейчас существует проблема с поставками популярных моделей Mazda6 и Mazda3 на которые даже существует очередь (причем, не только в России, но и в Европе).
Если сравнить результаты продаж ведущих японских, европейских и корейских компаний, которые присутствуют в первой десятке, то станет ясно, что борьбу за покупателей сейчас в основном ведут между собой фирмы из Азии. Причем, пока японцы все же впереди, даже несмотря на лидерство Hyundai. Ведущие компании из Страны восходящего солнца продали в России в общей сложности 119 688 автомобилей. «Корейцы» чуть отстали – 104 843 машины. А вот европейские фирмы уже очень серьезно сдали свои позиции – из-за высокого курса евро Ford (его европейское отделение), Renault и Opel (а только они присутствуют в десятке лидеров) набрали лишь 65 279 машин. Да и то благодаря Ford .
Какие можно сделать прогнозы на 2005 год? Скорее всего рост спроса на импортные автомобили продолжится – по некоторым данным рынок иномарок может вырасти еще на 40-60% и составить около 500-600 тыс. машин в год. И значительная часть из них будет сделана на территории России. Также можно смело сказать, что в следующем году о планах по постройке в России своих заводов объявят многие ведущие мировые компании. Так, уже с 99% уверенностью можно сказать о том, что в Россию придет Toyota и Volkswagen . Да и Nissan тоже задумывается над этим вопросом.
Результаты продаж импортных автомобилей в 2004 году
1. Hyundai – 50 686
2. Toyota – 45 907
3. Ford – около 40 000
4. Daewoo – 35 398
5. Mitsubishi – 30 097
6. Nissan – 28 434
7. Kia – 18 759
8. Renault – 16 126
9. Opel – 9153
10. Mazda – 8 565